ПРИКАЗ МНС РФ от 17.01.2000 n АП-3-20/15 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ МНС РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 17 января 2000 г. N АП-3-20/15
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ МНС РОССИИ"
В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов по формированию и подготовке кадров для выдвижения на руководящие государственные должности федеральной государственной службы приказываю:
1. Утвердить прилагаемое "Временное положение о формировании и подготовке резерва кадров государственных служащих в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам".
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
2.1. Принять к руководству указанное Временное положение и довести его до подчиненных инспекций.
2.2. Организовать работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на основные руководящие государственные должности налоговых органов.
2.3. Представлять ежегодно до 1 марта список резерва кадров для выдвижения на основные руководящие государственные должности по прилагаемой форме.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Департамента персонала и модернизации налоговых органов Жилину А.А.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.ПОЧИНОК



Приложение
к Приказу МНС России
от 17 января 2000 г. N АП-3-20/15
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Настоящее Положение устанавливает порядок организационной работы по формированию и подготовке резерва кадров из числа высококвалифицированных специалистов для выдвижения на руководящие государственные должности федеральной государственной службы.
Работа по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих организуется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.96 N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", Указа Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981 "Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы" (в редакции от 29.01.98 N 110), Приказа МНС России от 10.09.99 N АП-2Б-20/370 "Об утверждении квалификационных требований по государственным должностям федеральной государственной службы в территориальных органах" и обеспечивает:
- своевременное удовлетворение дополнительной потребности в кадрах государственных служащих федеральной государственной службы всех категорий в соответствии с Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы;
- качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов для выдвижения на вышестоящие государственные должности федеральной государственной службы и направления их на учебу;
- проверку готовности государственного служащего, зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по государственной должности федеральной государственной службы более высокого уровня;
- сокращение периода адаптации государственных служащих, вновь назначенных из резерва кадров на более высокие государственные должности федеральной государственной службы;
- повышение уровня профессионализма и улучшение качественного состава государственных служащих налоговых органов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Резерв кадров государственных служащих Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляет собой специально сформированный контингент перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально - деловыми, личностными и морально - этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения руководящих должностей государственной службы.
1.2. Резерв кадров призван гарантировать стабильность кадрового обеспечения центрального аппарата МНС России и его территориальных органов, высокую эффективность исполнения работниками своих обязанностей, стимулировать повышение уровня профессионализма и деловой активности государственных служащих.
1.3. Резерв кадров создается с целью планомерного и надежного пополнения руководящими кадрами всех звеньев управления, улучшения качественного состава, своевременного укрепления ответственных участков управления подготовленными руководителями.
1.4. Организация работы по формированию, подготовке и воспитанию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие государственные должности федеральной государственной службы и направления на учебу являются прямой обязанностью каждого руководителя.
2. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
В РЕЗЕРВ КАДРОВ
2.1. Отбор государственных служащих для зачисления в резерв кадров основан на всесторонней оценке результатов служебной деятельности кандидатов. Итогом этой работы является выявление в центральном аппарате МНС России и его территориальных органах государственных служащих, способных выполнять в полном объеме обязанности при замещении вышестоящих государственных должностей федеральной государственной службы.
2.2. При проведении отбора необходимо руководствоваться принципами общего характера, а также профессиональными и психологическими принципами.
Под принципами общего характера понимаются основные руководящие положения, определяющие цель, содержание и формы деятельности, которые предполагают:
- прогнозирование на первом этапе возможных структурных изменений налоговых органов;
- планирование ожидаемой потребности в кадрах государственных служащих;
- проведение отбора кандидатов в обстановке демократичности и гласности.
Под профессиональными принципами понимается выполнение кандидатом конкретных мероприятий и видов работ. При этом учитывается:
- профессиональная подготовка кандидатов;
- оценка их потенциальных возможностей.
Под психологическими принципами подразумеваются личные качества кандидата:
- умение работать с людьми;
- эффективность работы кандидата;
- умение организовать взаимодействие с руководителями смежных подразделений.
В практической работе при отборе специалистов в резерв кадров учитываются следующие показатели профессиональных и личных качеств кандидата:
- уровень профессиональной компетентности;
- стаж и опыт работы в органах государственного управления;
- деловые и моральные качества;
- авторитет;
- знание основ юриспруденции;
- состояние здоровья;
- возраст;
- владение компьютерной и другой организационной техникой.
Примерный перечень показателей профессиональных и личных качеств различных категорий государственных служащих при проведении отбора работников налоговых органов в резерв кадров приведен в Приложении 1.
2.3. Вышеперечисленные требования к кандидатам, включаемым в состав резерва кадров, не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и моральных качеств. Уровень предъявляемых требований зависит также от характера и уровня предполагаемой работы.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ
3.1. Резерв кадров государственных служащих создается в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органах путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных государственных служащих, отвечающих квалификационным требованиям и показателям профессиональных и личных качеств, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, а также с учетом результатов последней аттестации государственного служащего.
3.2. Основой для формирования резерва кадров является прогноз предполагаемых изменений в составе руководящих кадров и потребности в них на перспективу 3 - 5 лет. В подготовленном резерве на ближайший период (1 - 2 года) желательно иметь кандидатов в возрасте до 45 лет, а в дальнем резерве (3 - 5 лет) - до 35 лет и находящихся на должности не менее года. Лица, зачисленные в дальний резерв, как правило, не закрепляются как кандидаты на конкретные должности. При определении количественного состава резерва кадров необходимо исходить из общего наличия руководящих должностей с тем, чтобы на замещение каждой руководящей должности было подобрано как минимум две кандидатуры.
3.3. В состав резерва кадров включаются государственные служащие, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам для замещения соответствующих вакантных государственных должностей более высокого уровня, либо способные достичь соответствия данным требованиям путем переподготовки и повышения квалификации.
3.4. В структурных подразделениях Министерства Российской Федерации по налогам по субъекту Российской Федерации создается резерв кадров для выдвижения на вышестоящие должности:
3.4.1. По номенклатуре должностей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - в соответствии с Приказами Руководителя Госналогслужбы России от 17.02.92 N ИЛ-3-10/96 "О номенклатуре должностей Государственной налоговой службы Российской Федерации" и от 05.03.94 N ВГ-3-10/15 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГНС России от 17.02.92 N ИЛ-3-10/96".
3.4.2. По номенклатуре должностей руководителей управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
- начальники отделов управлений МНС России по субъектам Российской Федерации;
- руководители инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня;
- заместители руководителей инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня.
3.4.3. По номенклатуре должностей руководителей инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня:
- начальники отделов инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня;
- главные государственные налоговые инспекторы инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня.
3.5. Перечни других должностей, входящих в номенклатуру должностей руководителей инспекций МНС России, устанавливаются соответствующими приказами руководителей инспекций МНС России.
3.6. Основными этапами формирования резерва кадров являются:
- подбор кандидатов в состав резерва, оценка кандидатур;
- согласование состава резерва с соответствующими должностными лицами, в номенклатуру назначения которых они входят;
- определение сроков, форм и методов подготовки резерва кадров.
3.7. Формирование списков кандидатов в резерв кадров осуществляется Департаментом персонала и модернизации налоговых органов министерства и отделами кадров управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, по городам, районам, районам в городах и инспекций МНС России межрайонного уровня в соответствии с установленной номенклатурой:
- по рекомендациям аттестационных и конкурсных комиссий;
- путем подбора кандидатов в законодательных (представительных) и других органах государственной власти;
- изучением личных дел государственных служащих налоговых органов;
- путем обобщения результатов конкурса на замещение вакантных государственных должностей;
- путем самовыдвижения кандидатов в резерв кадров;
- проведением обобщения предложений соответствующих служб занятости населения.
3.8. При формировании резерва кадров государственных служащих учитываются объективные данные о них, результаты изучения их служебной деятельности и результаты последней аттестации, а также переподготовки и повышения квалификации кандидата.
3.9. Анализ квалификационных данных государственных служащих, состоящих в резерве, способствует выполнению задач по выявлению положительных качеств, недостатков, степени подготовленности кандидата к замещению государственной должности более высокого уровня, а также определению необходимых видов и форм обучения и повышения квалификации.
Основными методами анализа являются:
- проверка исполнения кандидатом служебных обязанностей и выполнения отдельных поручений;
- оценка эффективности работы кандидата по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
- изучение материалов последней аттестации кандидата;
- изучение и оценка кандидата путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных структурных подразделений;
- изучение материалов личного дела кандидата и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;
- изучение и оценка деятельности кандидата путем проведения собеседования с ним;
- оценка деятельности кандидата за период стажировки.
3.10. Подбор кандидатов в состав резерва кадров осуществляется в обстановке демократичности и гласности. С государственным служащим, которого предполагается зачислить в резерв кадров, непосредственному руководителю рекомендуется провести индивидуальную беседу для выяснения его отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения персонального согласия на включение в состав резерва кадров.
3.11. После рассмотрения и утверждения кандидатур <*> руководством министерства, департаментов и управлений МНС России и руководителями территориальных органов МНС России согласно установленной номенклатуре Департаментом персонала и модернизации налоговых органов, начальниками отделов кадров территориальных органов МНС России составляются списки резерва кадров государственных служащих для выдвижения на руководящие государственные должности и направления на учебу по установленной форме (Приложение 2), которые вместе с приложенными к ним карточками учета резерва кадров (Приложение 3) представляются в вышестоящие кадровые органы.
--------------------------------
<*> Кандидаты на должности руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в обязательном порядке согласовываются с полномочными представителями Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
3.12. Списки резерва кадров государственных служащих центрального

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.2000 n 5 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также