ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 19.07.2005 n 71 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2005 г. N 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации.
2. Заместителю Министра М.Н. Пономареву в срок до 25 июля 2005 года представить Министру предложения о численном и персональном составе Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации.
Министр
В.А.ЯКОВЛЕВ


Приложение
к Приказу Министра
от 19 июля 2005 г. N 71
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным на основании Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации в целях выработки согласованной политики, направленной на реализацию задач, возложенных на Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство).
Основной задачей Коллегии является разработка рекомендаций по решению важнейших вопросов, связанных с осуществлением Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, федеративных и национальных отношений, разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, осуществления приграничного сотрудничества, развития районов Крайнего Севера и Арктики, защиты прав национальных меньшинств, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей.
Коллегия в пределах своей компетенции организует взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и учреждений жилищно-коммунального и строительного комплексов по реализации политики государства в установленной сфере деятельности и обеспечению <...> Правительство Российской Федерации и законных интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации.
1.2. В своей работе Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министра, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.3. Коллегия образуется в составе Министра регионального развития Российской Федерации, его заместителей по должности, руководителя подведомственного Министерству Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, руководящих работников Министерства, представителей других федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и строительного комплексов.
Председателем Коллегии (далее - председатель) является Министр регионального развития Российской Федерации (далее - Министр).
Численный и персональный составы Коллегии, а также соответствующие изменения в них утверждаются приказом Министра.
Из числа сотрудников Министерства, не являющихся членами Коллегии, на заседании Комиссии избирается секретарь Коллегии, функции которого определены настоящим Положением.
1.4. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, включая проведение совместных заседаний коллегий, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями потребителей и предпринимателей, другими заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями.
1.5. Решения Коллегии обязательны для всех работников Министерства и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
2. Организация работы Коллегии
2.1. Основной организационной формой работы Коллегии являются заседания.
Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, как правило, в определенный день недели в соответствии с планом работы Коллегии.
Вопросы неотложного характера могут обсуждаться Коллегией на внеочередных заседаниях, созываемых в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение о проведении внеочередного заседания Коллегии принимается председателем Коллегии.
2.2. В отсутствие Министра председательствовать на заседаниях Коллегии вправе заместитель Министра, исполняющий обязанности Министра.
Проект повестки дня заседания Коллегии формируется уполномоченным структурным подразделением на основе плана работы.
2.3. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений, распределяет полномочия между членами Коллегии.
Председатель Коллегии:
- утверждает повестку заседания Коллегии;
- определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;
- руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением настоящего Положения, повестки и регламента проведения заседания Коллегии;
- обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает его результаты.
Заместители Министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства, на которых возложена подготовка материалов на заседание Коллегии, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременность представления.
2.4. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план работы Коллегии, на другую дату может быть осуществлен по решению Министра.
2.5. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины численного состава Коллегии.
Члены Коллегии обязаны присутствовать на заседаниях Коллегии. Освобождение членов Коллегии от участия в заседании Коллегии допускается с разрешения председателя Коллегии или лица, его замещающего. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии заблаговременно информируют секретаря Коллегии.
2.6. Члены Коллегии имеют право вносить председателю Коллегии мотивированные предложения:
- о включении вопросов в проект плана заседаний Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний Коллегии;
- об участии в работе заседания Коллегии представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов местного самоуправления, иных представителей организаций, предприятий, учреждений;
- об участии руководителей структурных подразделений Министерства, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Министерства, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.
2.7. Члены Коллегии вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Коллегии, образованной в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
2.8. Решения Коллегии принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Коллегии.
2.9. Организацию работы Коллегии и подготовку ее заседаний, в том числе подготовка зала к заседанию, оснащение его необходимыми техническими средствами для демонстрации участникам заседания Коллегии справочно-информационных материалов по обсуждаемым вопросам, ведение аудио-, видеозаписи заседания, регистрации участников заседания и т.п., осуществляет Административно-правовой департамент Министерства. Для обеспечения выполнения указанной функции Административно-правовой департамент Министерства вправе привлекать иные структурные подразделения Министерства, в том числе запрашивать у них необходимую информацию, получать справки, заключения и иные документы и сведения.
Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку вопроса, участвуют в организационно-техническом обеспечении заседаний Коллегии.
2.10. Представляемые для рассмотрения на Коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Положения или требованиями, установленными председателем Коллегии.
Руководитель подразделения, ответственного за подготовку материалов к заседанию Коллегии, совместно с руководителем рабочей, экспертной группы по подготовке материалов к заседанию Коллегии (в случае, если таковая создавалась) представляет секретарю Коллегии не позднее чем за 7 дней до даты, определенной планом, на бумажном носителе, в том числе в электронной форме, следующие документы:
- проект решения Коллегии, завизированный руководителем подразделения, ответственного за подготовку вопроса, курирующим заместителем Министра, руководителями заинтересованных подразделений Министерства. Проект решения должен включать краткую констатирующую и постановляющую части, изложение задачи и поручений конкретным исполнителям, ответственным за реализацию поставленных поручений, указание сроков их выполнения. При наличии в проект решения поручений заместителям Министра необходимы также их визы;
- справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения Коллегии, подписанную руководителем подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и завизированную курирующим заместителем Министра. Объем справки (без приложений), как правило, не должен превышать 10 страниц текста через 1,5 интервала;
- в случае предполагаемого исполнения постановления Коллегии приказом Министра представляется также проект приказа, согласованный в порядке, установленном для согласования проекта решения Коллегии;
- справку о разногласиях (при наличии), подписанную руководителем подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем Министра;
- предварительный список лиц, желающих выступить на заседании Коллегии;
- список лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), места работы (с адресом), занимаемой должности, номера служебного телефона.
Вопрос об участии представителей средств массовой информации для освещения работы заседания Коллегии также решается председателем Коллегии по представлению директора Административно-правого департамента Министерства.
2.11. Подразделением Министерства, утвержденным в плане работы Коллегии ответственным за подготовку материалов к заседанию Коллегии, по решению Министра или заместителя Министра, курирующего деятельность соответствующего подразделения, разрабатываются, при необходимости, проекты плана подготовки заседания Коллегии и состава рабочей, экспертной, группы по подготовке материалов к заседанию Коллегии, утверждаемые соответственно Министром или заместителем Министра. В состав групп по подготовке материалов к заседаниям Коллегии включаются специалисты соответствующих подразделений, к ведению которых относятся рассматриваемые вопросы, а также иные лица по решению председателя Коллегии.
2.12. Материалы, подготовленные на заседание Коллегии, проекты повестки заседания Коллегии ответственное лицо докладывает Министру (в его отсутствие - заместителю Министра, на которого возложено руководство заседанием Коллегии) не менее чем за семь рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.
2.13. Одобренный Министром проект повестки дня заседания и соответствующие материалы Коллегии лицо или уполномоченное структурное подразделение Министерства направляет членам Коллегии и другим участникам, приглашаемым на заседание, не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания Коллегии.
Материалы Коллегии, имеющие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в отдел безопасности и режима Административно-правового департамента для тиражирования и доведения работниками этого отдела до членов Коллегии и других заинтересованных лиц в установленном законом порядке не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Коллегии.
Контроль за своевременным предоставлением материалов осуществляет Административно-правовой департамент Министерства.
2.14. Повестка конкретного заседания Коллегии определяется, как правило, в соответствии с планом работ Коллегии, согласовывается председателем Коллегии не позднее чем за десять рабочих дней до проведения заседания Коллегии и рассылается секретарем Коллегии членам Коллегии, а также лицам, приглашенным на заседание.
Повестка и регламент заседания Коллегии формируются исходя из того, что рассмотрение вопроса, как правило, не должно превышать два с половиной часа, а максимальное общее время проведения заседания Коллегии - пять часов.
Повестка дня и регламент конкретного заседания Коллегии утверждаются непосредственно на заседании.
2.15. По решению председателя Коллегии заседания могут проводиться:
в обычном и расширенном составах, а также в виде закрытого заседания, если на обсуждение Коллегии внесены вопросы конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную тайну;
совместно с заседаниями Коллегий, проводимых другими федеральными органами исполнительной власти, а также с участием аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе выездные.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на таких заседаниях Коллегии, определяется Министром по предложениям директоров департаментов Министерства, руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, согласованным с курирующими заместителями Министра.
3. Планирование работы Коллегии
3.1. Работа Коллегии осуществляется на основе планов, утверждаемых на полугодие, а также перспективных планов и программ, в которые включаются важнейшие вопросы деятельности Министерства исходя из возложенных на него задач.
3.2. Планы работы Коллегии готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей Министра, других членов Коллегии, руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Предложения, вносимые руководителями департаментов Министерства, согласовываются с соответствующими заместителями Министра. Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.
Предложения о включении вопросов в проект плана работы Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого периода работы Коллегии.
Проекты планов работы Коллегии рассматриваются на заседаниях Коллегии и, после одобрения, утверждаются Министром.
3.3. Сформированный и завизированный заместителями Министра, руководителями структурных подразделений проект плана работы Коллегии вносится на рассмотрение Коллегии.
3.4. Утвержденный план работы Коллегии секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.
3.5. Корректировка планов работы (изменение сроков рассмотрения, изменения формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению Министра.
3.6. В случае невозможности проведения заседания или утраты актуальности рассмотрения на заседании Коллегии запланированного вопроса в установленный срок руководитель структурного подразделения Министерства (Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству), ответственного за подготовку вопроса и материалов, по согласованию с заместителем Министра, курирующим деятельность этого подразделения (Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству), не менее чем за пятнадцать дней до наступления даты рассмотрения вопроса, предусмотренной планом работы Коллегии, представляет председателю Коллегии мотивированную просьбу о переносе даты рассмотрения на другое время или об исключении вопроса из плана работы Коллегии.
4. Компетенция Коллегии
4.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает и принимает решения по важнейшим вопросам деятельности Министерства, а именно:
4.1.1. Совершенствование федеративных отношений, развитие местного самоуправления, регулирование межнациональных отношений в Российской Федерации;
социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4.1.2. Мониторинг социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в том числе:
- мониторинг и анализ реализации государственной региональной и национальной политики, в том числе в области развития регионов с социально-экономическими, географическими и другими особенностями и в области местного самоуправления, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;
- мониторинг социально-экономических процессов в регионах и субъектах Российской Федерации, а также муниципальных образованиях;
- мониторинг эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе анализ эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое развитие субъектов и регионов Российской Федерации;
- мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по стабилизации общественно-политической обстановки и содействию социально-экономическому развитию субъектов Северного Кавказа.
4.1.3. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.
4.1.4. Изменение национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации.
4.1.5. Осуществление приграничного сотрудничества.
4.1.6. Развитие районов Крайнего Севера и Арктики.
4.1.7. Защита прав национальных меньшинств.
4.1.8. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей.
4.1.9. Разработка годовых и ежеквартальных докладов о социально-экономическом состоянии субъектов Российской Федерации.
4.1.10. Организация разработки федеральных целевых программ регионального и территориального развития, функции государственного заказчика-координатора таких программ.
4.1.11. Разработка программ в сфере реализации государственной политики по возрождению и развитию российского казачества.
4.1.12. Разработка программ в сфере реализации государственной национальной политики.
5. Обязанности и права членов Коллегии
5.1. Член Коллегии обязан:
- лично участвовать в заседании Коллегии, в подготовке планов работы, материалов к заседаниям Коллегии, обсуждении и подготовке решений Коллегии;
- представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в случае невозможности принять участие в работе Коллегии.
5.2. Член Коллегии имеет право:
- вносить на рассмотрение Коллегии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу;
- предлагать для рассмотрения на Коллегии внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения Коллегии;
- в случае несогласия с принятым решением Коллегии вносить особое мнение в протокол заседания Коллегии;
- получать через секретаря Коллегии необходимые для рассмотрения на заседаниях Коллегии материалы и информацию.
5.3. Члены Коллегии несут иные обязанности и обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением.
5.4. Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Коллегии, а также при голосовании, кроме случая равенства голосов, предусмотренного настоящим Положением.
6. Порядок оформления и исполнения решений,
принятых на заседании Коллегии
6.1. Результаты обсуждения вопросов на заседании Коллегии оформляются протоколами заседания Коллегии, содержащими решения Коллегии. Протокол заседания Коллегии визируется членами Коллегии, присутствующими на заседании, руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку решения Коллегии, а также руководителями структурных подразделений, указанных в решении Коллегии в качестве исполнителей. Как правило, решения Коллегии реализуются приказами Министра.
6.2. Протокол заседания Коллегии подписывается председателем Коллегии и рассылается всем членам Коллегии, структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также другим организациям.
6.3. Доработка протокола заседания Коллегии с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений осуществляется в пятнадцатидневный срок, если на заседании Коллегии не установлены иные сроки.
6.4. Руководитель структурного подразделения, ответственного за подготовку протокола заседания Коллегии, после его доработки и согласования с соответствующими подразделениями и курирующими заместителями Министра, а также после проведения правовой экспертизы проекта протокола Коллегии в юридическом отделе Административно-правового департамента направляют его в установленные сроки секретарю Коллегии для последующего представления Министру.
При отсутствии замечаний решения Коллегии дополнительно не согласовываются.
Решения совместных заседаний коллегий оформляются совместными решениями коллегий. Порядок оформления и издания таких решений определяется на указанных заседаниях.
6.5. При необходимости для доработки проекта протокола заседания Коллегии с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе заседания Коллегии, по предложению председательствующего на заседании Коллегии формируется рабочая комиссия, которая обеспечивает окончательную доработку проекта заседания Коллегии, его согласование с заинтересованными членами Коллегии, директорами департаментов Министерства и правовую экспертизу в юридическом отделе Административно-правового департамента Министерства.
6.6. При необходимости, по решению председателя Коллегии, по отдельным вопросам допускается принятие решения Коллегии без обсуждения этих вопросов на заседаниях, в рабочем порядке (путем опроса) с последующим оформлением решения Коллегии (без оформления протокола заседания Коллегии).
В этом случае руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку решения Коллегии, представляет его секретарю Коллегии с визами членов Коллегии, других заинтересованных структурных подразделений Министерства, в том числе юридического отдела Административно-правового департамента Министерства, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, для утверждения Министром.
Члены Коллегии, имеющие особое мнение по проекту решения Коллегии, должны изложить его в письменном виде и приложить к проекту решения.
6.7. Делопроизводство по документам, связанным с подготовкой и проведением заседания Коллегии, ведется секретарем Коллегии.
6.8. Ответственность за реализацию решений Коллегии несут непосредственно руководители структурных подразделений, указанные в решениях Коллегии или приказах, а также курирующие эти подразделения заместители Министра.
По истечении определенного решением Коллегии срока исполнения ответственные исполнители обязаны в течение трех дней письменно проинформировать Министра о результате выполнения решения Коллегии. В случае несоблюдения установленных сроков исполнения решения Коллегии в информации излагаются причины неисполнения, указывается предполагаемая дата исполнения решения.
Перенос срока исполнения решений Коллегии может быть осуществлен только Министром на основании служебных записок руководителей структурных подразделений - исполнителей, представляемых до истечения установленного срока исполнения и завизированных курирующими заместителями Министра.
В случае необходимости Коллегия может внести изменения в свои решения. Вопросы внесения изменений в решения Коллегии подготавливаются и рассматриваются на Коллегии в установленном настоящим Положением порядке.
6.9. Протоколы заседаний Коллегии, решения Коллегии (в случае оформления таковых) и иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на Коллегии, материалы к заседаниям Коллегии подлежат хранению как официальные документы Министерства.
6.10. Внесение каких-либо изменений в документы, указанные в п. 6.9 настоящего Положения, допускается только по решению Коллегии. В таких случаях первоначальные документы сохраняются и хранятся на правах документов Коллегии.
7. Контроль исполнения решений Коллегии
7.1. Контроль исполнения решений, принимаемых Коллегией, приказов Министра, издаваемых во исполнение решений Коллегии, а также периодические проверки хода выполнения указанных документов осуществляются Административно-правовым департаментом Министерства с привлечением представителей соответствующих структурных подразделений Министерства.
Указанное подразделение подготавливает информацию Министру о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях Коллегии, по итогам полугодия и за год.
7.2. О невыполнении поручений, содержащихся в решениях Коллегии, и нарушении сроков их исполнения лица, ответственные за исполнение поручений, докладывают председателю Коллегии.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 19.07.2005 n АН-149-р(фс) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также