<ПИСЬМО> Минкультуры РФ от 11.01.2000 n 01-02/16-19 О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1999 ГОДА


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2000 г. N 01-02/16-19
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1999 ГОДА
Поручением Правительства Российской Федерации доведена информация Минэкономики России о проведенных конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за 9 месяцев 1999 года.
В докладе Минэкономики России отмечается, что проведено 78793 конкурса и других способов закупок продукции, в том числе: 20987 (26,6%) - федеральными органами исполнительной власти, 29913 (38%) - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и 27893 (35,4%) - местными (муниципальными) органами исполнительной власти.
Из общего количества конкурсов и других способов закупок продукции составили: 9271 - открытые конкурсы (11,8%), 6271 - закрытые и специализированные закрытые конкурсы (8%), 43092 - запрос котировок (54,7%), 20159 - закупка у единственного источника (25,6%). Всего проведено конкурсов и других способов закупок товаров в 3,8 раза больше, чем за 9 месяцев 1998 года.
По сравнению с 9 месяцами 1998 года, почти в три раза сократилась доля открытых и закрытых конкурсов в общем количестве проведенных конкурсов и других способов закупок продукции, в то же время количество закупок, произведенных способом запроса котировок и у единственного источника, увеличилось в 1,5 раза.
Доля конкурсов и других способов закупок товаров, проведенных федеральными органами исполнительной власти в общем количестве конкурсов и других способов закупок, снизилась с 51,5% за 9 месяцев 1998 года до 26,6% за 9 месяцев 1999 года, а проведенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации возросла в 2 раза и составила 38%.
По сравнению с соответствующим периодом 1998 года, изменилась структура заключенных контрактов по видам конкурсов и другим способам закупок. Общая стоимость контрактов, заключенных по результатам закрытых конкурсов, снизилась в 2,4 раза, вместе с тем в 4 раза увеличилась общая стоимость контрактов, заключенных с применением способа запроса котировок, и в 3,4 раза возросла стоимость контрактов, заключенных способом закупок у единственного источника.
По итогам конкурсов, проведенных федеральными органами исполнительной власти, 77,5% от общей стоимости всех заключенных контрактов приходится на контракты, заключенные по результатам открытых конкурсов.
Общая стоимость контрактов, заключенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с применением способа запроса котировок, увеличилась в 6,4 раза, а контрактов, заключенных с единственным источником, - в 12 раз по сравнению с 9 месяцами 1998 года. Стоимость контрактов, заключенных местными (муниципальными) органами исполнительной власти по тем же способам закупок, увеличилась, соответственно, в 5 и 1,6 раза.
Сокращение расхода бюджетных средств за 9 месяцев 1999 года за счет конкурсного размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд составило 5,23 млрд. рублей (5,7%), в том числе по федеральным органам исполнительной власти - 3,77 млрд. рублей (8,1%), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 0,48 млрд. рублей (2,5%), местным (муниципальным) органам исполнительной власти - 0,98 млрд. рублей (3,6%).
При условии обеспечения своевременного и достаточного финансирования, ликвидации сложившейся практики неплатежей и взаимозачетов, устранения необоснованного роста цен и других факторов нестабильности на товарных рынках экономия бюджетных средств в Российской Федерации за счет конкурсного размещения заказов на поставку продукции для государственных нужд могла быть существенно выше и составить до 20%, как в странах - членах ЕС.
Вместе с тем в докладе Минэкономики России отмечены недостатки в размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Так, не представляются отчеты о проведении конкурсов, не все бюджетополучатели проводят конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, при неконкурсных закупках у иностранных фирм - производителей отсутствуют достаточные маркетинговые исследования внешнего и внутреннего рынка.
Следует отметить, что указанные недостатки в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд имеют место и в подведомственных Минкультуры России предприятиях, организациях и учреждениях, являющихся получателями бюджетных средств.
Также в докладе Минэкономики России отмечается, что согласно Федеральному закону от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" все учреждения, предприятия и организации, которым выделяются бюджетные средства, в том числе и на закупки товаров (работ, услуг), обязаны проводить конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Принимая во внимание изложенное, Минкультуры России предлагает руководителям организаций, учреждений и предприятий, получающим бюджетные средства, обеспечить проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с обязательным представлением копий протоколов заседаний конкурсных комиссий и отчетов об их проведении.
Одновременно Минкультуры России просит после доведения смет на текущее содержание и заключение договоров на проведение мероприятий на 2000 год представить графики проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
Заместитель Министра
В.Н.АНТОНОВ

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 11.01.2000 n Т-419 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОМЕРА СЧЕТА ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также