ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 18.11.1999 n 494 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 1999 г. N 494
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
В целях совершенствования законопроектной деятельности в Минэкономики России и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604 "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации" и от 27 февраля 1999 г. N 234 "Об утверждении Положения о Полномочном представительстве Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения проектов законодательных актов в Минэкономики России.
2. Возложить на руководителей департаментов и начальников управлений персональную ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов законодательных актов, заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, представляемых в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
3. Статс - секретарю - заместителю Министра Шаронову А.В. обеспечивать организацию законопроектной деятельности в Минэкономики России и контроль за ней.
4. Департаменту экономической сферы (Сергеенкову А.Н.) осуществлять с участием структурных подразделений министерства подготовку информационно - аналитических материалов, необходимых для обеспечения деятельности статс - секретаря - заместителя Министра.
5. Признать утратившими силу:
Приказ Минэкономики России от 27 марта 1997 г. N 25 "О совершенствовании взаимодействия Минэкономики России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации";
Приказ Минэкономики России от 19 августа 1997 г. N 1617/к "Об обеспечении деятельности статс - секретаря - заместителя Министра экономики Российской Федерации";
Приказ Минэкономики России от 27 октября 1997 г. N 134 "Об утверждении Положения об Аппарате статс - секретаря - заместителя Министра экономики Российской Федерации".
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ШАПОВАЛЬЯНЦ



Утвержден
Приказом Минэкономики России
от 18 ноября 1999 г. N 494
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
В МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования законопроектной деятельности в Минэкономики России и улучшения качества подготовки проектов законодательных актов (далее именуются законопроекты), а также проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты.
Разработка законопроектов, по которым
Минэкономики России является головным исполнителем
1. Разработка законопроектов в Минэкономики России осуществляется в соответствии с принимаемыми Правительством Российской Федерации программами и планами.
2. Для разработки законопроектов руководство министерства определяет департамент (управление) - ответственного исполнителя и департаменты (управления) - соисполнители.
Департамент (управление) - ответственный исполнитель:
координирует работу департаментов (управлений) - соисполнителей, участвующих в разработке законопроекта;
осуществляет сбор и обобщение предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научно - исследовательских, общественных и других заинтересованных организаций;
в необходимых случаях подготавливает и представляет руководству министерства предложения об образовании рабочих групп для подготовки законопроекта с привлечением специалистов министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями в разработке законопроекта, а также других органов государственной власти и организаций;
ежемесячно информирует руководство министерства, статс - секретаря - заместителя Министра и Департамент экономической реформы о ходе подготовки законопроекта;
обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и, при необходимости, с другими органами государственной власти и организациями;
подготавливает необходимые материалы для направления законопроекта на правовую экспертизу в Минюст России.
После внесения Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации ежемесячно представляет руководству министерства, статс - секретарю - заместителю Министра, в Департамент экономической реформы информацию о ходе его рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по прилагаемой форме 1.
Одновременно с разработкой законопроекта подготавливаются следующие документы:
пояснительная записка к законопроекту, излагающая его концепцию;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с разработкой законопроекта;
финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
3. Представление законопроекта руководству министерства для последующего направления в Правительство Российской Федерации осуществляется после его согласования (визирования) с Департаментом экономической реформы, Юридическим управлением и статс - секретарем - заместителем Министра.
4. Законопроект, разрабатываемый Минэкономики России, до представления его в Правительство Российской Федерации может быть по решению руководства министерства рассмотрен на заседании коллегии министерства.
5. Направление законопроектов, разрабатываемых министерством, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, минуя Правительство Российской Федерации, не допускается.
Подготовка проектов заключений,
поправок и официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты
6. По законопроектам, поступающим в Минэкономики России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, подготавливаются проекты заключений, поправок и официальных отзывов.
Для организации этой работы руководство министерства определяет департамент (управление) - ответственного исполнителя за подготовку соответствующего проекта и департаменты (управления) - соисполнители.
7. Департамент (управление) - ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта заключения Правительства Российской Федерации на законопроект в течение 15 календарных дней с даты подписания поручения Правительства Российской Федерации. При невозможности представить проект заключения в указанный срок подготавливается письмо в Правительство Российской Федерации с просьбой о продлении срока его подготовки.
Проект заключения Правительства Российской Федерации на законопроект подготавливается по прилагаемой форме 2.
8. Проект поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту подготавливается департаментом (управлением) - ответственным исполнителем совместно с департаментами (управлениями) - соисполнителями в установленный Правительством Российской Федерации срок.
9. Проект официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект или принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации закон представляется министерством в Правительство Российской Федерации в установленные сроки по прилагаемой форме 3.
10. Проекты заключений, поправок, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты согласовываются с Департаментом экономической реформы.
Копии указанных проектов направляются департаментом (управлением) - ответственным исполнителем статс - секретарю - заместителю Министра и в Департамент экономической реформы.
Подготовка предложений по проекту
плана законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации
11. Предложения по включению законопроектов в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации подготавливаются департаментами и управлениями министерства и направляются в Департамент экономической реформы.
12. Предложения департаментов должны содержать:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
концепцию законопроекта, включающую общую характеристику и основные положения законопроекта;
сроки их представления в Правительство Российской Федерации и сроки внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
перечень федеральных органов исполнительной власти, других органов государственной власти и заинтересованных организаций - соисполнителей в разработке законопроекта.
13. Департамент экономической реформы обобщает указанные предложения и представляет их статс - секретарю - заместителю Министра для последующего направления в установленном порядке в Минюст России.



Форма 1
СВЕДЕНИЯ
О ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПАЛАТАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Наименование проекта законодательного акта ___________________
__________________________________________________________________
Инициатива (кем и когда внесен проект законодательного акта) _
__________________________________________________________________
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, ответственный за прохождение проекта законодательного
акта _____________________________________________________________
Состояние работ над проектом законодательного акта (внесен в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
принят в первом чтении и т.д.) ___________________________________
Оценка содержания проекта законодательного акта с позиции
Минэкономики России, в том числе:
соответствие содержания проекта законодательного акта
программам Правительства Российской Федерации по развитию
экономической реформы и стабилизации экономики ___________________
__________________________________________________________________
возможности финансового обеспечения реализации проекта
законодательного акта ____________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения департамента по проекту законодательного акта ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Участие специалистов Минэкономики России в рабочих группах,
согласительных комиссиях по рассмотрению проекта законодательного
акта _____________________________________________________________



Форма 2
Проект
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА _____________________,
(наименование)
ВНОСИМЫЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_______________________________________
(указать, кем вносится законопроект)
Правительство Российской Федерации рассмотрело проект
федерального закона, а также его финансово - экономическое
обоснование.
(Далее дается оценка положений законопроекта, излагается
мнение о возможности финансирования предполагаемых расходов,
связанных с реализацией данного законопроекта, и определяется
позиция Правительства Российской Федерации о целесообразности
принятия законопроекта (либо отклонения, частичного принятия
основных положений в случае, если Правительством Российской
Федерации предлагаются изменения к законопроекту, либо отсрочки
принятия или вступления в силу и т.д.))



Форма 3
Проект
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ___________________,
(наименование)
ВНЕСЕННЫЙ ___________________________________________
(субъекты права законодательной инициативы,
стадия рассмотрения)
Правительство Российской Федерации рассмотрело проект
федерального закона.
(Дается общая оценка и излагаются конкретные замечания и
предложения к законопроекту, а также мнение Минэкономики России о
целесообразности принятия либо отклонения законопроекта,
частичного принятия основных его положений, либо отсрочки принятия
или вступления в силу и т.д.)

ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 18.11.1999 n 392 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ НА 2000 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также