<ПИСЬМО> Минобразования РФ от 24.12.1999 n 06-51-94ин/17-06 <О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ>


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 декабря 1999 г. N 06-51-94ин/17-06
В связи с многочисленными обращениями с мест Минобразование России направляет для руководства и использования в практической работе рекомендации по преобразованию профессиональных училищ в профессиональные лицеи.
Заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ



Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
Профессиональный лицей - учреждение начального профессионального образования, в котором осуществляется, как правило, межотраслевая и межрегиональная подготовка квалифицированных рабочих по сложным, наукоемким профессиям.
Данные учреждения начального профессионального образования стали опорными центрами развития начального профессионального образования, на базе которых проводятся научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно - программной документации, обеспечивается подготовка конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.
Опыт работы профессиональных лицеев показал, что эти учреждения начального профессионального образования явились генераторами новых педагогических идей и оригинальных методик.
Письмом Минобразования России от 19.07.96 N 31-М до сведения органов управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации доведен порядок организации профессиональных лицеев, который вступил в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и, прежде всего, с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации в части лицензирования, аттестации и аккредитации, а также Приказом Минобразования России от 22.05.98 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений".
В связи с изложенным считаем необходимым установить следующий порядок и критерии перевода учреждений начального профессионального образования из статуса профессионального училища в статус профессионального лицея:
1. Профессиональное училище получает лицензию на подготовку рабочих по сложным профессиям начального профессионального образования, отнесенным к 4-й ступени квалификации.
2. После третьего выпуска квалифицированных рабочих по сложным профессиям, отнесенным к 4-й ступени квалификации, проводится аттестация профессионального училища, с целью аккредитации его в статус профессионального лицея. Аттестация проводится комиссией, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Результаты аттестации и предложения (заключение) аттестационной комиссии направляются в аккредитационную комиссию Минобразования России, которая подготавливает приказ об изменении статуса профессионального училища на статус профессионального лицея и признает профессиональный лицей аккредитованным.
КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ
----T----------------T-------------------------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Критерии ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------------------------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------+-------------------------------------------+
¦1. ¦Организационно -¦Наличие лицензии на подготовку рабочих по ¦
¦ ¦правовое ¦профессиям начального профессионального ¦
¦ ¦обеспечение ¦образования, отнесенным к 4-й ступени ¦
¦ ¦образовательной ¦квалификации ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Востребованность¦Наличие договоров с предприятиями, ¦
¦ ¦кадров ¦организациями, службами занятости и т.д. ¦
¦ ¦повышенного ¦Прогноз службы занятости потребности в ¦
¦ ¦уровня ¦кадрах по профессиям 4-й ступени ¦
¦ ¦квалификации ¦квалификации на последующие 3 года ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Материально - ¦Соответствие учебно - материальной базы для¦
¦ ¦техническая ¦организации обучения по профессиям 4-й ¦
¦ ¦оснащенность ¦ступени квалификации (наличие учебных ¦
¦ ¦образовательного¦кабинетов, лабораторий, учебных мастерских,¦
¦ ¦процесса ¦полигонов, учебных хозяйств, их материально¦
¦ ¦ ¦- техническое оснащение в соответствии с ¦
¦ ¦ ¦требованиями образовательных стандартов и ¦
¦ ¦ ¦действующими нормативами). Оснащенность ¦
¦ ¦ ¦учебно - материальной базы образовательного¦
¦ ¦ ¦учреждения в сравнении с региональными и ¦
¦ ¦ ¦отраслевыми среднестатистическими ¦
¦ ¦ ¦показателями ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Наличие ¦25% от общего контингента на период ¦
¦ ¦подготовки по ¦аттестации ¦
¦ ¦профессиям, ¦ ¦
¦ ¦отнесенным к ¦ ¦
¦ ¦4-й ступени ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Качество ¦По материалам аттестационного заключения: ¦
¦ ¦подготовки ¦75% от общего числа выпускников, получивших¦
¦ ¦выпускников ¦положительную итоговую аттестацию за 3 ¦
¦ ¦ ¦предшествующих года; не менее 30% от общего¦
¦ ¦ ¦числа выпускников, получивших повышенный ¦
¦ ¦ ¦квалификационный разряд за 3 предшествующих¦
¦ ¦ ¦года ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Количественный и¦Укомплектованность штатного расписания - не¦
¦ ¦качественный ¦менее 90%. 90% преподавателей - с высшим ¦
¦ ¦состав ¦образованием, мастера производственного ¦
¦ ¦педагогических ¦обучения - 50%, имеющие высшее образование,¦
¦ ¦кадров ¦остальные - среднее профессиональное ¦
¦ ¦ ¦образование, квалификация их по профессии ¦
¦ ¦ ¦должна быть выше квалификации, ¦
¦ ¦ ¦установленной для выпускников ¦
¦ ¦ ¦образовательного учреждения. Кадровое ¦
¦ ¦ ¦обеспечение выше региональных ¦
¦ ¦ ¦среднестатистических показателей ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Учебно - ¦Превышение региональных ¦
¦ ¦методическая ¦среднестатистических показателей по ¦
¦ ¦оснащенность ¦обеспечению литературой: учебниками и ¦
¦ ¦ ¦учебными пособиями из расчета не менее 0,5 ¦
¦ ¦ ¦экз. на 1-го обучающегося; дополнительной ¦
¦ ¦ ¦литературой (нормативно - правовыми ¦
¦ ¦ ¦документами, справочно - библиографическими¦
¦ ¦ ¦материалами) из расчета 1 экз. на 100 ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Методическая ¦Наличие банка данных о новых педагогических¦
¦ ¦работа ¦технологиях. Наличие собственных ¦
¦ ¦ ¦методических разработок, изданных в ¦
¦ ¦ ¦образовательных учреждениях и отражающих ¦
¦ ¦ ¦современное содержание обучения, и ¦
¦ ¦ ¦рекомендованных методическими службами ¦
¦ ¦ ¦региона к использованию в практике ¦
L---+----------------+--------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстандарта РФ от 24.12.1999 n 707-ст О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также