ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 03.12.1999 n 4781-ii ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ О СОБЛЮДЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА ПРИ ПРОДАЖЕ ПАКЕТА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ТЮМЕНСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 1999 г. N 4781-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. ПУТИНУ О СОБЛЮДЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА
ПРИ ПРОДАЖЕ ПАКЕТА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ТЮМЕНСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ", НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о соблюдении интересов государства при продаже пакета акций акционерного общества "Тюменская нефтяная компания", находящегося в федеральной собственности".
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.
3. Направить настоящее Постановление и указанное обращение для официального опубликования в "Парламентскую газету" и "Российскую газету".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 3 декабря 1999 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. ПУТИНУ О СОБЛЮДЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА
ПРИ ПРОДАЖЕ ПАКЕТА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ТЮМЕНСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ", НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Готовящийся коммерческий конкурс с инвестиционными условиями по продаже пакета акций акционерного общества "Тюменская нефтяная компания" (далее - ТНК), находящегося в федеральной собственности, вызывает глубокую озабоченность депутатов Государственной Думы.
Судя по поступающей информации, вновь, как это уже неоднократно происходило, реализация пакета акций ТНК, находящегося в федеральной собственности, производится без жесткого государственного контроля за владельцем контрольного пакета акций этого акционерного общества, по заниженным ценам и с нарушениями законодательства Российской Федерации.
Самое большое удивление вызывает небывало низкая за всю историю приватизации российских нефтяных компаний объявленная стартовая цена пакета акций ТНК, пока еще находящегося в федеральной собственности, - менее 70 млн. долларов США. Даже если суммировать стартовую цену данного пакета акций ТНК и инвестиционные условия указанного конкурса по его продаже, то это будет составлять 252 млн. долларов США. В то же время известно, что только добыча нефти дает ТНК в год 3,6 млрд. долларов США.
Не выдерживают критики ссылки лиц, причастных к организации указанного конкурса, на то, что объявленная стартовая цена пакета акций ТНК, находящегося в федеральной собственности, даже несколько выше суммы, названной официальным оценщиком ТНК - инвестиционным банком Flemings UCB. Известно, что инвестиционный банк Flemings UCB специально указал в своем отчете, что столь низкая стартовая цена указанного пакета акций вызвана финансовой непрозрачностью ТНК, в результате чего потенциальный инвестор не станет платить за компанию ее реальную цену. Чем же вызвана такая финансовая непрозрачность? Неужели ТНК не может себе позволить пригласить западных аудиторов и составить финансовый отчет в соответствии с международными нормами? По мнению депутатов Государственной Думы, ответ прост: ТНК контролируется финансово - промышленной группой "Альфа" (далее - ФПГ "Альфа"), которая владеет 50,1 процента акций ТНК. Поскольку предстоящий коммерческий конкурс с инвестиционными условиями по продаже пакета акций ТНК намерена выиграть именно эта группа, то совершенно очевидно, что она кровно заинтересована в минимизации цены пакета акций ТНК. Отсюда и непрозрачность финансовой отчетности. Естественно, ни один серьезный сторонний инвестор не станет покупать акции компании, финансовая отчетность которой непрозрачна и владельцы которой в любой момент могут изъять из нее деньги, обременить компанию долгами, обанкротить ее и тому подобное.
В такой ситуации основным пострадавшим оказывается государство, которое не получит реальной цены за пакет акций ТНК, находящийся в федеральной собственности. Однако, судя по всему, сегодняшние владельцы контрольного пакета акций ТНК не хотят платить и заниженную цену за пакет акций ТНК, находящийся в федеральной собственности. Условия коммерческого конкурса с инвестиционными условиями по продаже пакета акций ТНК составлены таким образом, что основные финансовые затраты победителя приходятся не на оплату пакета акций ТНК, находящегося в федеральной собственности (66,7 млн. долларов США), а на выполнение инвестиционных условий (185,3 млн. долларов США). В случае победы в указанном конкурсе ФПГ "Альфа" должна будет заключить с Российским фондом федерального имущества договор о порядке выполнения инвестиционных условий этого конкурса и перечислить инвестиционные средства в течение 20 банковских дней после объявления победителя конкурса. Нетрудно догадаться, на какой счет будут перечислены эти деньги, - на счет ТНК в любом близком ФПГ "Альфа" банке. Таким образом, по сути государство получит средства только за свой пакет акций, находящийся в федеральной собственности, а остальные деньги, как уже многократно было, бесследно исчезнут, перейдя со счета на счет заранее определенного победителя конкурса, то есть останутся у все той же ФПГ "Альфа".
В результате за находящийся в федеральной собственности пакет акций ТНК, производящей продукцию на миллиарды долларов США и обладающей запасами нефти на десятки миллиардов долларов США, государство не получит даже жалких крох.
В коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями по продаже пакета акций ТНК, находящегося в федеральной собственности, по мнению депутатов Государственной Думы, не только нарушены два основных принципа приватизации: равноправие участников и максимальная выгода для государства, но и заложены возможности ухода от реализации инвестиционных программ. Два предприятия ТНК пребывают в глубоком кризисе: в Нижневартовскнефтегазе введено внешнее управление, а по Рязанскому нефтеперерабатывающему заводу в судебном порядке оспаривается право собственности.
В условиях, когда государство пока не может отказаться от реализации находящихся в федеральной собственности пакетов акций компаний, имеющих стратегическое значение для обеспечения безопасности государства, просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, взять под свой личный контроль подготовку и проведение коммерческого конкурса с инвестиционными условиями по продаже пакета акций акционерного общества "Тюменская нефтяная компания", находящегося в федеральной собственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 03.12.1999 n 4779-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также