Приказ минэкономики рф от 18.11.1999 n 494 о совершенствовании законопроектной деятельности в минэкономики россии
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 1999 г. N
494
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
В
целях совершенствования законопроектной
деятельности в Минэкономики России и в
соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 18
июня 1998 г. N 604 "Вопросы организации
деятельности Правительства Российской
Федерации" и от 27 февраля 1999 г. N 234 "Об
утверждении Положения о Полномочном
представительстве Правительства
Российской Федерации в Федеральном
Собрании Российской Федерации и
Конституционном Суде Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок рассмотрения проектов
законодательных актов в Минэкономики
России.
2. Возложить на руководителей
департаментов и начальников управлений
персональную ответственность за
качественную и своевременную подготовку
проектов законодательных актов,
заключений, поправок и официальных отзывов
Правительства Российской Федерации на
законопроекты, представляемых в
установленном порядке в Правительство
Российской Федерации.
3. Статс -
секретарю - заместителю Министра Шаронову
А.В. обеспечивать организацию
законопроектной деятельности в
Минэкономики России и контроль за ней.
4.
Департаменту экономической сферы
(Сергеенкову А.Н.) осуществлять с участием
структурных подразделений министерства
подготовку информационно - аналитических
материалов, необходимых для обеспечения
деятельности статс - секретаря -
заместителя Министра.
5. Признать
утратившими силу:
Приказ Минэкономики
России от 27 марта 1997 г. N 25 "О
совершенствовании взаимодействия
Минэкономики России с палатами
Федерального Собрания Российской
Федерации";
Приказ Минэкономики России
от 19 августа 1997 г. N 1617/к "Об обеспечении
деятельности статс - секретаря -
заместителя Министра экономики Российской
Федерации";
Приказ Минэкономики России
от 27 октября 1997 г. N 134 "Об утверждении
Положения об Аппарате статс - секретаря -
заместителя Министра экономики Российской
Федерации".
6. Контроль за выполнением
настоящего Приказа возложить на первого
заместителя Министра Свинаренко
А.Г.
Министр
А.ШАПОВАЛЬЯНЦ
Утвержден
Приказом Минэкономики
России
от 18 ноября 1999 г. N 494
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ
В МИНЭКОНОМИКИ
РОССИИ
Настоящий Порядок разработан в
целях совершенствования законопроектной
деятельности в Минэкономики России и
улучшения качества подготовки проектов
законодательных актов (далее именуются
законопроекты), а также проектов
заключений, поправок и официальных отзывов
Правительства Российской Федерации на
законопроекты.
Разработка
законопроектов, по которым
Минэкономики России является головным
исполнителем
1. Разработка
законопроектов в Минэкономики России
осуществляется в соответствии с
принимаемыми Правительством Российской
Федерации программами и планами.
2. Для
разработки законопроектов руководство
министерства определяет департамент
(управление) - ответственного исполнителя и
департаменты (управления) -
соисполнители.
Департамент (управление)
- ответственный исполнитель:
координирует работу департаментов
(управлений) - соисполнителей, участвующих в
разработке законопроекта;
осуществляет
сбор и обобщение предложений федеральных
органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, научно -
исследовательских, общественных и других
заинтересованных организаций;
в
необходимых случаях подготавливает и
представляет руководству министерства
предложения об образовании рабочих групп
для подготовки законопроекта с
привлечением специалистов министерства,
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти, являющихся
соисполнителями в разработке
законопроекта, а также других органов
государственной власти и организаций;
ежемесячно информирует руководство
министерства, статс - секретаря -
заместителя Министра и Департамент
экономической реформы о ходе подготовки
законопроекта;
обеспечивает
согласование законопроекта с
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и, при необходимости,
с другими органами государственной власти
и организациями;
подготавливает
необходимые материалы для направления
законопроекта на правовую экспертизу в
Минюст России.
После внесения
Правительством Российской Федерации
законопроекта в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации ежемесячно представляет
руководству министерства, статс - секретарю
- заместителю Министра, в Департамент
экономической реформы информацию о ходе
его рассмотрения в палатах Федерального
Собрания Российской Федерации по
прилагаемой форме 1.
Одновременно с
разработкой законопроекта
подготавливаются следующие документы:
пояснительная записка к законопроекту,
излагающая его концепцию;
перечень
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с разработкой
законопроекта;
финансово -
экономическое обоснование (в случае
внесения законопроекта, реализация
которого потребует материальных затрат).
3. Представление законопроекта
руководству министерства для последующего
направления в Правительство Российской
Федерации осуществляется после его
согласования (визирования) с Департаментом
экономической реформы, Юридическим
управлением и статс - секретарем -
заместителем Министра.
4. Законопроект,
разрабатываемый Минэкономики России, до
представления его в Правительство
Российской Федерации может быть по решению
руководства министерства рассмотрен на
заседании коллегии министерства.
5.
Направление законопроектов,
разрабатываемых министерством, в палаты
Федерального Собрания Российской
Федерации, минуя Правительство Российской
Федерации, не допускается.
Подготовка
проектов заключений,
поправок и
официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты
6.
По законопроектам, поступающим в
Минэкономики России в соответствии с
поручениями Правительства Российской
Федерации, подготавливаются проекты
заключений, поправок и официальных
отзывов.
Для организации этой работы
руководство министерства определяет
департамент (управление) - ответственного
исполнителя за подготовку
соответствующего проекта и департаменты
(управления) - соисполнители.
7.
Департамент (управление) - ответственный
исполнитель обеспечивает подготовку
проекта заключения Правительства
Российской Федерации на законопроект в
течение 15 календарных дней с даты
подписания поручения Правительства
Российской Федерации. При невозможности
представить проект заключения в указанный
срок подготавливается письмо в
Правительство Российской Федерации с
просьбой о продлении срока его
подготовки.
Проект заключения
Правительства Российской Федерации на
законопроект подготавливается по
прилагаемой форме 2.
8. Проект поправок
Правительства Российской Федерации к
законопроекту подготавливается
департаментом (управлением) - ответственным
исполнителем совместно с департаментами
(управлениями) - соисполнителями в
установленный Правительством Российской
Федерации срок.
9. Проект официального
отзыва Правительства Российской Федерации
на законопроект или принятый
Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации закон
представляется министерством в
Правительство Российской Федерации в
установленные сроки по прилагаемой форме
3.
10. Проекты заключений, поправок,
официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты
согласовываются с Департаментом
экономической реформы.
Копии указанных
проектов направляются департаментом
(управлением) - ответственным исполнителем
статс - секретарю - заместителю Министра и в
Департамент экономической
реформы.
Подготовка предложений по
проекту
плана законопроектной
деятельности Правительства
Российской
Федерации
11. Предложения по включению
законопроектов в план законопроектной
деятельности Правительства Российской
Федерации подготавливаются департаментами
и управлениями министерства и направляются
в Департамент экономической реформы.
12.
Предложения департаментов должны
содержать:
обоснование необходимости
принятия законопроекта;
концепцию
законопроекта, включающую общую
характеристику и основные положения
законопроекта;
сроки их представления в
Правительство Российской Федерации и сроки
внесения в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации;
перечень федеральных
органов исполнительной власти, других
органов государственной власти и
заинтересованных организаций -
соисполнителей в разработке
законопроекта.
13. Департамент
экономической реформы обобщает указанные
предложения и представляет их статс -
секретарю - заместителю Министра для
последующего направления в установленном
порядке в Минюст России.
Форма 1
СВЕДЕНИЯ
О ХОДЕ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПАЛАТАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Наименование проекта
законодательного акта ___________________
__________________________________________________________________
Инициатива (кем и когда внесен проект
законодательного акта) _
__________________________________________________________________
Комитет Государственной Думы Федерального
Собрания Российской
Федерации,
ответственный за прохождение проекта
законодательного
акта
_____________________________________________________________
Состояние работ над проектом
законодательного акта (внесен в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации,
принят в
первом чтении и т.д.) ___________________________________
Оценка содержания проекта
законодательного акта с позиции
Минэкономики России, в том числе:
соответствие содержания проекта
законодательного акта
программам
Правительства Российской Федерации по
развитию
экономической реформы и
стабилизации экономики ___________________
__________________________________________________________________
возможности финансового обеспечения
реализации проекта
законодательного
акта ____________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения департамента по проекту
законодательного акта ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Участие специалистов Минэкономики России
в рабочих группах,
согласительных
комиссиях по рассмотрению проекта
законодательного
акта
_____________________________________________________________
Форма 2
Проект
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА _____________________,
(наименование)
ВНОСИМЫЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________________________________
(указать,
кем вносится законопроект)
Правительство Российской Федерации
рассмотрело проект
федерального
закона, а также его финансово -
экономическое
обоснование.
(Далее
дается оценка положений законопроекта,
излагается
мнение о возможности
финансирования предполагаемых
расходов,
связанных с реализацией
данного законопроекта, и определяется
позиция Правительства Российской
Федерации о целесообразности
принятия
законопроекта (либо отклонения,
частичного принятия
основных
положений в случае, если Правительством
Российской
Федерации предлагаются
изменения к законопроекту, либо
отсрочки
принятия или вступления в силу
и т.д.))
Форма 3
Проект
ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ___________________,
(наименование)
ВНЕСЕННЫЙ
___________________________________________
(субъекты права законодательной
инициативы,
стадия
рассмотрения)
Правительство
Российской Федерации рассмотрело
проект
федерального закона.
(Дается общая оценка и излагаются
конкретные замечания и
предложения к
законопроекту, а также мнение Минэкономики
России о
целесообразности принятия
либо отклонения законопроекта,
частичного принятия основных его
положений, либо отсрочки принятия
или
вступления в силу и т.д.)