ОБРАЩЕНИЕ СФ ФС РФ от 05.01.2000 n 5-СФ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПО ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 5 января 2000 г. N 5-СФ
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПО ВОПРОСУ
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уважаемые коллеги!
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поздравляет депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва с победой на парламентских выборах и выражает надежду на продолжение и активизацию плодотворного сотрудничества в законотворческой деятельности, главной целью которой является построение демократического правового государства в России.
За шесть лет работы Федерального Собрания Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации накоплен определенный положительный опыт взаимодействия его палат в законотворческой деятельности. Работают согласительные комиссии, проводятся парламентские слушания и другие мероприятия с участием членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по различным вопросам, связанным с разработкой законопроектов, углубляется сотрудничество между комитетами и комиссиями палат, а также между аппаратами палат.
За период работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва сделано немало: принят ряд федеральных конституционных законов, вторая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, важные федеральные законы, позволившие заложить основы обновленной системы российского законодательства.
Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что созидательный потенциал Федерального Собрания Российской Федерации используется не в полной мере: многие из принятых федеральных законов отвечают потребностям лишь сегодняшнего дня, не принята практически половина предусмотренных Конституцией Российской Федерации федеральных конституционных законов, в том числе регулирующих вопросы федеративного устройства Российской Федерации. Непринятие базовых законодательных актов влечет серьезные правовые коллизии между федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Отсутствует продуманная и ясная концепция формирования федерального бюджета, которая бы учитывала в полной мере требования бюджетного федерализма.
Одним из важнейших условий эффективного осуществления законотворческой деятельности должно быть создание системы российского законодательства в полном объеме, что возможно лишь при объединении усилий всех ветвей власти, выработке механизма оптимального взаимодействия властных структур как федерального, так и регионального уровней.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации убежден, что нужна новая, научно обоснованная современная концепция развития российского законодательства, позволяющая предвидеть его основные тенденции и динамику развития, определять стратегические и тактические приоритеты, а также последовательность принятия законов исходя из интересов граждан и государства.
Сознавая свою ответственность за необходимость ускорения разработки и принятия федеральных законов, составляющих фундамент правовой системы Российской Федерации, а также исходя из целесообразности и необходимости совместного определения палатами Федерального Собрания Российской Федерации приоритетов в законодательной деятельности, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предлагает:
провести в январе - феврале 2000 года совместное совещание Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета палаты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для выработки рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе.
Первым шагом на пути к этому должна стать примерная программа законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 2000 год. В нее в качестве приоритетных необходимо было бы включить проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, разработка и принятие которых предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Следовало бы также учесть опыт осенней сессии 1999 года Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и подготовить указанную программу исходя из реальных возможностей обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полагает, что на совещании, которое предлагается провести, целесообразно обсудить вопросы, касающиеся законопроектов, вносимых в качестве законодательной инициативы нашей палатой и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также вопросы сближения норм регламентов палат в части проведения согласительных процедур, создания действенного механизма оптимального взаимодействия органов государственной власти всех уровней.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предлагает совместными усилиями активизировать работу Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности, особенно по вопросам, связанным с совершенствованием Конституции Российской Федерации, обеспечением учета интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при принятии федеральных законов.
Считаем, что обе палаты Федерального Собрания Российской Федерации могли бы более активно сотрудничать в деле создания единого информационного пространства, обеспечивающего объективное информирование общественности о законотворческой деятельности.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации вместе составляют единый представительный и законодательный орган - парламент Российской Федерации. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации уверен, что Федеральное Собрание Российской Федерации способно, реализовав весь свой потенциал законодательной власти, обеспечить совместно с другими ветвями государственной власти и в соответствии с Конституцией Российской Федерации политические, экономические и социальные преобразования в государстве в интересах всех российских граждан.
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 05.01.2000 n 3-СФ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также