ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.07.2005 n 458 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2005 г. N 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ


Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 19 июля 2005 г. N 458
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
организации нормативно-правовой деятельности в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
методическое руководство деятельностью департаментов Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере;
организация судебной и договорной работы в установленной сфере.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными департаментами Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентства), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств и координации деятельности государственных внебюджетных фондов.
5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.5. Обеспечение представления интересов Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
5.6. Координация деятельности по представлению интересов Министерства в судах федеральными службами и агентствами, государственными внебюджетными фондами.
5.7. Подготовка и экспертиза в установленном порядке договоров гражданско-правового характера.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений.
6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6.5. Направляет в установленном порядке совместно с Департаментом анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы на рассмотрение Министру или его заместителям для дальнейшего представления в Министерство юстиции Российской Федерации предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
6.6. Разрабатывает, участвует в разработке, проводит экспертизу, согласовывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке, проводит экспертизу и осуществляет согласование нормативных правовых актов Министерства.
6.7. Участвует в разработке (проводит экспертизу) приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, а также при отсутствии замечаний и предложений согласовывает их.
6.8. Принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.9. Готовит (участвует в подготовке) совместно с департаментами Министерства проекты заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
6.10. Осуществляет анализ законодательства в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
6.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, или участвует в их проведении.
6.12. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.
6.13. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе и по поручению Министра или его заместителей.
6.14. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
6.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации полномочия Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
6.16. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана.
6.17. Готовит предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседания коллегии Министерства.
6.18. Анализирует решения федеральных служб и агентств и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
6.19. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром.
6.20. Участвует в работе по внесению в Правительство Российской Федерации проектов положений о федеральных службах и агентствах.
6.21. Участвует в работе по принятию нормативных правовых актов по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
6.22. Участвует в работе по внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
6.23. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом.
6.24. Принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и агентств.
6.25. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30.
6.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.
6.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, включая систематизированный учет исковых заявлений, отзывов и возражений на иски, и других документов, связанных с судебной работой.
6.28. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
6.29. Осуществляет правовую экспертизу конкурсной документации на заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.30. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
6.31. Готовит совместно с другими департаментами по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
6.32. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства.
6.33. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
6.34. Обеспечивает соблюдение департаментами Министерства правил юридической техники при подготовке проектов нормативных правовых актов.
6.35. По представлению департаментов Министерства дает заключения о соответствии законодательству проектов договоров гражданско-правового характера.
6.36. Проводит работу по анализу причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его контрагентов обязательств по договорам гражданско-правового характера.
6.37. Осуществляет работу по подготовке исков, отзывов и возражений на иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
6.38. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов, обеспечивает участие в судопроизводстве работников департаментов Министерства в качестве представителей Министерства.
6.39. Участвует в работе по рассмотрению материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания и подготовки заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
6.40. Проводит работу по обобщению судебной практики.
6.41. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Министерства.
6.42. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.6. Участвует по поручению Министра или его заместителей в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них.
8.10. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентствам, государственным внебюджетным фондам.
8.11. Визирует и подписывает проекты писем.
8.12. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
8.13. Утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром.
8.14. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.
8.15. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
8.16. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.
8.17. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
8.18. Дает поручения работникам Департамента.
8.19. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 19.07.2005 n 127 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ЕС КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЭКСПОРТИРУЕМОЙ В ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНЫ ЕС  »
Постановления и Указы »
Читайте также