<ПИСЬМО> ФФОМС от 19.07.2005 n 3190/30-2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 19 июля 2005 г. N 3190/30-2
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования рассмотрел обращение ЗАО "Краевой лабораторный центр" о комплексе мер по организации работы централизованных лабораторий и сообщает следующее.
На основании ст. 20 Закона Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, аккредитованные в установленном порядке. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
В соответствии с вышеуказанным Законом отношения субъектов медицинского страхования регулируются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, принятыми на территории субъекта Российской Федерации, а также условиями договоров, заключенных между субъектами медицинского страхования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.04 N 690 утверждена "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", на основе которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие территориальные программы обязательного медицинского страхования.
При расчете и планировании затрат на Территориальную программу государственных гарантий прежде всего исходят из утверждаемого на федеральном уровне норматива финансовых затрат в среднем на единицу объема предоставляемых медицинских услуг по основным видам медицинской помощи (скорой, амбулаторно-поликлинической и стационарной) с корректировкой их на районные коэффициенты удорожания бюджетных услуг и индексы роста потребительских цен по данным Минэкономразвития России.
В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ) организация специализированной медицинской помощи населению входит в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, руководствуясь целевой установкой на достижение высокой доступности и качества медицинской помощи населению, вправе применять любые организационные формы (централизованные, децентрализованные, дистанционные, выездные и т.д.) медицинского обслуживания населения, обеспечивающие наиболее эффективное использование государственных ресурсов.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.97 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" клинико-диагностическая лаборатория (далее - КДЛ) является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения и создается на правах отделения. Централизованные КДЛ создаются по указанию соответствующих территориальных органов управления здравоохранением для выполнения как различных видов исследований, так и одного из них: биохимические, иммунологические, цитологические, микробиологические и другие исследования (специализированные лаборатории). Организационная структура и порядок финансирования централизованных КДЛ устанавливается органом управления здравоохранением с учетом выполняемых ими задач и в соответствии с договором об участии лабораторий в осуществлении территориальных программ государственных гарантий.
Если медицинская организация, в т.ч. КДЛ, работает в системе ОМС, то на нее распространяется порядок финансового взаимодействия в системе ОМС.
Так, в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, согласованным Минздравом России 06.04.01 N 2510/3586-01-34, Минфином России 27.04.01 N 12-03-14, утвержденным ФОМС 05.04.01 N 1518/21-1 и зарегистрированным Минюстом России 20.06.01 N 2756, медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы CMC по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с действующими нормативными документами, решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны.
По вопросам, возникающим в ходе взаимодействия (в том числе финансового) между централизованными КДЛ, лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми медицинскими организациями, необходимо обращаться непосредственно в территориальный фонд ОМС, который реализует государственную политику в области ОМС как составной части государственного социального страхования, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 (в ред. от 24.03.01) "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом ФОМС от 17.12.98 N 100 "О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС".
Если учреждение не работает в системе ОМС, то в своей деятельности руководствуется нормами законодательства Российской Федерации, а также полномочиями, определенными уставом медицинского учреждения и лицензией на осуществление медицинской деятельности.
И.о. Директора
Ю.Е.ЯКОВЛЕВ

ПРИКАЗ Рособрнадзора от 19.07.2005 n 1751 О ПОВТОРНОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАКЕТНЫХ ВОЙСК ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АРТИЛЛЕРИИ М.И. НЕДЕЛИНА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также