ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД РОССИИ И ФСБ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ (утв. Минздравом РФ 25.01.2000 n 03-23/2-11, ФСБ РФ 21.01.2000, МВД РФ 19.01.2000)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
25 января 2000 г. N 03-23/2-11
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
19 января 2000 года
Первый заместитель Директора
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
В.Е.ПРОНИЧЕВ
21 января 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД
РОССИИ И ФСБ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Концепцией деятельности федеральных органов власти, входящих в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья населения, а также других заинтересованных министерств и ведомств при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями, и определяет содержание и порядок взаимодействия Минздрава России, МВД России и ФСБ России (далее именуются Стороны) по предупреждению и ликвидации медико - санитарных последствий на объектах массового сосредоточения людей (ОМСЛ).
1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения совместные действия по предупреждению и ликвидации медико - санитарных, санитарно - гигиенических, эпидемических и других последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ, вызванных террористическими акциями.
1.3. Целью взаимодействия Сторон является предупреждение террористических акций, эффективное использование сил и средств при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ, направленное на спасение жизни и сохранение здоровья людей, оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в оптимальные сроки в необходимых объемах.
1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
единства государственной политики в области противодействия терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охраны здоровья, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке санитарно - гигиенической и противоэпидемической обстановки на ОМСЛ в режиме повседневной деятельности и медико - санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими акциями.
1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном, территориальном и местном уровнях в режиме повседневной деятельности и при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ.
1.6. При организации взаимодействия Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, а также настоящим Положением.
2. Содержание взаимодействия Сторон
по предупреждению и ликвидации последствий
террористических акций на ОМСЛ
2.1. Взаимодействие Сторон по предупреждению террористических акций и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач по следующим направлениям:
разработка нормативных актов по вопросам организации и проведения контроля за санитарно - гигиеническим, противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, а также правовых актов в области защиты населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на этих объектах;
организация наблюдения и контроля за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация и проведение совместных проверок состояния антитеррористической защищенности ОМСЛ;
организация сбора и обмена информацией по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими акциями на ОМСЛ, относящимся к компетенции Сторон;
обеспечение готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
координация работ по эвакуации пострадавших и населения с ОМСЛ;
организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
проведение совместных специальных тренировок и учений по действиям сил и средств Сторон при террористических акциях на ОМСЛ;
создание и восполнение фондов финансовых, материально - технических и медицинских ресурсов, необходимых для совершенствования мониторинга и ликвидации медико - санитарных, санитарно - гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ;
подготовка должностных лиц, персонала и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
участие Сторон в осуществлении государственной экспертизы надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности ОМСЛ;
участие в выполнении научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по вопросам организации и проведения контроля за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ;
международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
2.2. В интересах взаимодействия Сторон
МВД России:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране и обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения, тушению массовых пожаров;
создает федеральную противопожарную службу и службу общественного порядка и руководит их деятельностью;
осуществляет контроль за организацией деятельности и готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
ФСБ России:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках, выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
осуществляет мероприятия по противодействию терроризму;
участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
участвует в расследовании причин чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ.
Минздрав России:
осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
координирует проведение мероприятий по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
организует проведение постоянного медицинского наблюдения за "контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
организует проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий при террористических акциях на ОМСЛ;
участвует в работах по индикации и идентификации примененных поражающих агентов;
организует оказание скорой медицинской помощи персоналу, населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ;
координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно - эпидемиологического благополучия и оказанию медицинской помощи в местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
предоставляет данные о числе пораженных и поступивших в лечебные учреждения;
создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфицирующих средств и диагностических препаратов в установленных объемах;
осуществляет информирование заинтересованных ведомств об условиях и необходимых требованиях безопасности при ликвидации последствий террористических акций.
3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими актами на ОМСЛ
3.1. Взаимодействие Сторон по контролю за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и при чрезвычайных ситуациях на них, вызванных актами терроризма, осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими действия Сторон в различных режимах деятельности.
3.2. Подразделениями, осуществляющими обмен информацией и взаимодействие Сторон, являются:
от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент государственного санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава России;
на территориальном уровне - центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации;
на местном уровне - центры госсанэпиднадзора в городах и районах;
от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
на федеральном уровне - Главное организационно - инспекторское управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
на территориальном уровне - министерства, Главные управления, Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
на местном уровне - управления, отделы внутренних дел в городах и районах;
от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам Российской Федерации;
на местном уровне - подразделения управлении ФСБ России по субъектам Российской Федерации.
3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями, рассматриваются на заседаниях постоянно действующей межведомственной рабочей группы Федеральной антитеррористической комиссии по вопросам защиты населения, сельскохозяйственных животных и растений от возможного применения террористами, террористическими группами или террористическими организациями биологических, химических и иных средств массового поражения, а также вопросам борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных веществ и материалов (РГ N 3 ФАК) и заседаниях региональных антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.

ПРИКАЗ Минздрава РФ n 26, РАМН n 7 от 25.01.2000 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ РАМН И МИНЗДРАВА РОССИИ n 4/42 ОТ 05.02.1999  »
Постановления и Указы »
Читайте также