<ПИСЬМО> МПС РФ от 11.01.2000 n С-235 РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж.Д. ПЕРЕЕЗДОВ (вместе с ТРЕБОВАНИЯМИ И ПРАВАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ, утв. ФДС РФ 31.10.1997)


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2000 г. N С-235
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж.Д. ПЕРЕЕЗДОВ
В связи с поступающими запросами о порядке содержания автомобильных дорог, примыкающих к переездам железных дорог Российской Федерации, МПС России разъясняет:
В целях улучшения содержания таких дорог Федеральной дорожной службой России 31 октября 1997 года по согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России были утверждены "Требования и права организаций дорожного хозяйства, осуществляющих содержание автомобильных дорог на железнодорожных переездах", которые вошли отдельным приложением 1 в Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.98 N ЦП-566. Уже в самом наименовании указанных Требований содержатся обязанности дорожных организаций "...осуществляющих содержание автомобильных дорог на железнодорожных переездах".
Более полно задачи организации дорожного хозяйства изложены в пункте 6 указанных Требований:
"Осуществлять надзор за состоянием участков автомобильных дорог, примыкающих к переездам, обеспечивать соответствие их нормативным требованиям и выполнять работы по ремонту и содержанию в пределах границ, установленных Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, осуществлять финансирование этих работ".
На основании этого сформулировано положение пункта 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России N ЦП-566, согласованной Федеральной дорожной службой России:
"Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог (приложение 1). При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного дистанцией пути работника".
Следовательно, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог до концов шпал ближних рельсов переезда, а также финансирование этих работ осуществляют организации дорожного хозяйства.
Пункт 6.1 Инструкции ЦП-566 обязывает дистанции пути, на балансе которых находятся переезды, обеспечивать исправное содержание всех сооружений и устройств, в том числе и автомобильных дорог, в границах переезда.
Поэтому дистанции пути, выполняя работы по содержанию в исправности сооружений и устройств путевого хозяйства, обязаны требовать от организаций дорожного хозяйства своевременного финансирования и выполнения работ по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние.
Прилагая к настоящему разъяснению копию Требований и прав организаций дорожного хозяйства, осуществляющих содержание автомобильных дорог на железнодорожных переездах (подготовлены во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.96 N 1160 по случаю наезда тепловоза на автобус на железнодорожном переезде в Ростовской области 26.09.96), МПС России рекомендует:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Настоящее разъяснение довести до сведения всех работников, связанных с эксплуатацией переездов МПС России, и обеспечить его применение в практической работе при содержании и обслуживании переездов.
1.2. Для руководства и контроля направить копии прилагаемых Требований и прав организаций дорожного хозяйства всем дистанциям пути, ревизорам по безопасности движения поездов управлений и отделений железных дорог.
1.3. В порядке информации направить копии Требований и прав организаций дорожного хозяйства в комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрациях субъектов Российской Федерации, а также руководителям территориальных подразделений Госинспекции безопасности дорожного движения с просьбой об оказании содействия в приведении автомобильных дорог на подходах к переездам в надлежащее состояние.
1.4. При проведении весенних комиссионных обследований переездов в актах отдельной строкой отражать состояние автомобильных дорог на подходах к переездам.
2. Предъявлять надлежащие требования к руководителям организаций дорожного хозяйства за несвоевременное выполнение ремонта автомобильных дорог, примыкающих к переездам.
3. Руководителю Департамента пути и сооружений С.А. Рабчуку по согласованию с Главным управлением ГИБДД МВД России установить порядок представления с железных дорог информации о выявленных недостатках в содержании автомобильных дорог на подходах к переездам при проведении весенних комиссионных обследований, а также сетевых массовых мероприятий "Внимание, переезд!", их обобщения и последующего контроля за устранением вскрытых недостатков.
Заместитель Министра
В.Т.СЕМЕНОВ



Приложение
Утверждаю
Первый заместитель
Руководителя Федеральной
дорожной службы России
Н.П.СЕРЕГИН
31 октября 1997 года
Согласовано
Начальник Департамента пути
и сооружений МПС России
С.А.РАБЧУК
30 октября 1997 года
ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВА
ОРГАНИЗАЦИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
(Подготовлены во исполнение Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.10.1996 N 1160 по случаю
наезда тепловоза на автобус на железнодорожном
переезде в Ростовской области 26.09.1996)
1. Назначить лицо, ответственное за безопасность движения по железнодорожным переездам.
2. Участвовать в ежегодных (в период с 1 апреля по 1 июля) комиссионных обследованиях переездов и автомобильных дорог на подходах к ним, принимать меры к устранению выявленных недостатков в сроки, устанавливаемые комиссией.
3. Вести учет интенсивности движения на участке автомобильной дороги и ее состав в месте переезда с предоставлением ежегодной отчетности в установленном порядке. По запросу дистанции пути представлять эти сведения (максимальный уровень) для установления категорийности переезда.
4. Участвовать в комиссионном обследовании переездов с целью перевода их из обслуживаемых дежурными работниками в необслуживаемые, а также перевода из одной категории в другую.
5. Согласовывать вопросы, связанные с открытием и закрытием переезда, а также установлением времени их работы или временного закрытия.
6. Осуществлять надзор за состоянием участков автомобильных дорог, примыкающих к переездам, обеспечивать соответствие их нормативным требованиям и выполнять работы по ремонту и содержанию в пределах границ, установленных Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, осуществлять финансирование этих работ.
7. Согласовывать порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его при выполнении ремонтных работ на переезде.
8. Согласовывать, в пределах компетенции, пропуск по автомобильным дорогам, пересекающим переезды, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
9. Давать представление в дистанцию пути в случае обнаружения нарушений правил эксплуатации переездов или входящих в его состав обустройств, если это может привести к ухудшению условий безопасности движения или затруднению движения через переезд транспортных средств.
10. Готовить предложения о необходимости перевода переезда из одной категории в другую.
11. Взаимодействовать с дистанцией пути, в ведении которой находятся переезды, и оперативно решать все вопросы, связанные с их безопасной эксплуатацией.
Заместитель Руководителя
Федеральной дорожной
службы России
И.А.УРМАНОВ

ПРИКАЗ Минэкономики РФ n 1, Минобразования РФ n 29 от 11.01.2000 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗОВ МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ И МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 4 МАРТА 1999 Г. n 87/564 И ОТ 15 ИЮНЯ 1999 Г. n 303/30  »
Постановления и Указы »
Читайте также