ПРИКАЗ МНС РФ от 17.01.2000 n АП-3-20/15 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ МНС РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 17 января 2000 г. N АП-3-20/15
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ МНС РОССИИ"
В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов по формированию и подготовке кадров для выдвижения на руководящие государственные должности федеральной государственной службы приказываю:
1. Утвердить прилагаемое "Временное положение о формировании и подготовке резерва кадров государственных служащих в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам".
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
2.1. Принять к руководству указанное Временное положение и довести его до подчиненных инспекций.
2.2. Организовать работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на основные руководящие государственные должности налоговых органов.
2.3. Представлять ежегодно до 1 марта список резерва кадров для выдвижения на основные руководящие государственные должности по прилагаемой форме.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Департамента персонала и модернизации налоговых органов Жилину А.А.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.ПОЧИНОК



Приложение
к Приказу МНС России
от 17 января 2000 г. N АП-3-20/15
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Настоящее Положение устанавливает порядок организационной работы по формированию и подготовке резерва кадров из числа высококвалифицированных специалистов для выдвижения на руководящие государственные должности федеральной государственной службы.
Работа по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих организуется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 30.01.96 N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", Указа Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981 "Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы" (в редакции от 29.01.98 N 110), Приказа МНС России от 10.09.99 N АП-2Б-20/370 "Об утверждении квалификационных требований по государственным должностям федеральной государственной службы в территориальных органах" и обеспечивает:
- своевременное удовлетворение дополнительной потребности в кадрах государственных служащих федеральной государственной службы всех категорий в соответствии с Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы;
- качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов для выдвижения на вышестоящие государственные должности федеральной государственной службы и направления их на учебу;
- проверку готовности государственного служащего, зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по государственной должности федеральной государственной службы более высокого уровня;
- сокращение периода адаптации государственных служащих, вновь назначенных из резерва кадров на более высокие государственные должности федеральной государственной службы;
- повышение уровня профессионализма и улучшение качественного состава государственных служащих налоговых органов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Резерв кадров государственных служащих Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляет собой специально сформированный контингент перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально - деловыми, личностными и морально - этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения руководящих должностей государственной службы.
1.2. Резерв кадров призван гарантировать стабильность кадрового обеспечения центрального аппарата МНС России и его территориальных органов, высокую эффективность исполнения работниками своих обязанностей, стимулировать повышение уровня профессионализма и деловой активности государственных служащих.
1.3. Резерв кадров создается с целью планомерного и надежного пополнения руководящими кадрами всех звеньев управления, улучшения качественного состава, своевременного укрепления ответственных участков управления подготовленными руководителями.
1.4. Организация работы по формированию, подготовке и воспитанию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие государственные должности федеральной государственной службы и направления на учебу являются прямой обязанностью каждого руководителя.
2. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
В РЕЗЕРВ КАДРОВ
2.1. Отбор государственных служащих для зачисления в резерв кадров основан на всесторонней оценке результатов служебной деятельности кандидатов. Итогом этой работы является выявление в центральном аппарате МНС России и его территориальных органах государственных служащих, способных выполнять в полном объеме обязанности при замещении вышестоящих государственных должностей федеральной государственной службы.
2.2. При проведении отбора необходимо руководствоваться принципами общего характера, а также профессиональными и психологическими принципами.
Под принципами общего характера понимаются основные руководящие положения, определяющие цель, содержание и формы деятельности, которые предполагают:
- прогнозирование на первом этапе возможных структурных изменений налоговых органов;
- планирование ожидаемой потребности в кадрах государственных служащих;
- проведение отбора кандидатов в обстановке демократичности и гласности.
Под профессиональными принципами понимается выполнение кандидатом конкретных мероприятий и видов работ. При этом учитывается:
- профессиональная подготовка кандидатов;
- оценка их потенциальных возможностей.
Под психологическими принципами подразумеваются личные качества кандидата:
- умение работать с людьми;
- эффективность работы кандидата;
- умение организовать взаимодействие с руководителями смежных подразделений.
В практической работе при отборе специалистов в резерв кадров учитываются следующие показатели профессиональных и личных качеств кандидата:
- уровень профессиональной компетентности;
- стаж и опыт работы в органах государственного управления;
- деловые и моральные качества;
- авторитет;
- знание основ юриспруденции;
- состояние здоровья;
- возраст;
- владение компьютерной и другой организационной техникой.
Примерный перечень показателей профессиональных и личных качеств различных категорий государственных служащих при проведении отбора работников налоговых органов в резерв кадров приведен в Приложении 1.
2.3. Вышеперечисленные требования к кандидатам, включаемым в состав резерва кадров, не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и моральных качеств. Уровень предъявляемых требований зависит также от характера и уровня предполагаемой работы.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ
3.1. Резерв кадров государственных служащих создается в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органах путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных государственных служащих, отвечающих квалификационным требованиям и показателям профессиональных и личных качеств, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, а также с учетом результатов последней аттестации государственного служащего.
3.2. Основой для формирования резерва кадров является прогноз предполагаемых изменений в составе руководящих кадров и потребности в них на перспективу 3 - 5 лет. В подготовленном резерве на ближайший период (1 - 2 года) желательно иметь кандидатов в возрасте до 45 лет, а в дальнем резерве (3 - 5 лет) - до 35 лет и находящихся на должности не менее года. Лица, зачисленные в дальний резерв, как правило, не закрепляются как кандидаты на конкретные должности. При определении количественного состава резерва кадров необходимо исходить из общего наличия руководящих должностей с тем, чтобы на замещение каждой руководящей должности было подобрано как минимум две кандидатуры.
3.3. В состав резерва кадров включаются государственные служащие, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам для замещения соответствующих вакантных государственных должностей более высокого уровня, либо способные достичь соответствия данным требованиям путем переподготовки и повышения квалификации.
3.4. В структурных подразделениях Министерства Российской Федерации по налогам по субъекту Российской Федерации создается резерв кадров для выдвижения на вышестоящие должности:
3.4.1. По номенклатуре должностей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - в соответствии с Приказами Руководителя Госналогслужбы России от 17.02.92 N ИЛ-3-10/96 "О номенклатуре должностей Государственной налоговой службы Российской Федерации" и от 05.03.94 N ВГ-3-10/15 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГНС России от 17.02.92 N ИЛ-3-10/96".
3.4.2. По номенклатуре должностей руководителей управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
- начальники отделов управлений МНС России по субъектам Российской Федерации;
- руководители инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня;
- заместители руководителей инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня.
3.4.3. По номенклатуре должностей руководителей инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня:
- начальники отделов инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня;
- главные государственные налоговые инспекторы инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций МНС России межрайонного уровня.
3.5. Перечни других должностей, входящих в номенклатуру должностей руководителей инспекций МНС России, устанавливаются соответствующими приказами руководителей инспекций МНС России.
3.6. Основными этапами формирования резерва кадров являются:
- подбор кандидатов в состав резерва, оценка кандидатур;
- согласование состава резерва с соответствующими должностными лицами, в номенклатуру назначения которых они входят;
- определение сроков, форм и методов подготовки резерва кадров.
3.7. Формирование списков кандидатов в резерв кадров осуществляется Департаментом персонала и модернизации налоговых органов министерства и отделами кадров управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, по городам, районам, районам в городах и инспекций МНС России межрайонного уровня в соответствии с установленной номенклатурой:
- по рекомендациям аттестационных и конкурсных комиссий;
- путем подбора кандидатов в законодательных (представительных) и других органах государственной власти;
- изучением личных дел государственных служащих налоговых органов;
- путем обобщения результатов конкурса на замещение вакантных государственных должностей;
- путем самовыдвижения кандидатов в резерв кадров;
- проведением обобщения предложений соответствующих служб занятости населения.
3.8. При формировании резерва кадров государственных служащих учитываются объективные данные о них, результаты изучения их служебной деятельности и результаты последней аттестации, а также переподготовки и повышения квалификации кандидата.
3.9. Анализ квалификационных данных государственных служащих, состоящих в резерве, способствует выполнению задач по выявлению положительных качеств, недостатков, степени подготовленности кандидата к замещению государственной должности более высокого уровня, а также определению необходимых видов и форм обучения и повышения квалификации.
Основными методами анализа являются:
- проверка исполнения кандидатом служебных обязанностей и выполнения отдельных поручений;
- оценка эффективности работы кандидата по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
- изучение материалов последней аттестации кандидата;
- изучение и оценка кандидата путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных структурных подразделений;
- изучение материалов личного дела кандидата и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;
- изучение и оценка деятельности кандидата путем проведения собеседования с ним;
- оценка деятельности кандидата за период стажировки.
3.10. Подбор кандидатов в состав резерва кадров осуществляется в обстановке демократичности и гласности. С государственным служащим, которого предполагается зачислить в резерв кадров, непосредственному руководителю рекомендуется провести индивидуальную беседу для выяснения его отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения персонального согласия на включение в состав резерва кадров.
3.11. После рассмотрения и утверждения кандидатур <*> руководством министерства, департаментов и управлений МНС России и руководителями территориальных органов МНС России согласно установленной номенклатуре Департаментом персонала и модернизации налоговых органов, начальниками отделов кадров территориальных органов МНС России составляются списки резерва кадров государственных служащих для выдвижения на руководящие государственные должности и направления на учебу по установленной форме (Приложение 2), которые вместе с приложенными к ним карточками учета резерва кадров (Приложение 3) представляются в вышестоящие кадровые органы.
--------------------------------
<*> Кандидаты на должности руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в обязательном порядке согласовываются с полномочными представителями Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
3.12. Списки резерва кадров государственных служащих центрального аппарата МНС России для выдвижения на должности руководителей департаментов и их заместителей, начальников управлений и их заместителей, начальников отделов, а также списки резерва кадров государственных служащих для выдвижения на должности руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и их заместителей утверждаются Министром Российской Федерации по налогам и сборам.
Списки резерва кадров для выдвижения государственных служащих на должности руководителей и заместителей руководителей инспекций МНС России в субъектах Российской Федерации, начальников отделов управлений утверждаются руководителями управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
Списки резерва кадров для выдвижения государственных служащих на должности руководителей и заместителей руководителей отделов инспекций МНС России в субъектах Российской Федерации утверждаются руководителями инспекций МНС России в субъектах Российской Федерации.
3.13. Основными причинами исключения кандидата из списка резерва кадров являются:
- отрицательный вывод последней аттестационной комиссии;
- неудовлетворительная работа кандидата, а также возглавляемого им коллектива;
- наличие у кандидата дисциплинарного взыскания;
- отсутствие сведений о переподготовке или повышении уровня квалификации в течение 5 лет по личной вине кандидата;
- увольнение с государственной службы по различным основаниям;
- состояние здоровья кандидата;
- личное заявление кандидата;
- несоответствие возраста кандидата.
Решение об исключении кандидата из состава резерва кадров принимают руководители структурных подразделений министерства и его территориальных органов в соответствии с установленной для назначения номенклатурой должностей по согласованию с Департаментом персонала и модернизации налоговых органов. Причина исключения сообщается кандидату лично непосредственным начальником.
4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ
4.1. Подготовка резерва кадров проводится по индивидуальным планам и представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост государственных служащих (дополнительное профессиональное образование и воспитание).
4.2. Цель подготовки кандидатов, состоящих в резерве кадров:
- выработать и развить у кандидата необходимые качества руководителя;
- научить специалиста передовым методам управления;
- привить стиль работы, учитывающий специфику и характер задач, решаемых министерством и его территориальными органами согласно номенклатуре должностей;
- выявить положительные стороны и недостатки в деятельности специалиста;
- определить степень подготовленности кандидата к выдвижению на планируемую или другую руководящую должность.
4.3. Индивидуальные планы подготовки кандидатов (Приложение 4), зачисленных в резерв кадров, должны предусматривать развитие необходимых личностных и деловых качеств для замещения руководящей должности.
4.4. Теоретическая и практическая подготовка резерва кадров является составной частью непрерывного профессионального и экономического обучения специалистов министерства и его территориальных органов.
4.5. Важнейшей формой подготовки резерва кадров является систематическая самостоятельная работа кандидатов над повышением своих профессиональных знаний в процессе трудовой деятельности.
4.6. План индивидуальной подготовки составляется кандидатами с участием непосредственных руководителей. План разрабатывается не позднее чем через месяц после включения кандидата в резерв кадров, сроком на один год и утверждается руководителями структурных подразделений министерства и его территориальных органов в соответствии с установленной для назначения номенклатурой должностей.
План индивидуальной подготовки кандидата составляется в трех экземплярах:
- первый находится у кандидата;
- второй - у непосредственного руководителя кандидата;
- третий - в кадровом органе для контроля за ходом выполнения плана.
4.7. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва кандидата от исполнения обязанностей по занимаемой государственной должности. Обучение осуществляется за счет финансовых средств министерства и его территориальных органов.
4.8. Кандидаты, входящие в номенклатуру МНС России, проходят подготовку по учебной программе Всероссийской государственной налоговой академии (Российской академии государственной службы, Академии народного хозяйства и др.).
4.9. Основной формой практической подготовки кандидата, включенного в резерв кадров, является стажировка, которая организуется и проводится в целях:
- формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки кандидата;
- изучения передового опыта работы налоговых органов;
- приобретения профессиональных и организаторских навыков кандидатом для выполнения обязанностей по государственной должности более высокого уровня;
- проверки подготовленности кандидата к исполнению служебных обязанностей по планируемой к замещению вышестоящей государственной должности.
4.10. Подготовка резерва кадров путем стажировки организуется и вводится приказом руководителя налогового органа, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется кандидатом, состоящим в резерве кадров. Стажеры и руководители стажировки назначаются приказами, а программа стажировки утверждается руководителем в соответствии с установленной для назначения номенклатурой должностей.
Сроки стажировки определяются в зависимости от степени подготовленности кандидата и сложности его будущей работы. На время стажировки кандидат, как правило, освобождается от исполнения обязанностей по своей основной государственной должности.
4.11. Стажировка, как временное исполнение обязанностей кандидатом на время отпуска, командировки, учебы основного руководителя и при других обстоятельствах, предполагает, что в этот период кандидат возглавляет структурное подразделение, выполняет отдельные поручения руководства госналогинспекции, принимает самостоятельные решения по текущим вопросам, разрабатывает и вносит предложения по улучшению работы структурного подразделения министерства или его территориального органа.
4.12. Качество выполнения отдельных поручений руководства структурных подразделений министерства или его территориальных органов и исполнения обязанностей оценивается руководителями структурных подразделений министерства и его территориальных органов с отметкой в Плане индивидуальной подготовки кандидата.
4.13. По окончании стажировки руководитель стажировки составляет отзыв, знакомит с ним кандидата и представляет отзыв начальнику кадрового органа, а кандидат приступает к исполнению служебных обязанностей по своей основной государственной должности. Служащий, успешно прошедший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с п. 3.9, является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую вакантную государственную должность федеральной государственной службы.
5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА РАБОТУ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ
5.1. Руководители структурных подразделений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов:
- осуществляют общее руководство и несут персональную ответственность за организацию работы и выполнение мероприятий по формированию и подготовке резерва кадров в подчиненной инспекции;
- рассматривают и утверждают списки резерва кадров, планы индивидуальной подготовки кандидатов и учебные программы подготовки;
- заслушивают отчеты руководителей структурных подразделений о работе с резервом кадров, оценивают ее состояние и эффективность;
- отвечают за своевременное назначение на соответствующие вакантные должности своей номенклатуры кандидатов из резерва кадров;
- подбирают и вносят предложения о включении в резерв кадров вышестоящей номенклатуры новых кандидатов для выдвижения на государственные должности.
5.2. Руководитель Департамента персонала и модернизации налоговых органов, начальники отделов кадров территориальных органов МНС России (инспектора по кадрам) в соответствии с установленной для назначения номенклатурой должностей:
- отвечают за создание всего резерва кадров, организацию работы с ним и его подготовку;
- осуществляют контроль за работой с резервом кадров в структурных подразделениях;
- составляют и представляют на утверждение Министру Российской Федерации по налогам и сборам, руководителям территориальных органов министерства списки резерва кадров на календарный год;
- принимают участие в разработке плана индивидуальной подготовки кандидата;
- готовят предложения и направляют кандидатов из резерва кадров на учебу в учебные заведения;
- готовят и вносят предложения, направленные на улучшение работы с резервом кадров.
5.3. Начальники отделов кадров центрального аппарата, руководящих кадров налоговых органов и подготовки персонала Департамента персонала и модернизации налоговых органов, начальники отделов кадров территориальных органов МНС России в соответствии с установленной для назначения номенклатурой должностей:
- отвечают за организацию работы с резервом кадров в отделах;
- подбирают кандидатов в состав резерва кадров;
- составляют планы работы с резервом кадров в отделе;
- контролируют выполнение кандидатами планов индивидуальной подготовки;
- представляют в вышестоящие инстанции списки кандидатов, рекомендованных в резерв кадров для выдвижения вышестоящие руководящие должности.
5.4. Ответственность других руководителей за работу с резервом кадров для выдвижения на вышестоящие вакантные государственные должности и отправления на учебу определяется руководителем Департамента персонала и модернизации налоговых органов и руководителями территориальных органов МНС России в соответствии с установленной номенклатурой.
6. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА И ЛЬГОТЫ
ДЛЯ КАНДИДАТОВ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
6.1. Условия эффективности работы по формированию кадрового резерва:
- своевременное назначение на вышестоящие государственные должности лиц, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;
- ежегодное уточнение состава кадрового резерва, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначение на более высокую государственную должность;
- повышение престижа государственной службы.
6.2. Государственные служащие, зачисленные в кадровый резерв, пользуются следующими льготами:
- направление в первую очередь на обучение в учебные заведения;
- первоочередное рассмотрение вопроса о выдвижении на более высокую государственную должность.



Приложение 1
к ст. 2.2 Временного положения
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ
РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
В РЕЗЕРВ КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА РУКОВОДЯЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
1. ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:
1.1. Общая эрудиция и кругозор.
1.2. Организаторские способности.
1.3. Оперативность принятия и реализации решений.
1.4. Профессиональная предприимчивость с учетом требований рынка.
1.5. Чувство долга и ответственности.
1.6. Способность адаптироваться в новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем.
1.7. Умение держать слово.
1.8. Принципиальность, честность.
1.9. Умение вести деловые переговоры.
1.10. Способность создать нормальные взаимоотношения в коллективе (психологический микроклимат).
1.11. Умение видеть, поддерживать и применять в работе новое, передовое.
1.12. Восприимчивость к критике.
1.13. Умение учитывать мнение коллектива.
1.14. Умение сплотить коллектив и нацелить его на качественное выполнение поставленных задач.
1.15. Умение эффективно и последовательно организовывать работу по взаимосвязи с другими отделами, ведомственными и отраслевыми организациями, другими государственными органами, отраслями, республиками, государствами.
Примечание. Наряду с вышеперечисленными показателями качеств, руководители должны обладать качествами, предъявляемыми к специалистам.
2. ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА:
2.1. Профессиональная компетентность.
2.2. Знание отечественного и зарубежного опыта.
2.3. Полнота, оперативность и качество выполнения работ и заданий.
2.4. Интенсивность труда.
2.5. Творческая активность (наличие авторских свидетельств, печатных трудов).
2.6. Энергичность и целеустремленность.
2.7. Способность самостоятельно принимать решения.
2.8. Умение четко излагать свои мысли письменно и устно.
2.9. Аналитические способности.
2.10. Дисциплинированность.
2.11. Работа над повышением своей квалификации.
2.12. Умение предотвращать личностные конфликты между сотрудниками.
2.13. Ответственность за порученное дело.
2.14. Принципиальность в работе.
2.15. Стремление довести начатое дело до конца.
2.16. Умение строить деловые взаимоотношения.
2.17. Работоспособность.
2.18. Умение работать на персональном компьютере и другой организационной технике.



Приложение 2
к ст. 3.11, 3.12 Временного положения
Согласовано Утверждаю
Полномочный представитель Руководитель _______________
Президента Российской Федерации (наименование налогового
в _____________________________ органа)
(название субъекта РФ)
_______________________________ ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"__" __________________ 200_ г. "__" _______________ 200_ г.
СПИСОК
РЕЗЕРВА КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
______________________________________________________
(наименование налогового органа)
ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ НА УЧЕБУ В 200_ г.
----T------T----T---------T--------T---------T---------T---------¬
¦ N ¦Фами- ¦Дата¦Обра- ¦Стаж ¦Вывод ¦Рекомен- ¦Отметка ¦
¦п/п¦лия, ¦рож-¦зование, ¦работы в¦послед- ¦дуется ¦о назна- ¦
¦ ¦имя, ¦де- ¦что и ¦финан- ¦ней ат- ¦для выд- ¦чении на ¦
¦ ¦отче- ¦ния ¦когда ¦совых / ¦тестации ¦вижения ¦гос. дол-¦
¦ ¦ство, ¦ ¦окончил, ¦налого- ¦и другие ¦на выше- ¦жность; ¦
¦ ¦зани- ¦ ¦специаль-¦вых ¦характе- ¦стоящую ¦о направ-¦
¦ ¦маемая¦ ¦ность ¦органах ¦ризующие ¦гос. ¦лении на ¦
¦ ¦долж- ¦ ¦по обра- ¦(лет) ¦данные, ¦долж- ¦учебу; ¦
¦ ¦ность,¦ ¦зованию, ¦ ¦состояние¦ность; ¦об исклю-¦
¦ ¦с ка- ¦ ¦квалифи- ¦ ¦здоровья ¦направить¦чении из ¦
¦ ¦кого ¦ ¦кация, ¦ ¦ ¦на ¦списка и ¦
¦ ¦вре- ¦ ¦ученая ¦ ¦ ¦учебу ¦основание¦
¦ ¦мени ¦ ¦степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+------+----+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+----+---------+--------+---------+---------+----------
I. На должности:
руководителя (начальника), заместителя руководителя
(зам. начальника) департамента (управления),
начальника отдела МНС России
Руководитель Департамента
(начальник Управления) МНС России ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Руководитель Департамента персонала
и модернизации налоговых органов ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
II. На должности:
руководителей и заместителей руководителей
управлений МНС России по субъекту Российской Федерации,
межрегиональной инспекции МНС России (с согласованием
полномочного представителя Президента Российской
Федерации в субъекте Российской Федерации)
Руководитель управления МНС России
по субъекту Российской Федерации ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Руководитель Департамента персонала
и модернизации налоговых органов ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
III. На должности:
руководителей и заместителей руководителей
инспекций МНС России по району, району в городе, городу
без районного деления, межрайонного уровня
Руководитель инспекции МНС России ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Начальник отдела кадров
________________________________ ____________________________
(наименование налогового органа) (подпись, инициалы, фамилия)
IV. На должности:
начальников отделов, заместителей начальников отделов,
главных государственных налоговых инспекторов
территориального органа МНС России
Начальник отдела кадров
________________________________ ____________________________
(наименование налогового органа) (подпись, инициалы, фамилия)



Приложение 3
к ст. 3.11 Временного положения
__________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
-----------¬
¦ Место ¦
¦ для ¦
¦фотографии¦
¦ 4 x 6 см ¦
L-----------
КАРТОЧКА
УЧЕТА РЕЗЕРВА КАДРОВ
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________
3. Образование _______________________________________________
4. Какое учебное заведение и когда окончил ___________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
5. Специальность по образованию ______________________________
6. Классный чин ______________________________________________
7. Ученая степень, звание ____________________________________
8. Семейное положение ________________________________________
9. Государственные награды ___________________________________
10. Состояние здоровья _______________________________________
11. Прохождение государственной службы
и трудовая деятельность:
-------------T---------------------------------------------------¬
¦Месяц и год ¦ Государственная должность, наименование органа ¦
¦ ¦ государственной власти ¦
¦ ¦ (должность, наименование предприятия, организации)¦
+------T-----+---------------------------------------------------+
¦начало¦конец¦ ¦
+------+-----+---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+----------------------------------------------------
Рекомендуется для выдвижения на государственную должность (для
направления на учебу)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Краткая характеристика кандидата:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Решение последней аттестационной комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Сведения о подготовке кандидата:
а) теоретическая подготовка:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) прохождение стажировки:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Заключение по результатам подготовки и стажировки
кандидата:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Отметка о реализации резерва кадров (назначение на
государственную должность, направление на учебу, исключение из
списка резерва)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник отдела кадров ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)



Приложение 4
к ст. 4.3 Временного положения
Утверждаю
Руководитель ________________________
(наименование налогового
органа)
____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
"__" ___________ 200_ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ЗАЧИСЛЕННОГО В РЕЗЕРВ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДОЛЖНОСТЬ ___________________________
----T-----------------------------T------T----------T------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦Результаты¦ Оценка ¦
¦п/п¦ ¦испол-¦выполнения¦ выполнения ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ работы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпись ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦1 ¦Теоретическая подготовка: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) самостоятельная; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) организованная форма: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- переподготовка; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в каких учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и когда) ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Практическая подготовка: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) стажировка; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) участие в совещаниях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинарах, конференциях; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) выполнение заданий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышестоящих органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Общественно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическая работа: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) выступления в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с тематическими сообщениями; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) преподавательская работа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в профессионально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических семинарах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) публикация печатных работ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+------+----------+-------------
Руководитель подготовки
____________________
(должность, подпись,
инициалы, фамилия)
Специалист,
зачисленный в резерв
____________________
(должность, подпись,
инициалы, фамилия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.2000 n 5 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также