КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (утв. Приказом Госстандарта РФ от 03.02.2000 n 32)


Утверждена
Приказом Госстандарта России
от 3 февраля 2000 г. N 32
Одобрена
Научно - техническим советом
Госстандарта России
(Протокол от 28.10.99 N 3)
КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Введение
Перевод экономики России на рыночные отношения диктует необходимость пересмотра существовавших при планово - административной системе хозяйствования принципов государственного управления размещением поставок продукции для федеральных государственных нужд.
Принятие Федеральных законов "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном оборонном заказе", "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и других нормативных правовых актов обеспечило создание, в основном, системы государственных закупок продукции. На основе этих нормативных правовых актов и разработанных в их развитие подзаконных актов Минэкономики России Минфин России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ежегодно формируют бюджет, призванный удовлетворять государственные нужды.
Значительную часть средств государство вынуждено тратить на обеспечение эксплуатации ранее закупленных изделий, их ремонт и техническое обслуживание. Особенно остро эта проблема стоит для продукции для нужд обороны и безопасности страны. Как показывает практика, величина этих затрат зависит, в значительной мере, от того, какие составные части, комплектующие изделий и материалы были использованы при создании продукции. При выборе рациональной номенклатуры составных частей, комплектующих изделий и материалов при создании комплексов, систем, образцов техники должны решаться задачи:
удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;
снижения затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
поддержки отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами;
повышения качества, технического уровня и конкурентоспособности продукции.
Для достижения этих целей особое значение приобретает мощное информационное обеспечение, позволяющее на всех этапах жизненного цикла продукции эффективно управлять формированием и реализацией государственных заказов.
Имеющееся информационное обеспечение отстает от реальных потребностей и затрудняет оптимальное решение задач управления заказами и поставками изделий, запасных частей, расходных материалов и оборудования, необходимых для обеспечения эксплуатации и ремонта техники. Содержащиеся в существующих информационных системах данные в большинстве своем несопоставимы и недостаточны для принятия всесторонне обоснованных решений по управлению номенклатурой и техническим уровнем продукции. Информационные системы слабо встроены в реальный механизм управления номенклатурой продукции при закупках, поставке, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
Такое положение, как показывает практика, приводит к неоправданному росту номенклатуры продукции, наличию значительного количества дублирующих изделий, отсутствию их взаимозаменяемости и совместимости, затруднению технического обслуживания и ремонта однотипных изделий вследствие низкого уровня межпроектной, межвидовой (межотраслевой) унификации.
Как показывает более чем 40-летний опыт промышленно развитых стран мира и результаты отечественных научных исследований в период 1975 - 1999 гг. организаций Минобороны, Госстандарта, Минэкономики, Миноборонпрома, МВД, РКА и других министерств и ведомств, только применение системы каталогизации продукции для государственных нужд может эффективно решить указанные проблемы. В настоящее время принципы каталогизации предметов снабжения применяются более чем в 50 странах мира, что свидетельствует о сложившейся международной системе каталогизации продукции, в основу которой легли разработки специалистов в области военной логистики, стандартизации и информатики.
Под каталогизацией продукции понимаются работы по единообразному представлению, сбору, классификации идентификации, кодированию, регистрации, обработке, хранению и распределению информации о комплектующих изделиях и материалах, приобретаемых (заказываемых) для федеральных государственных нужд.
Каталогизация - это многофункциональная информационно - управляющая деятельность, направленная на существенное повышение эффективности органов государственного управления и служб обеспечения, за счет проведения единой политики в области заказа, закупки и унификации изделий, подлежащих разработке, производству, эксплуатации, учету, хранению и утилизации в интересах удовлетворения потребностей государственных заказчиков.
В последние несколько десятилетий в нашей стране по инициативе различных министерств и ведомств (Госстандарта, Минобороны, Миноборонпрома, Минэкономики, МВД) делались попытки создания систем каталогизации.
Практическая деятельность по созданию локальных систем каталогизации Минобороны, МВД, ГК "Росвооружение" подтвердила потенциальную эффективность работ по каталогизации и, вместе с тем, выявила следующие принципиальные особенности:
ориентация указанных систем на решение ведомственных задач, вследствие чего не обеспечивается решение в полном объеме задач федерального уровня;
отсутствие организационно - технического взаимодействия и информационной совместимости систем, как между собой, так и с зарубежными системами каталогизации;
недостаточная скоординированность указанных систем, что снижает потенциальные возможности каталогизации, как перспективного средства государственного регулирования номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях;
недостаточное финансирование работ.
Зарубежный и отечественный опыт каталогизации продукции свидетельствует о том, что эффективное решение проблемы в стране возможно только на федеральном уровне при поддержке Правительства Российской Федерации.
Формой координированного проведения в стране работ по каталогизации в интересах всех заинтересованных организаций, включая государственных заказчиков продукции, федеральные органы исполнительной власти, предприятия - поставщики, а также отечественных субъектов внешнеэкономического сотрудничества, должна явиться Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
Каталогизация, как вид деятельности, занимает важное место в принятии решений по вопросам повышения качества и технического уровня продукции, выпускаемой с использованием высокоэффективных технологий. Каталогизация, стандартизация и сертификация должны стать блоком дополняющих друг друга элементов государственной технической политики по управлению номенклатурой и качеством продукции.
Комиссия Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (протокол от 6 апреля 1999 г. N 5) согласилась с предложением Госстандарта России, Минобороны России, МВД России и ФГУП "ГК "Росвооружение" о создании Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и поручила Госстандарту России, Минобороны России, МВД России, Минэкономики России по согласованию с Минфином России, МИД России, Минюстом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации.
Подготовленным в установленном порядке Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 26 "О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд" в целях формирования номенклатуры продукции для федеральных государственных нужд, повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке принято предложение Госстандарта России, согласованное с Минобороны России, МВД России, Минэкономики России, Минторгом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о создании федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и одобрены "Основные положения по ее созданию", с возложением на Госстандарт России координации работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно - методического руководства указанными работами.
Настоящая Концепция разработана во исполнение Приказа Госстандарта России от 11.06.99 N 256 для методического обеспечения работ по формированию Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (ФСКП).
Разработанный проект концепции основан на использовании имеющегося отечественного опыта проведения работ по каталогизации организациями и предприятиями Госстандарта России, Минобороны России, МВД России, отраслей промышленности и гармонизирован с международной практикой каталогизации предметов снабжения государственных организаций. Список основных использованных источников информации приведен в Приложении.
1. Цели и задачи создания ФСКП
Государственные заказчики заказывают, закупают и обеспечивают эксплуатацию миллионов единиц продукции. В результате научно - технического прогресса номенклатура продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд, постоянно расширяется. Чтобы поддерживать закупленную продукцию в рабочем состоянии в течение всего срока службы, необходимы дополнительные затраты, в первую очередь расходы на приобретение запасных частей. Зачастую эти расходы значительно превышают первоначальные затраты на приобретение продукции. Поэтому необходим инструмент, позволяющий на системной основе осуществлять экономию государственных средств, выделяемых на закупку продукции для федеральных государственных нужд, и обеспечение ее эксплуатации.
Сведение к минимуму дублирования разрабатываемой и поставляемой продукции для федеральных государственных нужд является главной целью ФСКП. Сокращение дублирования продукции обеспечивает в свою очередь:
сокращение затрат государственных средств на приобретение, эксплуатацию, хранение и утилизацию продукции;
сокращение сроков проектирования и производства продукции;
повышение мобилизационной готовности промышленности.
Одним из важнейших направлений использования ФСКП является предзакупочная проверка продукции, предлагаемой государственному заказчику для приобретения. При этом должны анализироваться данные о параметрах и характеристиках, наименованиях и обозначениях планируемой к закупке продукции и их сопоставление с информацией, содержащейся в базе данных системы каталогизации для:
ограничения поступления в систему материально - технического обеспечения потребителей новых предметов лишь теми, которые действительно необходимы и без которых невозможна эксплуатация техники;
удовлетворения потребностей государственных заказчиков путем максимального использования уже ранее закупаемой и имеющейся в эксплуатации продукции.
В этом содержится ключевой элемент системы каталогизации, определяющий ее чисто рыночную ориентацию и позволяющий рыночными методами повысить эффективность действия государственных заказчиков при заказе и закупке продукции.
Каталогизация должна являться инструментом обеспечения эксплуатационной совместимости продукции, позволяющим расширить возможности по взаимной поддержке, оказываемой различными государственными структурами, и повысить на этой основе эффективность использования государственных ресурсов.
Система каталогизации, в отличие от ранее существовавших в стране информационных систем, создается в интересах потребителей продукции государственного сектора. Вместе с тем система каталогизации также предоставляет значительные возможности для повышения эффективности деятельности разработчиков, производителей и поставщиков продукции.
Любой владелец материальных ценностей (производитель или потребитель) нуждается в установлении стандартных правил их идентификации и учета. Разработанные системы идентификации продукции в интересах производителей соответствуют их требованиям. При этом аналогичная продукция, удовлетворяющая сопоставимые потребности, но произведенная различными предприятиями, идентифицируется различными обозначениями и наименованиями. Это не вполне удовлетворяет потребителей, которые ведут учет своих материальных запасов по виду продукции, а не по их происхождению. Потребители продукции имеют свои цели, которые отличаются от целей поставщиков, и поэтому нуждаются в наличии самостоятельной системы идентификации продукции. В отличие от ранее существовавших в стране информационных систем, ФСКП обеспечивает возможности сопоставления финального образца техники, предлагаемого к (заказу) закупке, со всеми его составными частями самостоятельной поставки (предметами снабжения). Практически это означает, что потребитель, заказывающий финальный образец техники, может получить исчерпывающую информацию о том, насколько его закупка усложнит деятельность эксплуатирующих организаций в связи с необходимостью введения в систему материально - технического снабжения новых запасных частей, инструмента и расходных материалов.
Собственная эффективная система идентификации продукции позволяет рассматривать в качестве целей ФСКП:
упрощение учета продукции и улучшение управления ее запасами;
улучшение информационного обеспечения заказа, закупки и эксплуатации продукции.
ФСКП, формируя общий язык описания продукции и условий ее поставки, понятный для всех и не допускающий двусмысленностей, предоставляет на качественно новом уровне возможности оперативного обмена данными о номенклатуре, технико - экономических характеристиках продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд.
В качестве одной из важных целей ФСКП рассматривается создание необходимых условий для широкого внедрения CALS-технологий. Наличие в ФСКП стандартных форматов описания продукции, системы утвержденных наименований продукции и единого кодирования продукции создает благоприятные возможности для безбумажного обмена информацией на стадиях жизненного цикла продукции. Вместе с тем система каталогизации предусматривает широкое использование стандартов CALS, в том числе SGML для документации.
ФСКП ставит своей целью содействие повышению конкурентоспособности и расширению экспорта российской продукции, в первую очередь вооружения и военной техники. Мировая практика торговли вооружением и военной техникой показывает, что значительное число стран мира, создав национальные системы каталогизации, требуют при закупке импортной техники проведения поставщиками процедур ее каталогизации, как необходимого условия введения закупаемой техники в собственную систему материально - технического обеспечения.
Рассмотренные цели достигаются решением ФСКП следующих основных задач:
создание Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд (далее - Федеральный каталог);
учет номенклатуры существующей продукции и потребности в новой продукции;
обеспечение единой системы описания и идентификации продукции;
обновление состава Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключение дублирующей и морально устаревшей продукции.
2. Объекты каталогизации
Каталогизации в ФСКП подлежат составные части, комплектующие изделия, запасные части, материалы, являющиеся предметами самостоятельной поставки (заказа) для обеспечения изготовления и эксплуатации товаров, поставляемых для федеральных государственных нужд.
Первоочередным объектом каталогизации на период развертывания системы каталогизации является продукция для нужд обороны и безопасности страны.
Информация о сложных финальных образцах техники (комплексы, системы вооружения и военной техники, оборудование, здания и строительные сооружения для их эксплуатации и ремонта) включается в Федеральный каталог по решению государственного заказчика.
Работы по каталогизации экспортируемой продукции проводят в случае, если это оговорено в контракте на ее поставку.
Импортируемая продукция является объектом каталогизации в соответствии с решением соответствующих государственных заказчиков, закупающих данную продукцию.
3. Структура ФСКП и функции ее участников
ФСКП - это упорядоченная и взаимосвязанная совокупность участников ФСКП, технических средств, разделов Федерального каталога и баз данных, нормативных документов, устанавливающих правила и методы, обеспечивающие проведение каталогизации и распределение информации о продукции.
Принципы построения и функционирования ФСКП гармонизированы с международной практикой каталогизации продукции.
Участниками ФСКП являются:
Госстандарт России;
Федеральный центр каталогизации;
государственные заказчики продукции;
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции для федеральных государственных нужд;
центры каталогизации государственных заказчиков продукции;
поставщики продукции;
головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.
Для выработки согласованной государственной научно - технической и экономической политики в области каталогизации и формирования приоритетных направлений ее развития создается Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, разрабатывающий рекомендации и предложения по развитию ФСКП.
Координацию и организационно - методическое руководство ФСКП осуществляет Госстандарт России, который обеспечивает:
формирование и реализацию государственной научно - технической и экономической политики в области каталогизации;
координацию и организационно - методическое руководство работами по каталогизации;
организационно - методическое руководство формированием и ведением Федерального каталога на основе распределенных между государственными заказчиками разделов Федерального каталога по группировкам однородной продукции. Указанная работа координируется с Минэкономики России, как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию и контроль за конкурсным размещением заказов на поставки продукции для государственных нужд;
представление интересов Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации, а также в двусторонних и многосторонних соглашениях по каталогизации между Россией и другими странами;
организационно - методическое руководство Федеральным центром каталогизации.
Формирование и научно - техническое сопровождение ФСКП осуществляет Федеральный центр каталогизации, который осуществляет:
научно - методическое обеспечение работ по каталогизации продукции;
решение спорных вопросов, связанных с включением и исключением продукции из Федерального каталога;
координацию деятельности центров каталогизации государственных заказчиков продукции и головных отраслевых организаций промышленности по каталогизации;
распределение серий федеральных номенклатурных номеров между центрами каталогизации государственных заказчиков;
разработку нормативных документов ФСКП;
разработку совместно с заинтересованными организациями стандартных форматов описания продукции;
обеспечение взаимодействия с национальными центрами каталогизации зарубежных стран;
обеспечение соответствия национальных процедур каталогизации принятым в международной практике каталогизации;
разработку и ведение разделов Федерального каталога, не закрепленных за государственными заказчиками продукции.
Для формирования и ведения разделов Федерального каталога, группировки однородной продукции закрепляются постановлением Правительства Российской Федерации за конкретными государственными заказчиками продукции, которые обеспечивают:
соответствие заказываемой и приобретаемой продукции номенклатуре Федерального каталога;
организацию разработки и ведения закрепленных разделов Федерального каталога;
разработку перечней продукции, подлежащей каталогизации;
назначение (при необходимости) центров каталогизации, аккредитуемых в системе каталогизации в установленном порядке;
утверждение ведомственных нормативных и методических документов в обеспечение функционирования системы каталогизации;
контроль за выполнением требований нормативных документов по каталогизации центрами каталогизации и поставщиками продукции.
Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции для федеральных государственных нужд, обеспечивают:
учет номенклатуры продукции, подлежащей каталогизации;
реализацию единой системы описания и идентификации продукции отраслей промышленности;
назначение (при необходимости) головных отраслевых организаций по каталогизации, аккредитуемых в системе каталогизации в установленном порядке;
координацию деятельности подведомственных организаций в области каталогизации.
Подготовку первичных документов по каталогизации (каталожные описания) и обеспечение соответствия поставляемой продукции номенклатуре Федерального каталога осуществляют поставщики продукции, которые, кроме того, обеспечивают:
подготовку для государственных заказчиков и федеральных органов исполнительной власти, имеющих подведомственные промышленные предприятия, предложений по исключению дублирующей продукции из разделов Федерального каталога, а также по включению новой, более современной продукции взамен морально и технически устаревшей или потерявшей спрос у потребителя;
подготовку по разрабатываемым и поставляемым изделиям перечней составных частей, комплектующих изделий и материалов, являющихся объектами самостоятельной поставки;
представление перечней объектов каталогизации и каталожных описаний центрам каталогизации государственных заказчиков продукции, ответственным за разработку и ведение разделов Федерального каталога;
подготовку и реализацию предложений по сокращению избыточной номенклатуры продукции, ее стандартизации, унификации и сертификации.
Непосредственные работы по формированию разделов Федерального каталога проводят центры каталогизации государственных заказчиков, которые осуществляют:
разработку и ведение закрепленных разделов Федерального каталога на основе присвоения каталогизированной продукции федеральных номенклатурных номеров;
проведение экспертизы и принятие решений о включении в Федеральный каталог и исключении из него продукции;
участие в разработке совместно с заинтересованными организациями других государственных заказчиков и промышленности стандартных форматов описания продукции;
направление по указанию государственного заказчика информации о каталогизированной продукции другим государственным заказчикам, федеральным органам исполнительной власти, головным исполнителям (исполнителям) поставок продукции для федеральных государственных нужд.
В работах по каталогизации принимают участие головные отраслевые организации промышленности по каталогизации, которые обеспечивают:
научно - техническое и организационно - методическое руководство работами в отрасли по каталогизации продукции на основе единой научно - технической и экономической политики;
формирование обобщенных отраслевых отзывов и заключений на проекты законодательных актов и нормативных документов по каталогизации продукции;
разработку предложений о включении в Федеральный каталог новой и исключению устаревшей продукции;
участие в разработке стандартных форматов описания продукции, руководств и методик по оценке заменяемости и взаимозаменяемости предметов снабжения;
подготовку предложений и реализацию принятых решений по сокращению избыточной номенклатуры продукции, ее стандартизации, унификации, сертификации и утилизации;
формирование и ведение по поручению государственных заказчиков и федеральных органов исполнительной власти, имеющих подведомственные промышленные предприятия, и по согласованию с Федеральным центром каталогизации отдельных разделов Федерального каталога.
Проведение экспертизы и подготовка решений о включении в Федеральный каталог и исключении из него продукции, проведение экспертизы проектов стандартных форматов описания и методик по оценке взаимозаменяемости продукции осуществляется в организациях - участниках ФСКП экспертами по каталогизации, аттестуемыми в установленном в системе каталогизации порядке.
К работам по каталогизации продукции могут привлекаться учебные заведения, научные, конструкторские, научно - технические и другие организации, аккредитуемые в установленном в ФСКП порядке. Порядок участия указанных организаций разрабатывается Федеральным центром каталогизации и утверждается Госстандартом России.
Территориальные органы (ЦСМ) Госстандарта России к работам по каталогизации продукции привлекаются в части организационно - методического обеспечения процесса каталогизации, проведения консультаций и оказания необходимых услуг разработчикам, производителям, поставщикам и организациям государственных заказчиков в регионах.
Порядок взаимодействия организаций, участвующих в проведении работ по каталогизации, конкретизируется в утверждаемых в установленном в ФСКП порядке нормативных документах системы каталогизации и в договорах (контрактах) на поставку продукции.
4. Порядок разработки и применения Федерального каталога
Федеральный каталог - это упорядоченный по определенным правилам перечень зарегистрированной в ФСКП продукции, допущенной для заказа (закупки) для федеральных государственных нужд.
Продукция включается в Федеральный каталог и исключается из него решением государственного заказчика, за которым закреплен данный раздел Федерального каталога (или по его поручению, центра каталогизации), по согласованию с другими заинтересованными государственными заказчиками.
Входной информацией, необходимой для формирования Федерального каталога, являются каталожные описания продукции, которые разрабатываются в соответствии с требованиями соответствующих стандартных форматов описания продукции.
Предприятия при поставке продукции, подлежащей каталогизации, но не включенной в действующую редакцию Федерального каталога, представляют государственному заказчику (центру каталогизации) каталожные описания на данную продукцию. К разработке каталожных описаний на ранее закупленную и эксплуатируемую продукцию могут быть привлечены иные организации (при наличии у них актуализированной информации о заказываемой продукции), аккредитованные в установленном порядке в ФСКП.
Разделы Федерального каталога продукции разрабатывают на основе каталожных описаний продукции и ведут государственные заказчики (центры каталогизации государственных заказчиков или иные организации промышленности по поручению государственных заказчиков). Разделы Федерального каталога, не закрепленные за государственными заказчиками продукции, разрабатываются и ведутся Федеральным центром каталогизации или другими организациями по поручению Госстандарта России.
Каждому изделию, относительно которого принято решение о включении его в Федеральный каталог, присваивается федеральный номенклатурный номер предмета снабжения, имеющий тринадцатиразрядную цифровую структуру: XXXX-XX-XXX-XXXX. В случае срочной необходимости приобретения продукции, которая не прошла полностью процедуру каталогизации, государственные заказчики (центры каталогизации государственных заказчиков) присваивают ей временный номенклатурный номер, имеющий структуру федерального номенклатурного номера, в которой с седьмого по десятый разряды указываются буквенные символы: XXXX-XX-ABC-XXXX.
Первые четыре разряда федерального номенклатурного номера являются цифровым кодом классификационной группировки продукции по Единому кодификатору предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕКПС). Следующий за кодом классификационной группировки двухзначный цифровой код идентифицирует страну (Российская Федерация), каталогизировавшую данную продукцию. Последние 7 разрядов федерального номенклатурного номера являются регистрационным номером. Дефисы, делящие федеральный номенклатурный номер на части, введены для удобства его визуального считывания и могут быть исключены при машинной обработке информации.
Государственные заказчики, ответственные за разработку и ведение разделов Федерального каталога, получают от Федерального центра каталогизации непересекающиеся серии семизначных регистрационных частей федеральных номенклатурных номеров для регистрации каталогизированных предметов в Федеральном каталоге.
Федеральные номенклатурные номера каталогизированной продукции назначают государственные заказчики, ответственные за разработку и ведение соответствующего раздела Федерального каталога, или официально ими назначенные центры каталогизации или иные уполномоченные ими организации.
Разделы Федерального каталога содержат:
сведения об учетных реквизитах продукции (федеральный номенклатурный номер, наименование и обозначение продукции, разработчик, изготовитель, поставщик продукции, наименование и обозначение конструкторского документа или стандарта и др.);
данные о технико - эксплутационных характеристиках, необходимых для идентификации продукции;
данные по управлению материально - техническим обеспечением продукции, включая экономические характеристики;
данные о составе и входимости продукции в продукцию более высокого уровня конструктивной сложности или применимости в изделиях определенного вида.
Полная информация о каталогизированной продукции хранится у разработчиков разделов Федерального каталога.
Разработчики разделов Федерального каталога на основе анализа потребностей пользователей выпускают различные публикации информации, содержащейся в разделе Федерального каталога, ориентированные на конкретные группы пользователей.
Обеспечение заинтересованных организаций и предприятий учтенными копиями разделов Федерального каталога или информацией о продукции по запросам абонентов осуществляется их разработчиками (центрами каталогизации государственных заказчиков) в соответствии с решением соответствующих государственных заказчиков о допуске к информации, содержащейся в разделах Федерального каталога, с учетом нормативных правовых актов в области информации и информатизации и защиты государственной тайны.
Для обеспечения единства разделов Федерального каталога и исключения случаев присвоения эквивалентным изделиям различных федеральных номенклатурных номеров, а также неправильного отнесения продукции к разделам Федерального каталога Федеральный центр каталогизации разрабатывает и ведет сводный Федеральный каталог, содержащий следующую информацию, получаемую от разработчиков разделов Федерального каталога:
федеральные номенклатурные номера предметов снабжения, присвоенные разработчиками разделов Федерального каталога:
наименования и обозначения продукции, соответствующие назначенным федеральным номенклатурным номерам предметов снабжения, присвоенные разработчиками (изготовителями, поставщиками), а также сведения об организациях - изготовителях (поставщиках);
наименования и обозначения ссылочных конструкторских документов или стандартов, содержащих описания продукции, включенной в каталог.
Порядок доступа заинтересованных организаций к Федеральному каталогу определяет Госстандарт России с учетом требований нормативных правовых актов в области информации, информатизации и защиты государственной тайны.
Федеральный каталог и его разделы применяются государственными заказчиками продукции, федеральными органами исполнительной власти, поставщиками продукции при размещении и выполнении поставок товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.
Закупка продукции для федеральных государственных нужд осуществляется в соответствии с номенклатурой Федерального каталога. В случае необходимости срочного приобретения продукции для федеральных государственных нужд, не включенной в Федеральный каталог, ее закупка производится с разрешения соответствующего государственного заказчика продукции с последующим принятием решения о включении продукции в Федеральный каталог.
Применение Федерального каталога должно осуществляться с учетом требований нормативных правовых актов в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предотвращения коррупции и сокращения бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд.
Порядок разработки и применения Федерального каталога конкретизируется в нормативных документах ФСКП, утверждаемых в установленном порядке.
Номенклатура продукции, включаемая в Федеральный каталог, должна соответствовать реальным федеральным государственным нуждам. В этих целях осуществляется ведение Федерального каталога, которое включает следующие процедуры:
внесение изменений и дополнений в структуру Федерального каталога;
внесение изменений и дополнений в содержание Федерального каталога;
внесение изменений в данные о продукции Федеральном в каталоге.
Внесение изменений в структуру Федерального каталога заключается в открытии новых разделов, исключении или объединении существующих разделов Федерального каталога и определении государственных заказчиков, ответственных за их разработку и ведение.
Предложения по изменению структуры каталога вносят заинтересованные организации - участники ФСКП. Решения об изменении или уточнении структуры Федерального каталога принимает Госстандарт России по согласованию с заинтересованными государственными заказчиками.
Внесение изменений и дополнений в содержание Федерального каталога осуществляется путем:
включения в разделы Федерального каталога новой продукции, для которой назначены новые федеральные номенклатурные номера предметов снабжения или регистрации новой продукции, как взаимозаменяемой с ранее каталогизированной, за уже назначенными федеральными номенклатурными номерами предметов снабжения;
исключения устаревшей (потерявшей спрос) продукции из разделов Федерального каталога.
Внесение изменений в данные о продукции в Федеральном каталоге осуществляется путем:
изменения сведений о характеристиках продукции, вследствие ее модернизации;
дополнения данных о ранее каталогизированной продукции.
Изменения и дополнения в содержание разделов Федерального каталога и в данные о продукции вносят организации, ответственные за ведение разделов Федерального каталога.
5. Этапы процесса каталогизации
Исходя из установленных целей каталогизации, общий процесс каталогизации подразделяется на три основных этапа (рис. 1).
----------------------------¬
¦ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ¦
¦ ¦
¦ -----------------¬ ¦
¦ --+ Классификация ¦ ¦
¦ ¦ L----------------- ¦
¦ ¦ -----------------¬ ¦
¦ L>¦ Описание +-¬ ¦
¦ L----------------- ¦ ¦
¦ -----------------¬ ¦ ¦
¦ --+Сопоставительный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ анализ ¦<- ¦
¦ ¦ L----------------- ¦
¦ ¦ ------------------¬ ¦
¦ L>¦ Кодификация ¦ ¦
¦ L------------------ ¦
L-------------T--------------
--------------+-------------¬
¦ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ¦
¦ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ¦
L-------------T--------------
-----------+-----------¬
¦ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ КАТАЛОГА¦
L-----------------------
Рис. 1. Этапы процесса каталогизации
Первый этап, называемый "идентификация" (от лат. identifico - отождествлять), должен обеспечить получение ответа на вопрос: чем является предлагаемый для каталогизации предмет и чем он отличается от других, уже закупаемых предметов снабжения. Этап должен завершаться принятием потребителем решения о присвоении (неприсвоении) предмету федерального номенклатурного номера и включении информации о нем в каталог.
Методический подход к проведению идентификации основывается на установлении взаимоотношения предметов производства и предметов снабжения, выражаемых в следующих положениях:
- один предмет производства соответствует одному предмету снабжения (отсутствуют взаимозаменяемые аналоги продукции);
- несколько предметов производства соответствуют одному предмету снабжения (когда один федеральный номенклатурный номер присваивают нескольким взаимозаменяемым изделиям, несмотря на отличия в обозначениях и поставщиках);
- один предмет производства соответствует нескольким предметам снабжения (когда одинаковая продукция отличается упаковкой).
В зависимости от этих соотношений выбирается метод идентификации продукции (ссылочный, описательный или промежуточный - ссылочно - описательный).
Второй этап проявляется (в случае принятия положительного решения о каталогизации предмета на предыдущем этапе) в организации информационного обслуживания потребителей данными о каталогизированном предмете снабжения.
Третий этап каталогизации связан с появлением новой продукции, превосходящей по своим технико - экономическим характеристикам ранее включенную в Федеральный каталог. Это обстоятельство приводит к процедуре исключения из Федерального каталога устаревшей и потерявшей спрос у потребителей продукции. Процедура исключения продукции из Федерального каталога составляет существо третьего этапа каталогизации.
Для уточнения содержания первого этапа каталогизации он структурируется на следующие подэтапы: классификация; описание; сопоставительный анализ; кодификация.
Подэтап "классификация" предназначен для определения группировки однородной продукции, к которой относится рассматриваемый предмет. При этом должна обеспечиваться единственность выбора при отнесении каталогизируемого предмета к группировке однородной продукции вне зависимости от ведомственной принадлежности государственного заказчика или разработчика (изготовителя, поставщика) продукции.
Для проведения классификации каталогизируемой продукции используются два документа: Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕКПС) и Перечень утвержденных наименований предметов снабжения для федеральных государственных нужд, которые устанавливают наименования и коды классификационных группировок однородной продукции в Федеральном каталоге.
ЕКПС и Перечень утвержденных наименований предметов снабжения для федеральных государственных нужд являются основой для формирования структуры Федерального каталога.
ЕКПС гармонизирован с международно - признанным классификатором предметов снабжения и устанавливает группы (возможно использование 99 групп) и классы продукции (до 99 в каждой группе), объединяющие широкие массивы продукции. Перечень утвержденных наименований предметов снабжения для федеральных государственных нужд производит дальнейшее деление классов, обусловленное необходимостью конкретизации описания группировок продукции и проведения в них работ по унификации и стандартизации.
В результате проведения подэтапа "классификация" рассматриваемому предмету должна быть поставлена в соответствие следующая информация: класс предмета по Единому кодификатору предметов снабжения, утвержденное наименование предмета снабжения, государственный заказчик, центр каталогизации государственного заказчика и головная отраслевая организация по каталогизации, ответственные за проведение каталогизации рассматриваемого предмета.
Полученные после подэтапа "классификация" сведения позволяют перейти к подэтапу "описание". Установленная принадлежность предмета к конкретной группировке однородных предметов снабжения обеспечивает выявление стандартных правил описания продукции. Результатом проведения подэтапа "описание" является получение каталожного описания, составленного поставщиком продукции по правилам соответствующего стандартного формата описания. Все стандартные форматы описания должны разрабатываться по единой методике и обеспечивать экономичность описания продукции оптимальным набором характеристик, реализующим рациональное сочетание количества информации о каталогизированном предмете и стоимости сбора, обработки и хранения информации.
Процедуры следующего подэтапа, называемого "сопоставительный анализ", должны на основании сведений каталожного описания и некоторых заранее принятых критериев и правил сравнения предоставить один из следующих возможных ответов:
рассматриваемый предмет превосходит по потребительским характеристикам, по крайней мере, один из предметов, включенных в Федеральный каталог и относящийся к данной группировке однородных предметов снабжения;
потребительские характеристики рассматриваемого предмета ниже характеристик всех предметов, включенных в Федеральный каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;
рассматриваемый предмет эквивалентен, по крайней мере, одному из предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;
рассматриваемый предмет не может сравниваться ни с одним из предметов, включенных в Федеральный каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения.
Несравнимыми признаются предметы, сравнение которых не имеет инженерного смысла с точки зрения возможной замены одного предмета другим в сфере эксплуатации.
В ходе заключительного подэтапа "кодификация" государственный заказчик, принимающий решение о каталогизации данного предмета, выбирает одно из следующих решений:
присвоить предмету новый федеральный номенклатурный номер и тем самым допустить его для последующих заказов и закупок;
распространить на данный предмет ранее присвоенный другому предмету снабжения федеральный номенклатурный номер, признав тем самым его эквивалентность для потребителя по сравнению с ранее закупаемой продукцией;
отклонить заявку на каталогизацию рассматриваемого предмета и тем самым запретить его приобретение в качестве предмета снабжения.
Для новой (ранее не закупаемой для федеральных государственных нужд) продукции первый этап процесса каталогизации должен быть завершен до момента заключения договора (контракта) госзаказчика с поставщиком на производство и поставку продукции.
Ранее закупаемая и эксплуатируемая продукция включается в каталог без проведения сопоставительного анализа с другой каталогизированной продукцией. По мере завершения формирования разделов Федерального каталога должны проводиться исследования по анализу каталогизированной номенклатуры продукции с целью выявления и устранения дублирования однородной продукции, ее унификации и стандартизации.
После завершения этапа "идентификация" предоставляется возможность перейти к этапу "информационное обслуживание пользователей". Содержание этапа определяется процедурами включения в Федеральный каталог и другие информационные документы по каталогизации, а также в автоматизированную базу данных информации о каталогизированной продукции.
Этот этап является самым длительным по времени его проведения, в течение которого обеспечиваются информационные запросы пользователей ФСКП. На данном этапе осуществляется актуализация данных о продукции с внесением необходимых дополнений и изменений данных о продукции, первоначально включенных в Федеральный каталог.
Заключительный этап "исключение из каталога" начинается с момента представления поставщиком нового предмета, для которого на подэтапах "сопоставительный анализ" и "кодификация" установлено его преимущество по сравнению с ранее каталогизированным и потерявшим спрос предметом. Потеря спроса может быть самостоятельной причиной для исключения предмета из каталога. Федеральный номенклатурный номер предмета снабжения не аннулируется до тех пор, пока не будет исключена из Федерального каталога вся продукция, зарегистрированная за этим номером.
6. Мероприятия по обеспечению создания,
функционирования и развития ФСКП
Мероприятия по обеспечению создания, функционирования и развития ФСКП могут обобщены следующими их группами:
методическое обеспечение, предоставляющее в распоряжение участников ФСКП методы и методики для осуществления работ на этапах процесса каталогизации продукции, а также других работ в рамках ФСКП;
нормативно - правовое обеспечение, создающее правовую основу проведения работ по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;
организационное обеспечение, устанавливающее рациональный состав участников ФСКП, определяющее их функции, связи, ответственность и др.;
материальное обеспечение, предоставляющее участникам ФСКП необходимые материальные и денежные ресурсы;
информационное обеспечение, предоставляющее в распоряжение участников ФСКП актуальную и достоверную информацию для выполнения ими установленных функций в ФСКП;
кадровое обеспечение, формирующее квалифицированный состав специалистов в организациях - участниках ФСКП.
Конкретное содержание мероприятий определяется инновационными программами "Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд".
7. Нормативные документы ФСКП
Для сложных организационно - технических систем, к классу которых относится ФСКП, нормативная документация является инструментом достижения основных целей создания системы, а также формирования всех элементов в единое взаимоувязанное целое, позволяющее говорить об их совокупности как системе.
Разработка нормативных документов ФСКП осуществляется с учетом действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области заказа, разработки, поставки и эксплуатации продукции для федеральных государственных нужд, в которое предполагается внесение в установленном порядке дополнений и изменений, учитывающих проведение работ по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
Фонд нормативных документов ФСКП создается по следующим основным направлениям:
Федеральный каталог, его разделы и другие публикации на его базе, а также каталожные описания продукции, включенной в Федеральный каталог:
нормативные документы, регламентирующие правила проведения каталогизации продукции;
нормативные документы, регулирующие вопросы функционирования ФСКП;
нормативные документы, регламентирующие процедуры заказа, разработки, производства, поставки, эксплуатации и утилизации продукции с применением Федерального каталога.
Фонд нормативных документов ФСКП сочетает:
документы, утверждаемые Правительством Российской Федерации (ЕКПС и перечень государственных заказчиков, ответственных за ведение разделов Федерального каталога);
документы, утверждаемые Госстандартом России (общесистемные и методические документы ФСКП, имеющие статус: государственного стандарта - ГОСТ Р, правил по стандартизации - ПР, рекомендаций по стандартизации - Р);
документы, утверждаемые государственными заказчиками (разделы Федерального каталога, методические и руководящие документы);
документы, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти (методические и руководящие документы).
Нормативные документы ФСКП увязываются с действующими системами государственных стандартов (СРПП, ЕСКД и др.), в которые при необходимости вносятся изменения и дополнения.
8. Автоматизированное информационное обеспечение ФСКП
Автоматизированное информационное обеспечение ФСКП базируется на современных компьютерных технологиях систем управления базами данных.
Информационные ресурсы ФСКП включают в себя комплекс баз данных и технических средств, на которых обеспечивается обработка информации и передача ее по линиям телекоммуникации.
Для обеспечения оперативности и эффективности работ по каталогизации и управлению номенклатурой продукции для федеральных государственных нужд формируется распределенный автоматизированный банк данных, взаимодействующий с автоматизированными информационными системами государственных заказчиков продукции, федеральных органов исполнительной власти, а также головных исполнителей (исполнителей) государственного заказа и поставщиков продукции для федеральных государственных нужд.
Для сокращения затрат времени и средств на первоначальное наполнение банка данных ФСКП должны широко использоваться существующие банки данных о продукции в организациях Госстандарта России.
Автоматизированный банк данных ФСКП должен обеспечивать регламентированный многоуровневый доступ пользователей информации с учетом требований по защите государственной тайны.
Для контроля и координации действий центров каталогизации ГУ "ФЦК" разрабатывает и ведет Федеральный каталог в виде базы данных, содержащей обобщенные сведения о всей продукции, зарегистрированной в разделах Федерального каталога.
Полная информация о продукции, включенной в разделы Федерального каталога, должна находиться в банках данных соответствующих центров каталогизации государственных заказчиков.
Учитывая большой объем информации, которая будет содержаться в банке данных ФСКП (более 30 млн. записей), необходима максимальная автоматизация всех операций по внесению данных и обмену информацией. Входная информация разрабатывается в электронном виде в формате, максимально приближенном к формату записей банка данных ФСКП. Для оперативного обслуживания запросов пользователей и абонентов ФСКП устанавливаются типовые формы, позволяющие формировать нужную информацию в автоматизированном режиме. Банк данных ФСКП содержит числовую, текстовую, графическую и видеоинформацию. Использование графической и видеоинформации необходимо для точной идентификации каталогизированной продукции.
Для реализации поставленных в ФСКП задач программное обеспечение включает процедуры поддержки принятия решений по управлению номенклатурой, что достигается реализацией в нем соответствующих алгоритмов и методик.
В качестве основного программного обеспечения банка данных ФСКП будет использоваться Lotus Notes с сервером Domino. Данное программное обеспечение принято в системе Госстандарта как основное и его использование будет способствовать интеграции банков данных, функционирующих в системе Госстандарта России.
При решении автономных задач возможно использование в банке данных ФСКП других развитых реляционных систем управления базами данных. Степень их использования будет определяться полнотой реализации программными средствами Lotus Notes задач, возложенных на информационные ресурсы ФСКП.
9. Международное сотрудничество в области каталогизации
В настоящее время практически всеми развитыми странами мира применяются национальные системы каталогизации продукции, закупаемой для государственных нужд. Национальные системы каталогизации объединены в ряд международных систем каталогизации (UNCCS, NCS, PACS), действующих на одних методических принципах. Всего в настоящее время этими принципами пользуются более 50 стран мира. Имеется устойчивая тенденция присоединения к указанным системам других стран и формирования единой международной системы каталогизации (ICS).
Широкое распространение в мире систем каталогизации обусловило появление в практике мировой торговли вооружением и военной техники требований к ее поставщикам относительно проведения процедур каталогизации экспортируемой техники.
Отечественные субъекты международного военно - технического сотрудничества имеют в своей практической деятельности существенные затруднения, связанные с отсутствием на предприятиях промышленности информации о международных правилах кодирования экспортной оборонной продукции, а также с нерешенностью правовых вопросов участия России в международном сотрудничестве в области каталогизации. Это приводит к значительным валютным потерям для России.
Участие России в международном сотрудничестве в области каталогизации облегчит проведение единой государственной политики в сфере военно - технического сотрудничества России с зарубежными странами и повысит эффективность продажи отечественных вооружения и военной техники на мировом рынке оружия, а также позволит существенно сократить затраты и сроки на развертывание и функционирование ФСКП.
Участие России в международном сотрудничестве в области каталогизации потребует заключения соответствующих соглашений с международными и региональными организациями по каталогизации, включая решение вопросов:
получения официального кода страны в международной системе для кодирования предметов снабжения федеральными номенклатурными номерами (признаваемыми за рубежом);
официальное получение необходимых руководящих документов, используемых в международной практике каталогизации, устанавливающих правила описания, классификации, идентификации и кодирования изделий и информации для их применения в ФСКП;
определение условий обмена каталожной информацией с зарубежными странами.
Важным направлением международного сотрудничества в области каталогизации является организация совместных работ по каталогизации со странами СНГ. Страны СНГ испытывают объективную необходимость в развертывании работ по каталогизации и неоднократно обращались к российским организациям с предложениями по совместному проведению работ по каталогизации. Основным направлением совместных работ России со странами СНГ по каталогизации должно явиться создание межгосударственной системы каталогизации продукции на базе ФСКП.
Этапы создания этой системы должны определяться Программой основных работ по межгосударственной каталогизации предметов снабжения государств - участников СНГ.
10. Этапы создания ФСКП
Первый этап (1999 - 2000 гг.) - это формирование правовой, нормативной и методической базы ФСКП. На этом этапе должны быть разработаны и введены в действие руководящие документы, устанавливающие:
технологию проведения работ по каталогизации;
состав и функции и порядок взаимодействия участников ФСКП;
типовые формы входной и выходной информации и порядок ее получения.
На первом этапе (исходя из экономической целесообразности, финансовой и организационно - технической возможности проведения работ) должна быть разработана инновационная программа каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, включающая перечень первоочередных работ по каталогизации конкретных групп продукции и предложения по правилам разработки, производства, заказа, поставки, эксплуатации и утилизации продукции с использованием Федерального каталога, а также предложения (проект) по выполнению второго этапа создания ФСКП.
Второй этап (2001 - 2002 гг.) - это формирование первой очереди Федерального каталога.
На этом этапе должны быть проведены практические работы по формированию первоочередных разделов Федерального каталога. Для осуществления этих работ необходимо:
обеспечить отработку единого программно - технического обеспечения систем связи и передачи данных между участниками ФСКП и организациями - пользователями информации;
провести мероприятия по сохранности и защите информации в ФСКП;
разработать и ввести в действие комплект стандартных форматов описания продукции, подлежащей первоочередной каталогизации;
предложения (проект) по выполнению третьего этапа создания ФСКП.
В процессе реализации этого этапа должны быть разработаны основные справочные руководства по каталогизации, такие, как:
перечень утвержденных наименований и их кодов;
перечень типовых характеристик продукции и их кодов;
справочник производителей и поставщиков продукции;
справочник стандартов и технических условий на каталогизированную продукцию;
справочник руководящих, нормативных и методических документов ФСКП и др.
Третий этап (2003 - 2005 гг.), наряду с дальнейшим формированием Федерального каталога, должен включать комплекс мероприятий по внедрению ФСКП в сферу заказа, материально - технического обеспечения эксплуатации и ремонта изделий, в том числе:
разработку и внедрение единых машинно - ориентированных форм заявок, заказных ведомостей и других документов с использованием кодов продукции, принятых в ФСКП;
разработку и внедрение единых правил маркировки продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд, кодами ФСКП;
поэтапный перевод учета продукции при заказе, эксплуатации и ремонте на правила кодирования, принятые в ФСКП;
введение обязательного предзакупочного контроля продукции с использованием ФСКП.
Четвертый этап (2005 - 2010 гг.) - это дальнейшее развитие и совершенствование ФСКП. Он должен содержать мероприятия по поддержке и расширению системы как по номенклатуре охватываемых группировок продукции, так и по направлениям и областям применения ФСКП.
Перспективными направлениями развития ФСКП, работы по которым должны проводиться на всех этапах ее создания, являются:
широкое использование ФСКП в процессе создания изделий;
применение ФСКП для решения задач унификации и сокращения номенклатуры однородной продукции путем разработки и реализации специальных программ создания типовых (стандартных) составных частей и комплектующих изделий;
использование информации ФСКП для обоснованного планирования работ по стандартизации;
применение международных стандартов CALS - технологий для безбумажного обмена информацией в ФСКП;
организация взаимодействия и взаимовыгодного обмена информацией ФСКП с зарубежными системами каталогизации и формирование единой системы каталогизации в рамках СНГ.
Продолжительность и качество выполнения этапов будет зависеть от финансовых и организационно - технических ресурсов, направляемых на эти цели.
11. Планирование и финансирование работ по каталогизации
Каталогизация эксплуатируемой продукции осуществляется в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке перечнями продукции, подлежащей каталогизации, на основе которых разрабатываются ежегодные планы каталогизации. Финансирование работ по каталогизации эксплуатируемой продукции осуществляется за счет средств, выделяемых государственным заказчикам на оплату научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
Каталогизация разрабатываемой продукции осуществляется в рамках научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по ее созданию. Финансирование работ по каталогизации разрабатываемой продукции осуществляется из средств государственного бюджета Российской Федерации и внебюджетных средств.
Финансирование работ по каталогизации экспортируемой продукции осуществляется в рамках договоров (контрактов) с инозаказчиками на ее поставку.
Формирование, обеспечение функционирования и развитие ФСКП осуществляется на основе бюджетного и внебюджетного финансирования проводимых работ в рамках инновационных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области инновационной деятельности.
Директор государственного учреждения
"Федеральный центр каталогизации"
Ю.В.КАРНАУШКИН



СПИСОК
ОСНОВНЫХ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Классификация и кодирование технико - экономической информации// Обзор - М.: ВНИИКИ. - 1972.
2. Юдин В.Д. Система каталогизации предметов снабжения как инструмент стандартизации деталей В и ВТ// Сборник: Техника, экономика, информация. - Серия "Экономика". - М.: ВИМИ. - 1987. - Вып. 6.
3. Проблемы программно - целевого планирования и управления/ Под редакцией Поспелова Г.С. - М.: Наука. - 1981.
4. Подлепа С.А., Пылаев А.В., Озик М.Л. Проблемы создания Государственной системы каталогизации продукции// Стандартизация военной техники. - 1991. - N 3.
5. Концепция Государственной системы каталогизации продукции
6. Слепов А.А. О требованиях к системе каталогизации продукции
7. Салибекян М.А. Основные принципы классификации и кодирования продукции в системе каталогизации изделий отрасли// Вопросы оборонной техники. - Серия 7. - 1992. - N 5(146) - 6(147).
8. Положение о единой системе каталогизации вооружения, военной техники, военно - технического и другого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации// Минобороны России. - 1994.
9. Соколов О.Д. Каталогизация в условиях коммерциализации космоса// Сборник материалов 1-го межотраслевого научно - технического семинара "Актуальные проблемы развития системы каталогизации продукции". - М.: Ассоциация "Норма". - 1993 г.
10. Карташев А.В. Система каталогизации продукции, поставляемой для государственных нужд// Космонавтика и ракетостроение. - 1996. - N 7.
11. Основы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил (под ред. Ситнова А.П.)// М.: ЦНИИ "Комплекс", Академия оборонных отраслей промышленности. - 1998. - 104 с.
12. Материалы IV-й межотраслевой научно - технической конференции "Актуальные проблемы каталогизации продукции". - М.: ГП ЦНИИ "Комплекс", Академия проблем качества. - 1998.
13. Результаты исследований по созданию системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации/ Итоговый научно - технический отчет по КНИР "Фундамент". - М.: 46 ЦНИИ МО. - 1998.
14. Основные результаты исследований по разработке системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации и направления их дальнейшего развития/ Итоговый научно - технический отчет по составной части КНИР "Фундамент". - М.: ГП ЦНИИ "Комплекс". - 1998.
15. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции// М.: АМИ. - 1998.
16. Джинчарадзе А К., Карташев А.В., Карнаушкин Ю.В. Проблемы создания системы каталогизации продукции и пути их решения// Качество: Теория и практика - 1999, N 3.
17. DoD 4120.3M Defense Standardization Program (DSP). Policies and Procedures, 1993.
18. DLIS. Procedures Manual, DoD, 1993.
19. Federal Catalog System Basic Cataloger Training Course, DoD, 1988.
20. Enhancing Defense Standardization. Specifications and Standards: Cornerstones of Quality. Report to the Secretary of Defense by the Under Secretary of Defense (Asquisition), 1988.
21. AcodP-1. Руководство НАТО по каталогизации предметов снабжения// АС-135. 1994.

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 03.02.2000 n 21-11/2343 <О ПЕРЕЧНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также