РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.03.99 n 279 (введено в действие указанием МПС РФ от 19.01.2000 n 11-66-У)


Введено в действие
указанием МПС России
от 19 января 2000 г. N 11-66-У
РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 11.03.99 N 279
Учитывая особенности работы и сложившуюся практику расследования и учета несчастных случаев производственного характера на предприятиях железнодорожного транспорта, Министерство труда и социального развития Российской Федерации (в дальнейшем - Минтруд России) и Министерство путей сообщения Российской Федерации (в дальнейшем - МПС России) разъясняют применение отдельных норм Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
По пункту 3
Принимать к расследованию и учету несчастные случаи, происшедшие с работниками (проводником, работником рефрижераторной секции, работником локомотивной бригады при сопровождении подвижного состава, поездной вертушки):
- находящимися на транспортном средстве при сменном отдыхе;
- при следовании к месту командировки, во время командировки и возвращении обратно;
- во время отдыха локомотивной бригады в пункте оборота;
- при следовании пассажиром к месту работы и обратно локомотивной бригады, работников рефрижераторной секции и спецвагонов;
- работников хозяйств пути, СЦБ и связи, электроснабжения, локомотивного, вагонного и др. при следовании к месту производства работ (вне места постоянной работы) и обратно.
По пункту 5
При групповом несчастном случае на производстве (два и более человек), тяжелом несчастном случае на производстве (по схеме определения тяжести несчастных случаев на производстве, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Минтрудом России), несчастном случае на производстве со смертельным исходом работодатель или уполномоченное им лицо немедленно по получении информации, но не позднее суток, по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. N 19, обязаны сообщить в:
- государственную отраслевую инспекцию по охране труда на железнодорожном транспорте;
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту, где произошел несчастный случай;
- транспортную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
- орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации (на объекте), подконтрольном этому органу;
- организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;
- вышестоящий орган управления отрасли в зависимости от подчиненности:
а) по предприятиям отделения железной дороги (депо, станции, дистанции и т.п.) - начальнику отделения железной дороги, райпрофсожу, начальнику соответствующей службы и службе (отделу) охраны труда железной дороги;
б) по предприятиям дорожного подчинения (обособленным подразделениям, организациям дорожного строительного треста, шпалопропиточным, щебеночным заводам и т.п.) - начальнику соответствующей службы, треста, службы (отдела) охраны труда железной дороги, дорпрофсожу;
в) по предприятиям, находящимся в непосредственной подчиненности департамента (управления) МПС России (заводы по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и др.), - руководителю соответствующего департамента (управления), дорпрофсожу, а также Управлению заработной платы и охраны труда МПС России (в дальнейшем - ЦЗТ МПС) и отделу технической инспекции труда Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (в дальнейшем - отраслевого профсоюза);
г) при подчиненности заместителю министра - ЦЗТ МПС и отделу технической инспекции труда отраслевого профсоюза.
По получении сообщения о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом начальник соответствующей службы дороги докладывает начальнику железной дороги и дорпрофсожу.
Начальники соответствующих служб, службы (отдела) охраны труда железной дороги направляют сообщение соответствующему департаменту (управлению) МПС России, ЦЗТ МПС и отделу технической инспекции труда отраслевого профсоюза.
На предприятии, где функционирует система учета и анализа производственного травматизма с использованием ПЭВМ, о каждом несчастном случае с временной утратой трудоспособности работодатель передает сообщения по установленной форме в отделение железной дороги в соответствующую службу, службу (отдел) охраны труда железной дороги и другие вышестоящие подразделения по подчиненности.
По пункту 6
О случаях острого отравления работодатель или уполномоченное им лицо сообщает также по принадлежности в центр государственного санэпиднадзора на отделении железной дороги, на железной дороге, в сетевой центр санэпиднадзора на железнодорожном транспорте.
По пункту 9
Государственным инспектором по охране труда в составе комиссии и ее председателем следует считать государственного отраслевого инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте.
В расследовании несчастных случаев участвуют:
- на отделении железной дороги - начальник отделения железной дороги, начальник соответствующей службы, председатель райпрофсожа (заместитель председателя, технический инспектор);
- на предприятиях дорожного подчинения - начальник соответствующей службы, самостоятельного отдела железной дороги, управляющий трестом, председатель дорпрофсожа (заместитель председателя, технический инспектор);
- на предприятии, организации, подчиненных непосредственно департаменту (управлению) МПС России, - руководитель этого предприятия (организации), председатель дорпрофсожа (заместитель председателя, технический инспектор).
Примечание. На железнодорожном транспорте при несчастных случаях, связанных с нарушением правил технической эксплуатации железных дорог, в состав комиссии включается главный ревизор по безопасности движения отделения дороги.
В случае острых отравлений или радиационного воздействия в состав комиссии включается также представитель соответствующего центра государственного санэпиднадзора.
На железнодорожном транспорте расследование групповых несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится с участием:
- руководителя департамента (управления) МПС России или его заместителя, ведающего вопросами охраны труда;
- начальника железной дороги или его первого заместителя, директора завода и т.п.;
- председателя дорожного комитета профсоюза.
На железнодорожном транспорте при гибели на производстве 5 и более работников в состав комиссии включается заместитель министра путей сообщения России, представитель Рострудинспекции, заместитель председателя или главный технический инспектор труда отраслевого профсоюза.
При расследовании несчастных случаев комиссией одновременно проводится проверка состояния и организации работы по охране труда предприятия и службы.
Работников и должностных лиц, виновных в данном несчастном случае, подвергают внеочередной проверке знаний по охране труда.
По пункту 17
Групповые, тяжелые и смертельные несчастные случаи на производстве рассматриваются в соответствующих вышестоящих органах управления:
- начальником отделения железной дороги (объединения) с участием представителя райпрофсожа в срок не более двух дней, после окончания расследования;
- начальником железной дороги или по его поручению заместителем начальника железной дороги с участием представителя дорпрофсожа в срок не более 3 дней по истечении срока рассмотрения, установленного для отделения железной дороги;
- руководителем департамента (управления) МПС России на предприятии непосредственного подчинения с участием представителя отдела технической инспекции труда отраслевого профсоюза в срок не более 3 дней по истечении срока рассмотрения, установленного для руководителей предприятий в зависимости от подчиненности.
В рассмотрении результатов расследования несчастных случаев может принимать участие государственный отраслевой инспектор по охране труда на железнодорожном транспорте.
Рассмотрение результатов расследования несчастного случая при гибели от 2 до 4 человек проводится заместителем министра путей сообщения России, курирующим данное хозяйство; при гибели 5 и более человек - первым заместителем министра путей сообщения России с участием председателя или главного технического инспектора труда отраслевого профсоюза.
По пункту 27
О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель переоформляет соответствующие документы и сообщает в государственную отраслевую инспекцию по охране труда, в соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных органам государственного надзора, - в эти органы.
По всему Положению
Вместо "Государственный инспектор труда", "Государственный инспектор по охране труда" или "Государственный инспектор труда по субъекту Российской Федерации" иметь в виду "Государственного отраслевого инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте".
Вместо "профсоюзных инспекторов труда" иметь в виду "технических инспекторов труда отраслевого профсоюза".

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕРТИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ГОСТ Р 51313-99 БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (утв. Госстандартом РФ 19.01.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также