ПРИКАЗ Минтруда РФ от 10.02.2000 n 43 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНТРУДЕ РОССИИ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНТРУДА РОССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД)


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2000 г. N 43
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНТРУДЕ РОССИИ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях реализации Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и совершенствования организации в Минтруде России конкурсов по размещению заказов Минтруда России на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также приведения состава Конкурсной комиссии Минтруда России в соответствие со структурными и кадровыми изменениями, происшедшими в министерстве, приказываю:
1. Утвердить состав Конкурсной комиссии Минтруда России по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (Приложение 1).
2. Утвердить Положение о Конкурсной комиссии Минтруда России по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (Приложение 2).
3. Возложить на Управление материально - технического обеспечения и развития Минтруда России функции организатора конкурсов.
4. Структурным подразделениям Минтруда России - заказчикам товаров (работ, услуг) в недельный срок после доведения Финансовым департаментом до структурных подразделений министерства контрольных цифр финансирования закупок для государственных нужд представить Управлению материально - технического обеспечения и развития уточненные заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2000 г. и обоснованные предложения по способам закупок.
5. Департаменту комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга в трехдневный срок после утверждения сводного координационного плана НИОКР на 2000 год представить Управлению материально - технического обеспечения и развития предложения по способам и срокам закупок программ и тем НИОКР.
6. Управлению материально - технического обеспечения и развития, Финансовому департаменту Минтруда России совместно со структурными подразделениями министерства - заказчиками товаров (работ, услуг) в двухнедельный срок после доведения до министерства контрольных цифр финансирования закупок для государственных нужд разработать "Сводный план - график закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Минтруда России на 2000 год" и представить на утверждение Министру труда и социального развития Российской Федерации.
7. Структурным подразделениям министерства - заказчикам товаров (работ, услуг) совместно с Правовым департаментом (Панин), Финансовым департаментом (Вавилов), Управлением бухгалтерского учета и отчетности (Чавычелов) организовать по результатам конкурса своевременное заключение государственных контрактов с организациями - победителями в сроки, установленные Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ.
8. Контроль за подготовкой государственных контрактов и их исполнение возложить на заместителей Министра - кураторов структурных подразделений министерства, выступающих заказчиками товаров (работ, услуг).
9. Признать утратившими силу Приказ Минтруда России от 9 марта 1999 г. N 36, Приказ Минтруда России от 26 марта 1999 г. N 48.
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации В.П. Рожкова.
С.В.КАЛАШНИКОВ



Приложение 1
к Приказу Минтруда России
от 10 февраля 2000 г. N 43
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
МИНТРУДА РОССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Рожков В.П. - Первый заместитель Министра труда и социального
развития Российской Федерации (председатель
Конкурсной комиссии)
Синицын А.П. - начальник Управления материально - технического
обеспечения и развития (заместитель председателя
Конкурсной комиссии)
Лотова И.П. - заместитель руководителя Департамента
комплексного анализа, прогнозирования и
мониторинга (заместитель председателя Конкурсной
комиссии)
Кротов Д.В. - начальник отдела Управления материально -
технического обеспечения и развития
(ответственный секретарь Конкурсной комиссии)
Члены Конкурсной комиссии:
Вавилов В.М. - руководитель Финансового департамента
Воеводин В.М. - заместитель руководителя Департамента по вопросам
реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Легков В.А. - заместитель руководителя Департамента
информатизации и работы с персоналом
Дедюхина Н.М. - заместитель руководителя Департамента по делам
ветеранов и граждан, уволенных с военной службы
Семина Л.И. - заместитель начальника отдела хозяйственного
обслуживания
Сивенкова М.П. - заместитель руководителя Правового департамента
Сушкова О.В. - заместитель начальника отдела Управления
бухгалтерского учета и отчетности
Шахина Н.А. - заместитель руководителя Департамента по делам
семьи, женщин, детей и молодежи
Представитель Минэкономики России по согласованию



Приложение 2
к Приказу Минтруда России
от 10 февраля 2000 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНТРУДА РОССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, функции, полномочия и порядок деятельности Конкурсной комиссии Минтруда России по проведению конкурсов <*> на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд <**> (далее по тексту - Конкурсная комиссия).
--------------------------------
<*> Конкурс - способ выявления поставщика товаров, исполнителя работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
<**> Государственные нужды - потребности Минтруда России в товарах (работах, услугах) для:
а) реализации государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
б) научного сопровождения разработки и реализации государственной социальной политики;
в) надлежащего содержания зданий, оборудования и техники находящегося на балансе министерства и другие потребности, которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.
1.2. Конкурсная комиссия создается для выбора поставщиков товаров (работ, услуг), предложивших оптимальные условия выполнения государственного заказа, принятия государственным заказчиком <*> решения о победителе конкурса <**> на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроля за эффективным расходованием выделенных на обеспечение государственных заказов средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных источников.
--------------------------------
<*> Государственный заказчик - Министерство труда и социального развития Российской Федерации по компетенции своей деятельности.
<**> Победитель конкурса - поставщик товаров, исполнитель работ, услуг для государственных нужд, предложивший наиболее выгодные условия или наименьшую цену выполнения государственного контракта.
1.3. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая - статьи 447, 448 и 449, часть вторая - статьи 525 - 534, 763 - 768), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности Конкурсной комиссии являются создание равных конкурсных условий для юридических лиц (независимо от форм собственности и организационно - правовых форм), осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также единство требований, объективность оценок, гласность.
1.5. На Конкурсную комиссию возлагается:
- общее руководство и координация работ в министерстве по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
- рассмотрение и утверждение планов закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и объемов необходимых на эти цели финансовых средств;
- утверждение графика проведения конкурсов, определение приоритетности сроков размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и способов закупки товаров (работ, услуг) <1>;
- утверждение документов процедур конкурсного отбора (квалификационная документация <2>, конкурсная документация <3>);
- ведение протоколов заседаний Конкурсной комиссии;
- рассмотрение жалоб участников конкурса <4>.
--------------------------------
<1> Способ закупки - вид процедуры размещения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: открытый конкурс (в том числе двухэтапный), закрытый конкурс (в том числе двухэтапный), запрос котировок, закупка товаров (работ, услуг) у единственного источника.
<2> Квалификационная документация - комплект документов, содержащий информацию о технических, коммерческих, финансовых, организационных, кадровых и иных характеристиках поставщика (исполнителя), а также об условиях процедуры конкурса квалификационного отбора для выбора участников выполнения государственного контракта.
<3> Конкурсная документация - комплект документов, содержащий требования заказчика к техническим, коммерческим, финансовым, организационным, кадровым и иным характеристикам участника конкурса, параметры и критерии к поставляемым товарам (работам, услугами), а также условия процедуры конкурса отбора участников конкурса и их заявок.
<4> Участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
1.6. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными для конкурсных процедур материалами осуществляется в письменной форме, обеспечивающей запись содержания сообщения. Обмен информацией, необходимой для деятельности участника конкурса и государственного заказчика, может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что после этого получателю сообщения высылается подтверждение сообщения в письменной форме. Государственный заказчик не вправе допускать дискриминацию в отношении участников конкурса на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если форма их подачи соответствует требованиям настоящего пункта.
2. Регламент Конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия правомочна проводить свои заседания при наличии не менее 50% ее состава и принимать решения простым большинством голосов. При равенстве голосов - решающим является голос Председателя Конкурсной комиссии.
Форма голосования принимается Конкурсной комиссией в ходе заседания. При тайной форме голосования, если в бюллетене оставлено более одного претендента, бюллетень считается недействительным.
2.2. Председатель Конкурсной комиссии:
- осуществляет контроль за работой организатора конкурса по осуществлению процедур конкурсного отбора, разработкой необходимой для проведения конкурса документации и размещением в соответствии с действующим законодательством заказов на поставки товаров (работ, услуг);
- ведет заседание Конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса;
- утверждает протоколы Конкурсной комиссии и протоколы заседания котировочных комиссий о размещении государственного заказа способом запроса котировок и документы процедур конкурсного отбора.
2.3. Информация Конкурсной комиссии относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендаций экспертных, квалификационных и котировочных комиссий (далее по тексту - "оценочные комиссии") по присуждению контракта не подлежит разглашению участникам конкурса или иным лицам, которые официально не имеют отношение к этому процессу, до того момента как будет объявлен победитель конкурса. Попытки участников конкурса повлиять на заказчика <*>, членов Конкурсной и оценочных комиссий при обработке конкурсных заявок или на итоги присуждения контракта служат основанием для отклонения конкурсной заявки такого участника конкурса.
--------------------------------
<*> Заказчики - структурные подразделения центрального аппарата Минтруда России, на которые возлагаются функции государственного заказчика по закупкам для государственных нужд товаров (работ, услуг) по сфере их компетенции (то есть непосредственный заказчик).
2.4. Контакты с членами Конкурсной комиссии, заказчиком, экспертами, предложение вознаграждения, заключение тайного соглашения.
Ни одно должностное лицо, участвующее в процедурах конкурсного отбора, с момента вскрытия конвертов с конкурсной заявкой до момента присуждения государственного контракта <*>, не должно вступать в контакты с участниками конкурса по каким-либо вопросам, связанным с его конкурсной заявкой (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.4.2.3 настоящего Положения).
--------------------------------
<*> Государственный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Протоколы заседания Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы заседания:
- протокол заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок участников конкурса;
- протокол по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки квалификационного отбора;
- протокол заседания Конкурсной комиссии о подведении итогов и определении победившей конкурсной заявки.
2.5.1. Протоколы заседания Конкурсной комиссии должны содержать:
а) наименование заказчика и основание на размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг);
б) предполагаемый объем финансовых ресурсов, выделенных на исполнение государственного заказа;
в) основания принятия решения о выборе вида конкурса;
г) наименование поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг (в необходимых случаях их краткое описание);
д) наименование и адреса участников конкурса;
е) перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
ж) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
з) основания принятия решения о проведении экспертизы (номер и дата протокола заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок участников конкурса);
и) перечень участников конкурса, чьи конкурсные заявки не прошли предварительную экспертизу в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего Положения;
к) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
л) основания принятия решения Конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
2.5.2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "г", "д", "ж", "и", "к", "л" пункта 2.5.1 настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
2.5.3. Протоколы заседаний Конкурсной комиссии подписываются всеми членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании Конкурсной комиссии, и утверждаются Председателем Конкурсной комиссии.
2.6. Хранение материалов Конкурсной комиссии.
2.6.1. Хранение протоколов заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок участников конкурса и протоколов заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки, протоколов по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки квалификационного отбора и протоколов заседания Конкурсной комиссии о размещении государственного заказа способом запроса котировок, переписку с Минэкономики России о согласовании закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника осуществляет организатор конкурса <*>.
--------------------------------
<*> Организатор конкурса - структурное подразделение центрального аппарата, которому министерство как государственный заказчик поручило выполнять функции по подготовке конкурса и его организационно - методическому сопровождению.
Организатор конкурса после утверждения протоколов заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки осуществляет их копирование (без приложений) и направляет для работы:
1 экземпляр - Председателю Конкурсной комиссии;
1 экземпляр - заказчику поставляемых товаров (работ, услуг);
1 экземпляр - Финансовому департаменту;
1 экземпляр - Управлению бухгалтерского учета и отчетности;
1 экземпляр протоколов, касающихся размещения тем НИОКР, Департаменту комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга.
2.6.2. Организатор конкурса обеспечивает сохранность оригинала конкурсной документации заказчика, оригинала конкурсных заявок (с конвертами), поданных участниками конкурса в соответствии с конкурсной документацией, протоколов заседаний Конкурсной комиссии, описывающих ход процедуры по проводимому конкурсу, а также иных документов переписки сторон по предмету конкурса. По каждому проводимому конкурсу (или лоту) все материалы хранятся вместе в одном деле. Срок хранения - пять лет.
2.6.3. Заказчик обеспечивает сохранность копий конкурсной документации заказчика, копии конкурсных заявок, поданных участниками конкурса в соответствии с конкурсной документацией, копий "Протокола заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки" и/или "Протокола заседания котировочной комиссии по подведению итогов конкурса способом запроса котировок", копий экспертных оценок, а также копий документов переписки сторон по предмету конкурса. По каждому проводимому конкурсу заказчик заводит накопительную папку. Копии материалов по отдельному конкурсу хранятся заказчиком вместе в одном деле. Продолжительность срока хранения равна срокам хранения в бухгалтерии министерства контрактов, заключенных на основе проведенного конкурсного отбора.
3. Порядок работы Конкурсной комиссии
3.1. Формирование плана и графика работы министерства по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, исполнение услуг.
В целях формирования плана и графика работы министерства по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, исполнение услуг заказчик подает в сроки, определенные Конкурсной комиссией, свои предложения на предстоящий год, оформленные в виде заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- по объемам закупаемых товаров (работ, услуг) с предполагаемой разбивкой на лоты <*>;
- предпочтительный способ размещения заказа на закупку товаров (работ, услуг);
- по срокам проведения конкурса;
- по составу оценочных комиссий для проведения экспертиз квалификационного отбора, конкурсных заявок и ценовых котировок участников конкурса;
- кандидатуры ответственных за организацию конкурса <**> от структурного подразделения, выступающего заказчиком поставки товаров (работ, услуг).
--------------------------------
<*> Лот - партия однородной продукции.
<**> Ответственный за организацию конкурса - должностное лицо структурного подразделения министерства - заказчика товаров (работ, услуг), обеспечивающее взаимодействие этого подразделения с Конкурсной комиссией и организатором конкурса по процедурам размещения государственного заказа.
3.2. Организатор конкурса совместно с заинтересованными структурными подразделениями, на основании поданных в соответствии с пунктом 3.1 предложений заказчиков, формирует сводный план и график работы министерства по размещению государственных заказов на поставку товаров, работ, услуг (далее по тексту - Сводный план - график государственных закупок). Сводный план - график государственных закупок рассматривается и утверждается Конкурсной комиссией министерства.
3.3. Конкурсная комиссия на основании утвержденного Сводного плана - графика государственных закупок разрабатывает и утверждает план проведения своих заседаний, определяет способы закупки и доводит эту информацию до всех заказчиков.
3.4. Подача и вскрытие конвертов с конкурсными заявками.
3.4.1. По истечении срока приема по объявленным конкурсам конкурсных заявок организатор конкурса передает ответственному секретарю Конкурсной комиссии все поступившие по данному конкурсу запечатанные конверты с конкурсными заявками участников конкурса.
3.4.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками.
3.4.2.1. На заседании Конкурсной комиссии Председатель конкурсной комиссии вскрывает все конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной или квалификационной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
3.4.2.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Присутствующие представители участников конкурса фиксируются в листе регистрации представителей фирм. Лист регистрации является неотъемлемой частью протокола заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3.4.2.3. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками присутствующим объявляется наименование и адрес участников конкурса, подавших конкурсные заявки, цены конкурсных заявок, наличие обязательных документов, входящих в состав конкурсной заявки, информация об изменениях и отзыве конкурсных заявок, наличие или отсутствие необходимого обеспечения конкурсных заявок (если это предусмотрено конкурсной документацией) и все другие сведения, которые Конкурсная комиссия сочтет уместными. Объявленная информация заносится в протокол заседания Конкурсной комиссии. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 3.4.2.5. Конкурсные заявки, включая конверты с дополнениями и поправками к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух во время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, не принимаются для дальнейшей оценки независимо от обстоятельств и возвращаются участнику конкурса не вскрытыми.
3.4.2.6. Конкурсные заявки, отозванные до дня заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, не вскрываются и возвращаются участникам.
3.4.2.7. Ответственный секретарь Конкурсной комиссии готовит проект протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками и раздает его всем членам Конкурсной комиссии для письменной фиксации своего мнения.
По окончании заседания Конкурсной комиссии ответственный секретарь Конкурсной комиссии, в течение не более трех рабочих дней, готовит окончательный вариант протокола, подписывает его у всех членов Конкурсной комиссии, которые принимали участие в заседании Конкурсной комиссии, и передает его на утверждение Председателю Конкурсной комиссии.
3.5. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку поставщика по следующим причинам:
а) запоздавшая заявка (возвращается поставщику не вскрытой);
б) в составе обязательных документов конкурсной заявки отсутствуют справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности организации перед бюджетами всех уровней, и/или справки внебюджетных фондов (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования) об отсутствии задолженности организации перед этими фондами или бухгалтерские ведомости расчетов поставщика с внебюджетными фондами на последнюю отчетную дату с отметкой инспектора фонда или налоговой инспекции;
в) если поставщик указывает в своей заявке более короткий срок ее действия по сравнению с условиями конкурсной документации (заявка отклоняется как не отвечающая условиям конкурса);
г) в других случаях, предусмотренных условиями конкурсной документации.
3.6. Оценка конкурсных заявок.
3.6.1. Экспертную оценку конкурсных заявок производит создаваемая заказчиком оценочная комиссия. Состав оценочной комиссии утверждает Конкурсная комиссия. Поручение заказчику на проведение экспертизы конкурсных заявок фиксируется в протоколе вскрытия конкурсных заявок участников конкурса с указанием должностного лица заказчика, отвечающего за организацию экспертизы конкурсных заявок, и сроков представления экспертных оценок в Конкурсную комиссию.
В состав оценочной комиссии в обязательном порядке включаются представители Финансового департамента и организатора торгов. В необходимых случаях в состав оценочной комиссии привлекаются специалисты Правового департамента (для правовой оценки неоднозначно трактуемых положений конкурсной заявки) и профильных департаментов, чьи работники могут выступить в качестве экспертов по специализированным характеристикам закупаемых товаров (работ, услуг).
Мнение оценочной комиссии о победителе конкурса носит для Конкурсной комиссии рекомендательный характер.
3.6.2. На время проведения экспертизы конкурсных заявок Конкурсная комиссия делегирует оценочной комиссии право требования от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки. Требование разъяснения и ответ на него осуществляются в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений сторон на изменение цены или сути конкурсной заявки.
3.7. Предварительное изучение конкурсных заявок.
Оценочная комиссия должна предварительно изучить конкурсные заявки на предмет полноты их соответствия требованиям конкурсной документации, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильности оформления конкурсных заявок в целом.
3.8. Оценка и сопоставление конкурсных заявок.
3.8.1. Оценочная комиссия проводит экспертизу и сопоставление только тех конкурсных заявок, которые на этапе их предварительного изучения были определены как по существу отвечающие условиям (требованиям) конкурсной документации.
3.8.2. Оценочная комиссия осуществляет экспертизу конкурсных заявок только на основании критериев, представленных в конкурсной документации.
3.8.3. Конкурсная комиссия может вносить по рекомендации оценочной комиссии только те исправления в конкурсные заявки, которые не меняют ее сути и цены и только в том случае, если таковые требуются по результатам разъяснения конкурсных заявок, и (или) эти исправления носят характер исправления арифметических ошибок, описки. По факту внесения исправлений оформляется протокол о внесении исправлений в конкурсную заявку.
3.9. Конкурсная комиссия на этапе оценки и сопоставления конкурсных заявок отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если участник конкурса:
представил конкурсную заявку, которая не отвечает квалификационным требованиям, а также установленным требованиям и критериям конкурсной документации;
отказался дать разъяснения положений своей конкурсной заявки;
не соглашается с исправлением выявленной ошибки.
4. Признание конкурсной заявки, выигравшей конкурс
4.1. Оценочная комиссия, проводившая сравнительную оценку конкурсных заявок, представляет в Конкурсную комиссию к установленному сроку протокол экспертизы, подписанный всеми членами оценочной комиссии и утвержденный руководителем структурного подразделения - заказчика поставки товаров (работ, услуг). Протокол должен содержать убедительную информацию о том, что участник конкурса:
представил полный пакет документов в конкурсной заявке в соответствии с требованиями конкурсной документации;
имеет производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы с достаточной квалификацией и опытом работы, которые необходимы для производства товаров (работ, услуг) и удовлетворительного выполнения государственного контракта;
обладает достаточными финансовыми средствами для обеспечения гарантий выполнения государственного контракта, а также необходимыми материальными и кадровыми ресурсами, позволяющими выполнить качественно все условия государственного контракта.
Протокол экспертизы в обязательном порядке должен содержать ранжированный ряд всех допущенных к экспертизе конкурсных заявок участников конкурса в порядке от наименьшей предложенной цены выполнения государственного контракта до наибольшей (или от наиболее выгодных условий выполнения государственного контракта к менее выгодным), а также рекомендации в адрес Конкурсной комиссии об определении победителя конкурса с их обоснованием.
4.2. Конкурсная комиссия на своем заседании по подведению итогов конкурса рассматривает предложения оценочных комиссий. При необходимости должностное лицо, ответственное за организацию экспертизы конкурсных заявок, или эксперты дают членам Конкурсной комиссии пояснения по отдельным позициям протокола экспертизы.
4.3. По итогам обсуждения Конкурсная комиссия принимает окончательное решение о победителе конкурса, с которым будет заключаться государственный контракт на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг). Это решение фиксируется в протоколе Конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса.
4.4. Конкурс признается состоявшимся при наличии двух и более участников, подавших конкурсные заявки, которые отвечают требованиям Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ и всем условиям конкурсной документации.
4.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого предложены лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
4.6. Конкурсная комиссия вправе дополнительно потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком.
4.7. В случае, если после объявления победителя конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется. Конкурсная комиссия может принять решение о победителе конкурса организации, следующей по рангу участника конкурса, статус которого Конкурсная комиссия определила в протоколе подведения итогов на основе экспертной оценки, или объявить новый конкурс.
4.8. В случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, организатор конкурса определяет нового победителя в соответствии с рангом участника конкурса, статус которого определила Конкурсная комиссия на основе экспертной оценки.
5. Уведомление о признании конкурсной заявки,
выигравшей конкурс
5.1. Организатор конкурса обязан в течение трех рабочих дней направить письменное уведомление победившему участнику конкурса (заказным письмом, телеграммой или телефаксом) о признании конкурсной заявки, выигравшей конкурс.
5.2. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о результатах открытого конкурса: о наименовании победителя открытого конкурса, о наименовании поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
5.3. После того как победивший участник конкурса подпишет в установленные сроки государственный контракт, организатор конкурса незамедлительно направляет уведомления проигравшим участникам конкурса об отклонении их предложений.
6. Право на обжалование
Участник конкурса имеет право обжаловать решения, принятые государственным заказчиком в связи с процедурами закупок, в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность за нарушение требований
настоящего Положения
За нарушение требований настоящего Положения, заказчик, организатор и участники конкурса несут ответственность согласно статье 25 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ЦБ РФ <СПИСОК ДИЛЕРОВ НА РЫНКЕ ГКО - ОФЗ ПО СОСТОЯНИЮ НА 10 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также