ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.07.1997 n 854 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 1997 - 2006 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1997 г. N 854
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
НА 1997 - 2006 ГОДЫ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 811 "О дополнительных мерах по обеспечению реабилитации российских немцев" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 24, ст. 2869) и в целях дальнейшего развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев Правительство Российской Федерации постановляет: Указом Президента РФ от 20.08.1997 N 901 Федеральной целевой программе развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы присвоен статус президентской. 1. Утвердить Федеральную целевую программу развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы (далее именуется Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.
3. Представить Программу Президенту Российской Федерации для рассмотрения вопроса о придании ей статуса президентской.
4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно, начиная с 1998 года, при формировании проекта федерального бюджета выделение в установленном порядке средств для реализации Программы.
5. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать для реализации Программы выделение средств в счет кредитной линии ФРГ.
6. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям провести переговоры с Германской Стороной об ее участии в реализации Программы и подготовке проекта межправительственного соглашения о привлечении средств германских государственных и частных инвесторов на эти цели.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется Программа, предусматривать выделение средств из соответствующих бюджетов для осуществления мероприятий Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 1997 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
НА 1997 - 2006 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа развития
Программы социально - экономической и культурной
базы возрождения российских немцев на
1997 - 2006 годы
Дата принятия решения - Указ Президента Российской Федерации
о разработке "О дополнительных мерах по обеспечению
Программы реабилитации российских немцев" от 6 июня
1996 г. N 811
Государственный - Министерство Российской Федерации по
заказчик Программы делам национальностей и федеративным
отношениям
Основные разработчики - Миннац России, Общественно -
Программы государственный Фонд "Российские немцы",
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при участии
Минэкономики России, Минфина России,
Минсельхозпрода России, Минкультуры
России, Минобразования России
Цели и задачи - Обеспечение благоприятной перспективы
Программы для сохранения и развития этноса
российских немцев в Российской
Федерации на основе:
развития культурно - образовательной
сферы жизнедеятельности;
создания единого культурно -
информационного пространства;
социально - экономического развития
мест компактного проживания
Сроки реализации - 1997 - 2006 гг.
Программы I этап - 1997 - 2000 гг.
II этап - 2001 - 2006 гг.
Основные целевые - Создание возможностей для обучения
показатели немецкому языку как родному для 112
тыс. чел. в год:
создание условий для дошкольного
воспитания и образования на основе
изучения немецкого языка как родного,
немецкой и российской культур для 74
тыс. детей в год;
поддержка 316 центров немецкой культуры
в местах компактного проживания
российских немцев (включая региональные,
областные, поселковые);
подготовка педагогических кадров для
школ, средних специальных учебных и
дошкольных учреждений в местах
компактного проживания российских
немцев - 7430 чел.;
подготовка учебно - методических
комплектов для обучения на немецком
языке, включая подготовку учебников и
учебных пособий для обучения на
билингвальной основе (тираж - 1560 тыс.
экз.)
Строительство школ на 26489 учащихся.
Строительство детских садов на 8068
мест.
Реконструкция школ на 772 места.
Реконструкция детских садов на 155
мест.
Строительство жилья общей площадью
3142,8 тыс. кв. м.
Обеспечение медицинскими учреждениями
на 2423 койко - места.
Создание условий для работы 17 изданий
газет и журналов, информационных
бюллетеней на немецком языке.
Обеспечение клубными учреждениями на
11243 места.
Создание 22032 рабочих мест
Перечень основных - Развитие национального образования
мероприятий российских немцев.
Создание условий для сохранения и
развития культуры российских немцев.
Создание и развитие единого культурно -
информационного пространства.
Содействие социально - экономическому
развитию мест компактного проживания
российских немцев.
Создание условий для решения
миграционных проблем российских немцев
Объемы и источники - Общий объем финансирования - 21569
финансирования млрд. руб. (в ценах 1997 г.), в том
Программы числе:
федеральный бюджет - 10706,8 млрд. руб.
бюджет субъектов РФ - 4646,1 млрд. руб.
внебюджетные средства - 6216,1 млрд. руб.
Ожидаемые конечные - Создание базовых условий, социально -
результаты реализации экономических и культурных предпосылок
для сохранения и развития этноса
российских немцев.
Взаимообогащение многонациональной
российской культуры и уникальной
культуры российских немцев.
Снижение миграции российских немцев из
Российской Федерации.
Социально - экономическое развитие
территорий компактного проживания
российских немцев, создание новых
рабочих мест на базе современных
российских и германских технологий и
рыночных отношений, производство
товаров народного потребления
Система организации - Министерство Российской Федерации по
контроля за делам национальностей и федеративным
исполнением отношениям, исполнительные органы
Программы субъектов Российской Федерации, другие
федеральные органы исполнительной
власти в порядке, установленном для
контроля за реализацией федеральных
целевых программ
Введение
Федеральная целевая программа развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы (далее именуется - Программа) подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению реабилитации российских немцев" от 6 июня 1996 г. N 811 и Поручения Правительства Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N ВК-П11-20423.
Программа разработана Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям - Государственным заказчиком, совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 1997 г. N 854 "О Федеральной целевой программе развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы", а Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 901 "О придании Федеральной целевой программе развития социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы статуса Президентской программы" ей придан статус Президентской программы.
Программа основывается на положениях Конституции Российской Федерации о равноправии и самоопределении народов Российской Федерации (гл. 1, ст. 5), о защите прав национальных меньшинств (гл. 1, ст. 71, 72), на Законе РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", а также на Федеральных законах "О национально - культурной автономии", "Об образовании", "О языке".
Цели и задачи Программы, ее этнополитические аспекты сформулированы в соответствии с основными принципами Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.
Сотрудничество России и Германии, предусмотренное в данной Программе, регулируется положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о культурном сотрудничестве (ст. 12) от 16 декабря 1992 г. и Протоколом о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия с целью поэтапного восстановления государственности российских немцев от 10 июля 1992 г.
Программа направлена на создание основ социально - экономического и культурного возрождения российских немцев, вовлечение их в процессы этнического саморазвития, восстановления традиций, развития соответствующих форм хозяйствования и общественной жизни.
Намечаемые в Программе меры являются логическим продолжением практических шагов, осуществлявшихся государством в области решения проблем российских немцев, и представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предлагаемых на основе детального анализа их реального положения в различных регионах Российской Федерации и в общероссийской стратегии в целом.
Результатом явится создание социально - экономической и культурной базы для сохранения и развития этноса российских немцев в районах их компактного проживания в Западной Сибири, Поволжье и некоторых других регионах Российской Федерации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Российские немцы в настоящее время проживают, в основном, дисперсно практически во всех регионах России и насчитывают около 700 тыс. чел. (вместе с членами семей от смешанных браков - около 2 млн. чел.).
Этнос российских немцев сложился вследствие политики Российского государства, расселявшего на своей территории на протяжении XVIII - XIX вв. добровольных переселенцев из государств Центральной Европы.
Став подданными, а затем и гражданами России, они своим трудом освоили обширные малонаселенные районы Поволжья, Западной Сибири и юга страны, определив во многом историческую перспективу социально - экономического развития этих регионов.
В 1941 - 1942 гг. российские немцы были незаконно репрессированы, депортированы, лишены своей культурной автономии, государственности (АССР немцев Поволжья) и в течение нескольких десятилетий ограничены в своих гражданских правах.
Снятие с российских немцев в 1960 - 1980 гг. незаслуженных обвинений и отмена государственных актов об их репрессиях не были подкреплены соответствующей государственной политикой и поддержкой, в результате чего этнос, несмотря на свою тягу к самосохранению и стремление к самоидентификации, продолжал разрушаться. В результате за период 1960 - 1990 гг. из СССР, России, государств - участников СНГ выехало более 1,5 млн. российских немцев, из которых около 1,0 млн. проживает в Германии.
Общепризнано, что массовый выезд российских немцев за пределы России отрицательно сказывается не только на состоянии этноса, но и наносит существенный урон социально - экономическому развитию государства.
Основные этнические проблемы российских немцев вызваны репрессивными мерами периода 40 - 50 гг. XX века и формулируются следующим образом:
сильное рассредоточение этноса практически по всей территории России и утрата им в значительной степени своих этнообразующих связей;
отсутствие "стягивающих" факторов, общенемецких культурных центров;
утрата значительной частью российских немцев родного языка и бытовой культуры (в местах компактного проживания - до 50%) в результате отсутствия необходимого государственного культурно - образовательного обеспечения;
интенсивный отъезд немцев на постоянное место жительства в Германию (в среднем с 1991 по 1996 гг. - до 50 тыс. чел. ежегодно).
Возможность сохранения и развития этноса российских немцев в России остается реальной и основывается на целом ряде факторов:
сохранились крупные (до 100 тыс. чел.) общины со значительной компактностью расселения в Западной Сибири (в Омской области и Алтайском крае), а также в Поволжье, в которых проживает свыше 30% этнических немцев России;
существует реальная возможность увеличения численности российских немцев в России, особенно в регионах Западной Сибири и Поволжья, на 100 - 150 тыс. чел. за счет потенциальных переселенцев из государств - участников СНГ;
имеет место благоприятный демографический фактор, обусловленный сравнительно высоким коэффициентом естественного прироста населения российских немцев;
образованные в 1992 г. два немецких национальных района - в Омской области и Алтайском крае - стабильно развиваются в социально - экономическом и культурном отношениях, что свидетельствует о целесообразности этносоциального развития мест компактного проживания российских немцев;
имеются социальные и экономические предпосылки для укрупнения и развития вновь образованных в 1980 - 1990 гг. поселений российских немцев в Поволжье, где немцы проживали до их депортации;
сохранился, хотя в значительной степени фрагментарно, этнокультурный потенциал российских немцев;
существует отчетливо выраженное стремление российских немцев к самоидентификации и восстановлению своей этнической самобытности в рамках единого культурно - образовательного пространства России.
Поддержка Правительством России социально - экономического развития российских немцев осуществляется с 1992 г. За период с 1992 по 1996 гг. включительно из бюджета Российской Федерации на обустройство немцев - переселенцев из государств - участников СНГ в России было выделено 101,0 млрд. руб. (при плане 201,0 млрд. рублей).
На эти средства начато строительство постоянного жилья в местах традиционного проживания российских немцев - в Поволжье и Западной Сибири, некоторых других регионах России. В Саратовской, Волгоградской и Самарской областях начата реализация Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов.
В Омской, Новосибирской областях и Алтайском крае реализуется ряд совместных российско - германских проектов, финансирование которых ведется практически полностью за счет средств федерального бюджета Германии.
Однако предпринимаемые при поддержке государства меры в социально - экономической и культурной сферах недостаточны, не носят системного характера и не решают проблемы формирования социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев.
Комплексный анализ этнических проблем российских немцев свидетельствует, что при наличии объективных факторов и условий, целенаправленной государственной политики их решение возможно в рамках реализации Программы, расширяющей и координирующей систему государственных мер, осуществляемых в интересах этнического развития российских немцев.
2. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы - обеспечение благоприятной перспективы для сохранения и развития этноса российских немцев на основе создающейся социально - экономической и культурной базы.
К числу других целей относятся:
создание социально - экономических и культурных предпосылок для сохранения этноса в рамках территорий их традиционного компактного проживания;
создание условий для социально - экономического и культурного развития новых поселений российских немцев в тех субъектах Российской Федерации, где для этого имеются объективные предпосылки территориального, административно - управленческого, производственного и социального характера;
создание условий для максимально возможного доступа и участия в возрождении языка, культуры, национальных традиций российских немцев в местах их дисперсного проживания, в первую очередь, в крупных и средних городах России.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
возрождение и развитие национального образования на основе изучения немецкого языка как родного, а также на билингвальной и бикультурной основах;
сохранение и развитие культуры российских немцев, создание структур, необходимых для формирования целостного культурного пространства;
содействие развитию социально - экономического базиса этнического возрождения российских немцев на основе традиционных форм организации труда, использования современных российских и германских технологий, поддержки предпринимательства;
формирование Правительствами России и Германии условий для улучшения обмена информацией, специалистами, связанными с решением проблем российских немцев, а также для поддержания родственных связей;
обеспечение условий для расширенного участия российских и германских инвестиций в реализации Программы.
Достижение намеченных целей и реализация указанных задач позволяют предположить, что условия для сохранения и развития этноса российских немцев будут созданы в такой степени, чтобы остановить процесс его распада и сформировать основы для его поступательного развития.
Программа также исходит из того, что решение большинства этих задач основывается на инициативном участии самих российских немцев при поддержке Российского государства и взаимовыгодном сотрудничестве с Правительством Германии.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы определяются реальным состоянием этноса российских немцев в России и целевыми программными установками, необходимостью неотложных (практических) мер правового, организационного, финансово - ресурсного характера. Хронологические рамки реализации Программы ограничиваются 10-летним периодом (1997 - 2006 гг.).
Предусмотренный срок реализации Программы учитывает также степень готовности существующих условий для решения поставленных задач, состояние экономики и ресурсных возможностей как в стране в целом, так и в регионах, где будут осуществляться программные мероприятия.
Целевые установки и задачи Программы реализуются в два основных этапа:
I этап - 1997 - 2000 гг.
II этап - 2001 - 2006 гг.
Первый этап является периодом решения наиболее актуальных и неотложных задач по всем направлениям Программы. Имеется в виду подготовка основ для развития системы образования и культурно - просветительной работы, подготовка и переподготовка кадров, социальное обустройство российских немцев, создание механизмов реализации Программы на федеральном и региональном уровнях в соответствии с ее основными задачами.
Второй этап предполагает организацию комплексной работы по всем направлениям, в том числе развернутое социально - экономическое обустройство мест компактного проживания, формирование сети национальных школ и центров немецкой культуры, плановую подготовку кадров, создание единого культурно - информационного пространства.
4. Система программных мероприятий
Общие направления работы и конкретные мероприятия обусловлены основными целями и задачами Программы, учитывают этапность и комплексность их решения, охватывают основные сферы создания социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев, весь спектр предложений, поступивших из субъектов Российской Федерации.
4.1. Развитие национального образования
российских немцев
Основными программными мероприятиями этой сферы являются:
создание и развитие сети национальных общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений с целью формирования системы языковой и культурно - образовательной подготовки;
подготовка педагогических кадров дошкольного, школьного, дополнительного, начального профессионального обучения для системы национального образования на билингвальной и поликультурной основах;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации соответствующих специалистов для развития сфер культуры, науки, новых технологий и менеджмента;
разработка новых поколений учебников и учебно - методических комплексов для всех форм культурно - образовательного цикла и их тиражирование;
целевое обеспечение изучения истории и культуры российских немцев (в контексте российской и зарубежной истории и культуры), гуманитарных и естественных дисциплин на двуязычной основе в соответствии с потребностями этноса.
Осуществление конкретных мероприятий этой сферы дано в Приложении 1.
4.2. Развитие культуры и традиций российских немцев
Реализация задач в этой сфере предполагает создание комплекса условий, позволяющих сохранить и развивать культуру российских немцев как сложную взаимосвязанную систему, основанную на сочетании достижений культур двух народов - русского и немецкого. Это предполагает необходимость интегрированного подхода к развитию культурной среды российских немцев.
К программным мероприятиям этой сферы относятся:
реорганизация и расширение сети учреждений и организаций, обеспечивающих сохранение и развитие многообразия культуры российских немцев, а также создание национально - культурных автономий;
расширение и обогащение содержания деятельности центров немецкой культуры, укрепление их взаимодействия с другими национальными культурно - образовательными учреждениями;
создание на федеральном и межрегиональном уровнях системы методических центров по проблемам развития культуры российских немцев, обеспечение учреждений культуры необходимой методической литературой;
обеспечение элементов инфраструктуры необходимыми техническими средствами для целей развития культуры, формирование единого культурно - информационного пространства;
обеспечение подготовки профессиональных кадров для деятельности в сфере культуры, создание постоянно действующей системы повышения их квалификации;
обеспечение многостороннего сотрудничества с организациями и учреждениями культуры Германии в сфере межгосударственного культурного обмена;
формирование условий для развития различных видов досуговой деятельности;
вовлечение в культурную деятельность инициативных и самодеятельных субъектов из числа российских немцев и представителей других национальностей, тяготеющих к немецкой культуре.
Система конкретных мер на федеральном и региональном уровнях дана в Приложении 2.
4.3. Создание условий для развития научно - методической
и издательской деятельности
Реализация мероприятий в этом направлении предусматривает решение прикладных задач по возрождению реальной истории российских немцев в области исследования проблем культуры, образования, традиций, анализа процессов возрождения и развития этноса на основе имеющегося научного потенциала, сотрудничества российских и германских ученых исследователей.
К мероприятиям этого направления относятся:
создание условий для организации исследовательских работ в области истории российских немцев, подготовка и издание учебной и популярной исторической литературы для массового читателя;
создание условий и организация исследований в сфере образования и культуры;
организация исследований и практических разработок в области национально - территориального устройства (национальные районы), территориального самоуправления и развития национально - культурной автономии;
организация сотрудничества с исследовательскими структурами России, Германии и других стран.
Осуществление основных мероприятий в сфере развития научно - методической и издательской деятельности предусматривается в течение всего периода реализации Программы (см. Приложение 3).
4.4. Содействие социально - экономическому развитию
районов компактного проживания российских немцев
К районам компактного проживания российских немцев относятся территории и населенные пункты, находящиеся в основном в Западной Сибири и Поволжье, где российские немцы либо уже проживают, либо обустраиваются в последние годы.
Особенностью этих мест является то, что в большинстве они тяготеют к сельскому поселенческому типу и реже - к поселкам городского типа, что определяет характер их социально - экономического развития, уклад жизни, ментальность и более предпочтительные, с точки зрения факторов среды обитания, условия для сохранения их этнокультурного развития.
Большинство этих районов являются типичными для России, имеют неразвитые социальную и коммунальную инфраструктуры, нестабильную производственную сферу. Значительная часть их характеризуется дефицитом трудовых ресурсов, старением трудоспособного населения.
Однако имеющийся производственный потенциал этих поселений позволяет принять более 25 тыс. семей при условии расширенного жилищного строительства, создания и модернизации рабочих мест. Тем самым предполагается решить часть вопросов, связанных с межгосударственной и внутригосударственной миграцией российских немцев, характеризующейся перемещением до 50 - 55 тыс. чел. ежегодно. По состоянию на 01.01.1997 имеются заявки более 110 тыс. чел. на переселение в Россию из государств - участников Содружества Независимых Государств.
Решение задач сохранения и развития этноса требует регулирования миграционных потоков с тем, чтобы обеспечить компенсацию численности населения в местах их настоящего проживания.
По примененным критериям отбора населенных пунктов, потенциально готовых принять переселенцев при вышеприведенных условиях, таких поселений отобрано около 280.
Реализация программных задач в этой сфере, осуществление которых является наиболее дорогостоящей частью Программы, позволит стабилизировать процесс этнического самосохранения российских немцев, обеспечить эффективное экономическое саморазвитие мест их компактного проживания, что даст возможность на завершающем этапе Программы ставить перспективные задачи ее самоокупаемости.
К программным мероприятиям в этой сфере относятся:
создание условий для продолжения и расширения жилищного строительства для семей немцев - переселенцев с использованием элементов традиционной немецкой архитектуры и планировочных решений на основе различных источников финансирования;
разработка программ и проектов нормативно необходимого строительства объектов социального и инженерного назначения за счет различных ресурсных источников;
разработка региональных программ занятости, создания рабочих мест на основе развития мелкого и среднего предпринимательства как в агропромышленном секторе, так и в других сферах с применением высокоэффективных технологий;
обеспечение условий для дальнейшей реализации Государственной программы создания в Поволжском регионе поселений российских немцев на базе фермерских агрокомплексов;
обеспечение условий развития индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиционного уклада хозяйственной жизни российских немцев;
осуществление строительства в городах и пригородах, поселках городского типа "немецких слобод", культивирующих национально - культурные элементы традиционной среды обитания российских немцев;
обеспечение регулирования миграционных потоков и плановый прием российских немцев - переселенцев в места компактного проживания с учетом социально - демографических, образовательных и профессиональных характеристик.
Детальные мероприятия этой сферы отражены в Приложении 4.
4.5. Создание механизмов реализации Программы
Создание механизмов реализации Программы предопределяется сложным этносоциальным характером проблемы, необходимостью учета множества различных факторов экономического, социального, национального, миграционного порядка, участия в реализации Программы органов государственной власти федерального и регионального уровней, общественности российских немцев. Решение задач Программы предполагает создание механизмов, обеспечивающих комплексный подход к проблеме сохранения и развития этноса. Такие механизмы призваны обеспечить взаимодействие органов государственной власти (как в центре, так и на местах), общественных, производственных, финансовых, социальных институтов, консолидацию финансовых ресурсов на цели реализации Программы.
Основные мероприятия этого направления состоят в следующем:
создание специализированных экспертных советов по направлениям и проблемам в сфере развития образования, культуры, традиций, научных и прикладных исследований, проработки и оценки проектов и предложений;
создание системы координации методического обеспечения процесса реализации Программы, оценки эффективности достигнутых результатов с целью корректировки мероприятий Программы, рационального использования выделяемых и привлеченных средств;
создание многопрофильного банка данных по состоянию и развитию этноса российских немцев с целью повышения эффективности управления Программой;
подготовка проектов законодательных актов по проблемам реабилитации российских немцев в развитие принятых законов Российской Федерации. Содействие становлению и развитию культурно - национальной автономии, общественного самоуправления в местах компактного проживания российских немцев;
создание системы общественного контроля за ходом реализации Программы;
разработка и реализация системы мер, направленных на привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы, включая подготовку Межправительственного соглашения о привлечении средств германских государственных и частных инвесторов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
С учетом всего комплекса факторов, характеризующих данную Программу как этносоциальную, она может быть отнесена к числу программ, требующих максимальной государственной поддержки.
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово - бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, возможности инвестиционной деятельности российских финансовых институтов, материальные возможности населения российских немцев, а также оказываемая с 1992 г. финансовая поддержка со стороны Германии. Учитывались также региональные особенности - объективные различия в возможностях и способах решения задач в Западной Сибири, где компактные поселения существуют сравнительно длительный период, и в Поволжье, где управляемые процессы формирования мест компактного проживания российских немцев начались с 1992 г. и где проблемы социально - экономического, бытового и социокультурного обустройства переселенцев значительно острее.
С учетом всего комплекса факторов, определяющих процесс реализации Программы, ее финансирование предусматривается из следующих источников и для следующих целей:
средства федерального бюджета России - в основном, на становление и развитие основ образования и культуры, решение миграционных проблем, долевое участие в жилищном и инженерном обустройстве поселений и строительстве объектов социального назначения;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации - в основном, на текущее содержание объектов социального назначения, учреждений культуры, развитие коммунального (инженерного) хозяйства, строительство объектов социального назначения, частично - на развитие сети рабочих мест в производственной сфере через систему кредитной поддержки малого и среднего бизнеса, долевое жилищное строительство;
кредитные ресурсы со стороны Германии - под гарантии Правительства Российской Федерации и на основании Межправительственного соглашения о привлечении средств германских государственных и частных инвесторов, главным образом, на цели создания рабочих мест и развития предпринимательства в местах компактного проживания российских немцев;
привлеченные средства частных инвесторов России и Германии - на цели создания предприятий и производств, в том числе на совместной основе;
средства, зарабатываемые за счет предпринимательской деятельности, - на цели развития культурно - образовательной среды российских немцев, на создание рабочих мест;
средства населения - на цели жилищного строительства и развития мелкого предпринимательства, в том числе за счет получения кредитов и ссуд в рамках разрабатываемых региональных программ "Свой дом". Собственные средства населения предполагается привлекать и в рамках формирования культурно - образовательной среды на приобретение литературы на немецком языке, телерадиоаппаратуры для получения доступа к телекоммуникационным системам, оплату газет и т.д.;
средства, накапливаемые в рамках целевых внебюджетных фондов (за счет спонсорства, благотворительных мероприятий), - на цели реализации крупных общенациональных проектов;
средства, накапливаемые для реинвестиций (за счет платы за аренду жилья, возвратных ссуд, выделяемых Германией из бюджетных средств в рамках оказания гуманитарной помощи), - на поддержку обустройства переселенцев;
средства, выделяемые бюджетом Германии на гуманитарной основе, - на цели развития образования и культуры, строительства жилья, некоторых объектов социального и инженерного назначения.
Основные финансовые потребности составлены на основе расчетов объемов предстоящих работ по исходным данным, представленным субъектами Российской Федерации.
Общая стоимость Программы на весь период реализации составляет 21569,0 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета - 10706,8 млрд. руб.
При этом предусматривается, что государственная поддержка из федерального бюджета на инвестиционные цели составляет 9252,6 млрд. руб. (включая предоставление кредитов на сумму 1466,0 млрд. руб.) и на текущие расходы - 1454,2 млрд. руб.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию) составят 4646,1 млрд. руб. Из них 1909,0 млрд. руб. - на текущее содержание социальной и коммунальной сфер; 2737,1 млрд. руб. - на инвестиции (включая кредитную поддержку - около 1300,0 млрд. руб.).
Из внебюджетных источников предусматривается привлечение 6216,1 млрд. руб., из них средств Правительства Федеративной Республики Германия, предоставляемых в качестве гуманитарной помощи, планируется привлечь около 3015,0 млрд. руб.
Сводные объемы необходимого финансирования и его источники представлены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
ИНВЕСТИЦИИ
млрд. руб. (в ценах 1997 г.)
----T--------------------------------------T---------T-----------¬
¦ N ¦Направления и источники финансирования¦На период¦ Из них на ¦
¦п/п¦ ¦ 1997 - ¦ 1997 г. ¦
¦ ¦ ¦2006 гг. ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦Всего по Программе: ¦ 21569,0¦ 432,5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---------+-----------+
¦1 ¦Инвестиции ¦ 18044,7¦ 343,7¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет РФ ¦ 9252,6¦ 46,5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие образования, культуры и ¦ 216,0¦ ¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на социально - экономическое обуст- ¦ 9032,6¦ 46,4¦
¦ ¦ройство мест компактного проживания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 4,0¦ 0,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бюджет субъектов РФ ¦ 2737,1¦ 7,9¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие образования, культуры и ¦ 336,8¦ 3,0¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на социально - экономическое обуст- ¦ 2399,3¦ 4,8¦
¦ ¦ройство мест компактного проживания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 1,0¦ 0,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внебюджетные источники ¦ 6055,0¦ 289,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие образования, культуры и ¦ 400,0¦ 9,2¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на социально - экономическое обуст- ¦ 5652,0¦ 280,0¦
¦ ¦ройство мест компактного проживания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 3,0¦ 0,1¦
+---+--------------------------------------+---------+-----------+
¦2 ¦Текущие расходы ¦ 3524,3¦ 88,8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет РФ ¦ 1454,2¦ 5,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие образования, культуры и ¦ 1453,1¦ 4,9¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 1,1¦ 0,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бюджет субъектов РФ ¦ 1909,0¦ 42,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие образования, культуры и ¦ 1908,4¦ 42,0¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 0,6¦ 0,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внебюджетные источники ¦ 161,1¦ 41,7¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на развитие образования, культуры и ¦ 160,1¦ 41,6¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ 1,0¦ 0,1¦
L---+--------------------------------------+---------+------------

Таблица 2
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)
млрд. руб. (в ценах 1997 г.)
----T--------------------T-------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Финансируемые ¦ Финансовые ¦В том числе по источникам¦
¦п/п¦ направления и ¦ ресурсы ¦ финансирования ¦
¦ ¦ мероприятия +-------T-----+--------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ % ¦феде- ¦бюджеты¦внебюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный ¦субъек-¦жетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦тов РФ ¦средства¦
+---+--------------------+-------+-----+--------+-------+--------+
¦ ¦Всего: ¦21569,0¦100 ¦10706,8 ¦4646,1 ¦ 6216,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 49,6%¦ 21,5%¦ 28,9%¦
+---+--------------------+-------+-----+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦Развитие националь- ¦ 3675,2¦ 17,0¦ 1279,0 ¦2032,1 ¦ 364,1 ¦
¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+--------+-------+--------+
¦ 2 ¦Развитие культуры и ¦ 413,6¦ 1,9¦ 171,4 ¦ 201,2 ¦ 41,0 ¦
¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+--------+-------+--------+
¦ 3 ¦Создание и развитие ¦ 385,6¦ 1,8¦ 218,7 ¦ 11,9 ¦ 155,0 ¦
¦ ¦культурно - информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционного простран- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства для возрождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития этноса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+--------+-------+--------+
¦ 4 ¦Социально - экономи-¦17083,9¦ 79,2¦ 9032,6 ¦2399,3 ¦ 5652,0 ¦
¦ ¦ческое обустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+--------+-------+--------+
¦ 5 ¦Прочие ¦ 10,7¦ 0,1¦ 5,1 ¦ 1,6 ¦ 4,0 ¦
L---+--------------------+-------+-----+--------+-------+---------

Таблица 3
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(ПО ГОДАМ)
млрд. руб. (в ценах 1997 г.)
----T------------------------T-------T--------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Направления ¦ Всего ¦ Финансирование по годам ¦
¦п/п¦ финансирования ¦ +-----T------T------T------T------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Всего: ¦21569,0¦432,5¦2230,9¦2509,6¦2660,1¦2457,2¦2218,2¦2237,1¦2267,9¦2275,5¦2280,0¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦Развитие образования ¦ 3675,2¦ 0,6¦ 103,3¦ 295,8¦ 420,4¦ 377,4¦ 462,0¦ 495,0¦ 553,8¦ 497,6¦ 469,3¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 2 ¦Развитие культуры ¦ 413,6¦ 1,4¦ 29,1¦ 37,2¦ 37,2¦ 45,0¦ 45,6¦ 47,4¦ 51,5¦ 59,6¦ 59,6¦
¦ ¦и традиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 3 ¦Развитие культурно - ¦ 385,6¦ 0,1¦ 1,9¦ 1,0¦ 160,0¦ 160,0¦ 60,0¦ 0,8¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 4 ¦Создание рабочих мест ¦ 3744,8¦109,0¦ 480,6¦ 533,3¦ 492,8¦ 455,4¦ 422,4¦ 385,8¦ 299,2¦ 299,2¦ 267,1¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 5 ¦Строительство объектов ¦ 1986,9¦ 63,4¦ 400,1¦ 364,0¦ 278,8¦ 222,5¦ 162,3¦ 157,4¦ 103,5¦ 139,7¦ 95,2¦
¦ ¦социального назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 6 ¦Строительство и закупка ¦ 7884,2¦140,4¦ 708,8¦ 777,4¦ 830,3¦ 794,5¦ 737,3¦ 804,1¦ 925,8¦ 984,0¦1181,6¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 7 ¦Строительство инженерных¦ 3468,0¦117,3¦ 506,0¦ 499,8¦ 439,5¦ 401,3¦ 327,5¦ 345,5¦ 332,3¦ 293,5¦ 205,3¦
¦ ¦сетей и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 8 ¦Прочие ¦ 10,7¦ 0,3¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,2¦ 1,3¦ 1,3¦
L---+------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------
Примечание. Федеральным бюджетом РФ на 1997 год предусмотрено 51,5 млрд. руб., бюджетом ФРГ - 281,0 млрд. руб., кредитные ресурсы - 50,0 млрд. руб., из бюджетов субъектов РФ предусмотрено около 50,0 млрд. руб.
6. Механизм реализации Программы
После принятия и утверждения Программы Государственный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами, ежегодно определяемыми законом о федеральном бюджете, и обеспечивает привлечение внебюджетных источников для реализации программных мероприятий.
Функции Государственного заказчика возлагаются на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, которое взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с представительными органами федеральной национально - культурной автономии с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий.
Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются, как правило, на конкурсной основе.
Государственный заказчик выступает в качестве эксперта программ, реализуемых в субъектах Российской Федерации, оказывает организациям - исполнителям необходимую консультативную помощь, обеспечивает привлечение к экспертизе программ и контролю за их реализацией общественные организации российских немцев.
7. Организация контроля за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляет Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (как Государственный заказчик).
Учитывая этносоциальный характер Программы и необходимость участия в ее реализации общественных организаций российских немцев, включая представительные органы федеральной национально - культурной автономии, целесообразно предложить следующую схему управления:
создание Межведомственного (федерального) координационного совета из представителей федеральных министерств и ведомств, администраций субъектов Российской Федерации, общественных объединений российских немцев. Возглавляет Совет Министр Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям. Совет на своих заседаниях рассматривает ход реализации Программы;
создание в субъектах Российской Федерации координационных советов при главах исполнительной власти с обязательным участием в их работе представителей региональных организаций российских немцев.
Деятельность этих советов осуществляется на основе положений, утвержденных на соответствующих уровнях.
Государственный заказчик осуществляет контроль за реализацией Программы, которая включает в себя:
периодическую отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
контроль за использованием выделяемых финансовых средств, включая аудит;
контроль за сроками реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок.
Государственный заказчик направляет в Министерство экономики Российской Федерации статистическую и аналитическую информацию, вносит в установленном порядке обоснованные предложения по изменению сроков реализации программных мероприятий и их финансированию.
Исполнители Программы отчитываются перед Государственным заказчиком в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными документами.
8. Социально - экономические последствия и оценка
эффективности реализации Программы
Базовой основой процесса формирования этнообразующей среды является социально - экономическое развитие мест компактного проживания российских немцев. К концу завершения программных мероприятий будет обустроено более 100 тыс. переселенцев, в основном, из государств - участников СНГ, создано более 22 тыс. рабочих мест, в сфере эффективного хозяйственного оборота будет задействовано более 1470 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Созданные производственные мощности позволят производить около 2 млн. тонн высококачественного зерна, более 1,2 млн. тонн различной животноводческой продукции на базе современных технологий и завершенного производственного цикла. Стоимость дополнительно производимой продукции (в ценах 1997 г.) по оценочным данным составит к концу периода ориентировочно 5 - 7 трлн. руб., что позволяет рассчитывать на полную окупаемость программных затрат к 2010 г.
В ходе реализации программных мероприятий в образовательной сфере будут созданы базовые условия для полноценного функционирования немецкой национальной школы в регионах Западной Сибири и Поволжья, где российские немцы проживают компактно, а также в тех городах и населенных пунктах других регионов, где существуют соответствующие культурно - образовательные потребности и возможности для деятельности немецкой национальной школы.
К концу срока реализации Программы немецкая национальная школа получит в полном объеме необходимые учебно - методические комплексы, будет, в основном, укомплектована соответствующими педагогическими кадрами, что позволит ей перейти на новый качественный уровень образовательной подготовки учащихся.
Одновременно сформируются условия для подъема уровня культуры основной массы населения российских немцев, проживающих как компактно, так и дисперсно. Будет создана инфраструктура культуры и осуществлена поддержка культурной деятельности российских немцев в соответствии с целями Программы. Учреждения, действующие в сфере культуры российских немцев, и работающие в них специалисты получат в полном объеме научно - методическую литературу, начнется этап системной подготовки и работы с кадрами.
Осуществление Программы будет иметь важное межгосударственное значение, так как решение проблем сохранения и развития одного из многочисленных этносов России осуществится при совместном планомерном участии Российской Федерации и Федеративной Республики Германия. Опыт этого сотрудничества станет достоянием стран Европейского Сообщества в практическом решении реальных национальных проблем развития государств в XXI веке.



Приложение 1
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(в ценах 1997 г.)
----T------------------T----------------T-----------------T------------------T------------T---------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Сроки реализации¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Стоимость¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнители ¦ результаты ¦финансирова-¦млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
+---+------------------+----------------+-----------------+------------------+------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------+----------------+-----------------+------------------+------------+---------+
¦ I этап. Первоочередные мероприятия ¦
+---T------------------T----------------T-----------------T------------------T------------T---------+
¦1 ¦Разработка ¦1997 - 2000 гг. ¦Миннац России, ¦Утвержденная ¦Федеральный ¦ 150,0¦
¦ ¦концепции ¦ ¦Минобразования ¦концепция ¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦национального ¦ ¦России ¦национального ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образования ¦средства ¦ ¦
¦ ¦и подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦немцев, учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Создание концепции¦1997 - 1998 гг. ¦Минобразования ¦Утвержденные ¦Федеральный ¦ 75,0¦
¦ ¦билингвального ¦ ¦России ¦концепции, ¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦утвержденный ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦и подготовки ¦ ¦ ¦перечень ¦средства ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦специальностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Создание учебных ¦1997 - 1999 гг. ¦Миннац России, ¦Учебные планы ¦Федеральный ¦ 480,0¦
¦ ¦планов и учебных ¦ ¦Минобразования ¦и программы ¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦программ (в т.ч. ¦ ¦России, ¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦альтернативных) ¦ ¦временные ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦для вузов, училищ,¦ ¦творческие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледжей для ¦ ¦коллективы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Создание учебных ¦1998 г. ¦Миннац России, ¦Варианты учебных ¦Федеральный ¦ 200,0¦
¦ ¦планов и учебных ¦ ¦Минобразования ¦планов и программ ¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦программ обучения ¦ ¦России, временные¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦на билингвальной ¦ ¦творческие ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦основе для системы¦ ¦коллективы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Разработка ¦1998 - 2000 гг. ¦Миннац России, ¦Утвержденные ¦Федеральный ¦ 680,0¦
¦ ¦вариантов ¦ ¦Минобразования ¦варианты учебников¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦учебников ¦ ¦России, временные¦и учебных пособий ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦и учебных пособий ¦ ¦творческие ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦для системы ¦ ¦коллективы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров немецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Определение круга ¦1998 - 1999 гг. ¦Миннац России, ¦Утвержденный ¦Федеральный ¦ 20,0¦
¦ ¦учебных заведений ¦ ¦Минобразования ¦перечень учебных ¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦для подготовки ¦ ¦России ¦заведений. ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦Договоры ¦средства ¦ ¦
¦ ¦в сфере ¦ ¦ ¦на подготовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и культуры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Организация ¦1999 г. ¦Миннац России, ¦Изданная ¦Федеральный ¦ 600,0¦
¦ ¦пробных изданий ¦ ¦Минобразования ¦продукция ¦бюджет РФ, ¦ ¦
¦ ¦учебно - ¦ ¦России, временные¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦методических ¦ ¦творческие ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦пособий ¦ ¦коллективы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учебников ¦ ¦издательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(6,0 тыс. экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦

ПРИКАЗ Рособрнадзора от 06.07.2005 n 1625 О ПОВТОРНОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРНОМОРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также