ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. ЦБ РФ 24.12.1999 n 102-П)


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
24 декабря 1999 г. N 102-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, условия подготовки и организации выбора Банком России (далее по тексту - Заказчик) контрагентов при заключении с ними хозяйственных договоров, в том числе подряда, оказания услуг, поставки товаров.
1.2. Выбор контрагентов проводится при размещении заказов на строительство, реконструкцию и все виды ремонта служебных зданий и сооружений, жилых домов, объектов соцкультбыта; выполнение инженерно - изыскательских, проектных, научно - исследовательских и опытно - конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ и услуг; поставку технологического и инженерного оборудования, мебели и инвтехнологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств и др.; выполнение работ, связанных с эксплуатацией зданий, оборудования, любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг в интересах Банка России.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Выбор контрагентов осуществляется путем проведения закрытого конкурса на право заключения договора (далее по тексту - конкурс) либо на основании конъюнктурного анализа, когда в результате сравнения полученных от претендентов коммерческих предложений Заказчик заключает договор с контрагентом, предложившим лучшие условия поставки, выполнения работ или оказания услуг.
Конкурсы проводятся при условии наличия технико - экономического расчета, утвержденного в установленном порядке, и включения финансирования данных работ и услуг в утвержденные на год смету расходов на содержание системы Центрального банка Российской Федерации и/или лимит на капитальные вложения Банка России.
2.2. Конкурсы проводятся в тех случаях, когда предполагаемая цена договора может превысить:
а) по договорам подряда, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, выполнение монтажных работ, всех видов ремонта - 9,0 (девять) млн. рублей;
б) по договорам на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских, проектно - изыскательских и пусконаладочных работ - 1,5 (полтора) млн. рублей;
в) по договорам купли - продажи (поставки) технологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств и др.; на оказание услуг - 6,0 (шесть) млн. рублей.
При определении предполагаемой цены договора для выявления необходимости проведения конкурса недопустимо дробление общей стоимости работ (услуг), установленной проектом (техническим заданием), на отдельные составляющие, поручаемые разным исполнителям. Необходимость проведения конкурса определяется исходя из общей стоимости работ, определенной утвержденным проектом (техническим заданием).
Перед заключением Банком России всех остальных договоров представитель Заказчика проводит конъюнктурный анализ сложившейся ситуации на рынке товаров, работ и услуг. В заключении (конъюнктурном анализе) приводятся следующие основные показатели: цена, качество, основные технические характеристики, порядок расчетов, сроки исполнения и т.д.
В случае, когда проведение объективного конъюнктурного анализа невозможно, по решению руководителя, имеющего право на заключение этого договора, проводится конкурс в порядке, установленном настоящим Положением.
Не требуется проведение конкурсов на заключение договоров подряда, оказания услуг и поставки с системными интеграторами <*> в рамках утвержденного проекта и договоров на проведение работ по послегарантийному обслуживанию уникального оборудования и программного обеспечения с фирмами - изготовителями. При этом в целях исключения завышения цены договоров контрагентами стоимость оборудования, работ и услуг определяется исходя из конъюнктурного анализа ситуации.
--------------------------------
<*> Системный интегратор - организация или фирма, выигравшая конкурс:
- на создание (построение) или развитие информационно - вычислительного комплекса, обеспечивающего автоматизированную обработку и защиту информации при выполнении производственных функций Банка России;
- на создание (построение) структурного элемента (подсистемы, комплекса) Единой Телекоммуникационной Банковской Сети (ЕТКБС).
Системный интегратор выполняет работы самостоятельно или, по согласованию с Департаментом информационных систем, с привлечением других (в том числе и местных) фирм и организаций и несет ответственность за выполнение работ в целом.
Допускается заключение договоров без проведения конкурсов по решению заместителя Председателя Банка России, курирующего вопросы финансового планирования, а также заместителя Председателя Банка России, курирующего вопросы создания специальных объектов и выполнения работ, связанных с этими объектами, согласно подпункту "б" п. 2.4 в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в работах, услугах или продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно;
б) если работы, услуги или продукция могут быть получены только от одного источника либо если соответствующая организация или фирма обладает исключительными правами в отношении данных работ, услуг или продукции и ее равноценная замена невозможна.
2.3. Рабочим органом, ответственным за проведение конкурсов и соблюдение их условий, является Комиссия по выбору контрагентов (далее по тексту - Комиссия), создаваемая в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Председателями Комиссии являются:
а) заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы финансового планирования по объектам, связанным с осуществлением банковской деятельности (служебные здания главных управлений и национальных банков, расчетно - кассовых центров, центрального хранилища), объектам центрального аппарата, объектам социальной сферы (санаториям, пансионатам, оздоровительным комплексам, медицинским учреждениям, учебным заведениям, центрам подготовки персонала, жилым домам), объектам автопредприятия, по работам инженерно - изыскательским, проектным, научно - исследовательским и опытно - конструкторским, строительно - монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами;
б) заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы создания объектов системы спутниковой связи, телекоммуникационных сетей, региональных центров информатизации, зданий вычислительных центров, по работам инженерно - изыскательским, проектным, научно - исследовательским и опытно - конструкторским, строительно - монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами.
Председатель Комиссии может быть назначен приказом Банка России в случаях проведения конкурсов в сферах деятельности, не упомянутых выше.
2.5. Председатель Комиссии, указанный в подпункте "а" п. 2.4, может делегировать свои полномочия руководителю структурного подразделения Банка России (в том числе начальнику территориального учреждения) на проведение конкурса на заключение договора, предполагаемая цена которого не превышает 50 (пятидесяти) млн. рублей.
В случае делегирования полномочий председателя Комиссии руководителям структурных подразделений (в том числе начальникам территориальных учреждений) с Главным управлением недвижимости согласовываются перечень претендентов на участие в закрытом конкурсе, материалы конкурсной документации, а после проведения конкурса Главному управлению недвижимости высылаются протокол заседания Комиссии и отчет рабочей группы.
2.6. Состав Комиссии определяется ее председателем с учетом специфики поставляемых товаров, выполнения предстоящих работ и оказания услуг и оформляется соответствующим распорядительным документом.
Наряду со специалистами заинтересованных структур Банка России, приглашенных (при необходимости) экспертов сторонних организаций включаются:
а) в Комиссии, возглавляемые заместителями Председателя Банка России либо руководителями структурных подразделений центрального аппарата Банка России, - представители Административного департамента, Финансового департамента, Юридического департамента, Главного управления безопасности и защиты информации, Главного управления недвижимости, а также представители функциональных департаментов, курирующие данные вопросы;
б) в Комиссии, возглавляемые руководителями территориальных учреждений Банка России, - специалисты юридической и финансовой служб, бухгалтерии, службы безопасности и защиты информации, службы недвижимости, а также в случае необходимости - представители структурных подразделений центрального аппарата, курирующие данные вопросы.
2.7. Решения о проведении конкурсов с указанием времени и места их проведения принимаются председателями Комиссий, оформляются распорядительным документом и доводятся до членов Комиссии.
2.8. Основными этапами работы Комиссии являются:
а) формирование рабочей группы и назначение ее членов;
б) определение и утверждение перечня претендентов на участие в конкурсе;
в) установление срока представления предложений;
г) рассмотрение и утверждение материалов конкурсной документации;
д) вскрытие конвертов с предложениями, представленными претендентами на конкурс;
е) рассмотрение предложений (оферт) претендентов, результатов работы рабочей группы, принятие решения о выборе победителя конкурса и утверждение протокола заседания председателем Комиссии.
2.9. Для решения оперативных вопросов в процессе организации и проведения конкурса, а также экспертной оценки конкурсных предложений распоряжением председателя Комиссии создается рабочая группа из членов Комиссии, специалистов структурных подразделений Банка России и приглашенных при необходимости экспертов сторонних организаций.
Руководителем группы назначается заместитель председателя Комиссии.
В обязанности рабочей группы входят:
а) подготовка предварительного перечня претендентов для участия в конкурсе;
б) разработка проекта материалов конкурсной документации, содержащих, в частности: форму заявки на участие в конкурсе; инструкцию претендентам по подготовке предложений; методику оценки предложений; другую информацию, необходимую для проведения конкурса;
в) рассылка приглашений претендентам по утвержденному перечню участников конкурса;
г) сбор и регистрация заявок претендентов;
д) рассылка материалов конкурсной документации согласно утвержденному перечню участников конкурса;
е) осуществление приема предложений (оферт);
ж) проведение предварительной оценки поступивших предложений (концептуальная, технологическая, техническая, экономическая, потребительская, эксплуатационная, правовая);
з) составление отчета о проделанной работе и ознакомление членов Комиссии с предварительными результатами конкурса;
и) доклад на заседании Комиссии о предварительном рассмотрении и оценке оферт.
По решению Комиссии обязанности рабочей группы могут уточняться.
2.10. Работа по организации и проведению конкурсов осуществляется Заказчиком - ответственными структурными подразделениями Банка России.
Регламент работы Комиссии и рабочей группы устанавливается ее председателем.
2.11. Результат конкурса (выбора фирмы - контрагента) оформляется протоколом заседания конкурсной Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии.
Протокол заседания Комиссии должен содержать название победителя, предмет, цену договора, сроки выполнения работ по договору и другие существенные условия договора, отражающие специфику его предмета, а также особое мнение члена(ов) Комиссии в случае его (их) несогласия с решением Комиссии.
Уведомления претендентам, принимавшим участие в конкурсе, о результатах конкурса должны быть разосланы им в пятидневный срок после утверждения протокола с указанием фирмы - победителя конкурса.
2.12. Победитель имеет право на заключение договора с Заказчиком на условиях конкурса. Проект договора представляется победителем конкурса не позднее 20 дней после завершения конкурса и утверждения протокола.
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
3.1. Основанием для проведения конкурсов могут быть утвержденные в установленном порядке следующие документы:
а) задание на проектирование;
б) проектно - сметная документация на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и ремонт объектов Банка России;
в) техническое задание (исходные требования) на разработку систем, проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских и других видов работ;
г) задание на проведение ремонтных работ;
д) утвержденный в установленном порядке перечень необходимого для приобретения и поставки оборудования, мебели, инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств и др., выполнения услуг;
е) программа пусконаладочных работ.
3.2. В конкурсах, за исключением работ, товаров, услуг, связанных с оснащением объектов Банка России инженерно - техническими средствами охраны и защиты информации, могут принимать участие российские и зарубежные фирмы и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право выполнения соответствующих видов работ и услуг на территории Российской Федерации.
3.3. В конкурсах, связанных с оснащением объектов Банка России инженерно - техническими средствами охраны и защиты информации, в целях выполнения режимных мероприятий могут принимать участие только российские фирмы и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право выполнения работ по специальным разделам проектов и документы, соответствующим образом оформленные и разрешающие работу с закрытыми материалами.
3.4. В конкурсе не могут принимать участие юридические лица либо объединения юридических лиц, являющиеся зависимыми по отношению друг к другу, в том числе связанные между собой соглашением в целях создания на конкурсе недобросовестной конкуренции.
3.5. Конкурсы, в которых участвовали только один претендент или претенденты, входящие в одну группу, признаются несостоявшимися. В этом случае по решению председателя Комиссии назначается повторный конкурс или в соответствии с п. 2.2 принимается решение о заключении договора без проведения конкурса.
3.6. К участию в конкурсах привлекаются претенденты, которые имеют необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденную соответствующими лицензиями (если проводятся работы, требующие их наличия), присутствующие на российском рынке не менее 2 лет или учрежденные фирмами (организациями), действующими на российском рынке более 2 лет, а также имеющие устойчивое финансовое положение, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию.
3.7. Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест либо операции по счетам которой приостановлены, а также если организация находится в стадии реорганизации, не прошла аудиторскую проверку или проверку налоговой инспекции в установленные законом сроки либо не прошедшая проверку структурными подразделениями Банка России, отвечающими за вопросы безопасности и защиты информации.
3.8. Предложения должны составляться претендентами на основании инструкции для претендентов, содержащейся в материалах конкурсной документации, утвержденных председателем Комиссии.
3.9. Претендент отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе в случае умышленного предоставления недостоверной, неполной или неточной информации о своей квалификации, профессиональных возможностях, финансовой деятельности, о чем указывается в продеятельности, о чем указывается в протоколе Комиссии.
3.10. Представителям Заказчика, включая членов Комиссии и рабочей группы, запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, связанной с проведением конкурсов.
3.11. Претендент несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсного предложения, которые Заказчик не возмещает.
3.12. Комиссия и претенденты соблюдают условия конфиденциальности. Комиссия не сообщает претендентам причины отклонения их предложений.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. В ходе оценки поступивших предложений Комиссия основное внимание уделяет таким факторам, как:
- технический уровень предложения;
- предлагаемая цена договора, уровень капитальных затрат и эксплуатационных расходов;
- условия расчетов, сроки выполнения работ;
- финансовые последствия невыполнения условий договора;
- другие коммерческие, технические и организационные преимущества.
4.2. Номенклатура показателей (критериев) оценки предложений претендентов определяется Заказчиком при разработке конкурсной документации.
4.3. Для оценки технической части предложений используются следующие показатели, характеризующие:
- соответствие предложений претендентов заданиям, решениям, проектно - сметной документации, утвержденным в установленном порядке;
- временные параметры выполнения обязательств (сроки начала и завершения работ, ввода объекта в эксплуатацию, поставок приобретаемого оборудования, мебели, материалов и т.п.);
- качество выполнения работ или услуг (рациональность решения генерального плана, архитектурных, объемно - планировочных, конструктивных проектных решений, качество выполнения инженерно - изыскательских, проектных, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ, качество поставляемого технологического и инженерного оборудования, мебели, материалов, качество оказываемых услуг, комплектность поставок, соответствие требованиям государственных и ведомственных нормативных документов, наличие системы технического обслуживания и поддержки, обучения персонала Заказчика и др.);
- степень унификации поставляемого оборудования и интеграции систем и элементов, выполняющих однородные функции;
- технический уровень средств производства претендента, степень использования местных ресурсов (качественный уровень, номенклатура машин и механизмов, привлечение местной рабочей силы, материалов, изделий и других ресурсов);
- технические и имущественные гарантии, предоставляемые претендентом (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба Заказчику и т.п.);
- другие показатели, отражающие специфику конкретного объекта.
4.4. Для оценки коммерческой части предложений используются следующие показатели:
- предложенная цена предмета договора;
- торговые скидки;
- предложения по условиям и порядку оплаты товаров, работ или услуг;
- стоимостные показатели отдельных видов предлагаемого оборудования, мебели, комплектующих изделий и материалов;
- стоимость обслуживания объекта или оборудования, стоимость эксплуатации, включая ремонт, сроки ремонта, гарантийные сроки эксплуатации; стоимость послегарантийного обслуживания оборудования;
- другие показатели.
4.5. При анализе и оценке предложений могут быть использованы также следующие показатели:
- если конкурс проводится на этапе, когда основные технологические, архитектурные, объемно - планировочные и конструктивные решения уже приняты (что имеет место в большинстве случаев, и речь идет лишь о практической реализации принятых решений), то в этом случае на первый план выдвигаются такие основные показатели, как предложенная цена предмета конкурса, возможность претендента выполнить работы в установленные или более короткие сроки с требуемым качеством;
- при размещении заказов на комплекс работ по проектированию, а также по проектированию и строительству объектов служебного назначения основными показателями предложений могут быть стоимость строительства, экономическая эффективность, технический уровень, срок ввода объекта в эксплуатацию;
- при размещении заказов на проектирование и строительство объектов социальной сферы и зданий, имеющих градостроительное значение, в качестве основных могут рассматриваться такие показатели, как архитектурная выразительность, стоимость строительства и затраты на эксплуатацию возводимых зданий и сооружений;
- информация о договорах, ранее заключенных претендентом с учреждениями, входящими в систему Банка России, и отзывы о его работе;
- при участии в конкурсе иностранных фирм, кроме указанных показателей, в состав основных показателей может быть включен показатель степени использования отечественных материалов и трудовых ресурсов.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты подписания.
5.2. С даты вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Положение о порядке выбора контрагентов при заключении договоров (контрактов) Центральным банком Российской Федерации от 30.12.97 N 11-П.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
В.В.ГЕРАЩЕНКО

ПРИКАЗ Госкомэкологии РФ от 24.12.1999 n 791 О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПО ЗАКАЗАМ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также