ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 06.07.2005 n 441 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2005 г. N 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА
И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ
СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ


Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 6 июля 2005 г. N 441
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
3.1. разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.2. разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.3. анализа, прогнозирования и методологии развития здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты, социального обеспечения и выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства;
3.4. уровня жизни и доходов населения;
3.5. демографической политики;
3.6. разработки и реализации единой политики использования современных информационных технологий и создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральные службы и федеральные агентства) и их территориальными органами, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.5. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств в части порядка формирования планов и показателей их деятельности.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. координирует работу подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития, по подготовке планов и показателей деятельности Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, по подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства;
6.2. разрабатывает на основе предложений подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития, проводит их согласование;
6.3. разрабатывает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами проекты планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития;
6.4. разрабатывает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами стратегии развития отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы;
6.5. разрабатывает совместно с Финансово-экономическим департаментом на основе предложений подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодные планы и показатели деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы;
6.6. проводит совместно с Финансово-экономическим департаментом и другими подразделениями Министерства анализ ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств, подготавливает их к рассмотрению у руководства Министерства, готовит для утверждения Министром и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов;
6.7. подготавливает совместно с Финансово-экономическим департаментом на основе предложений подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов;
6.8. осуществляет совместно с Финансово-экономическим департаментом методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей деятельности на планируемый период федеральных служб и федеральных агентств, организацию и проведение координационных совещаний;
6.9. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития социальной сферы, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
6.10. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами проекты планов мероприятий Министерства по реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации, других соответствующих программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации вышеуказанных программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения;
6.11. подготавливает совместно с Финансово-экономическим департаментом на основе материалов подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;
6.12. проводит совместно с Финансово-экономическим департаментом анализ исполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств, подготавливает руководству Министерства аналитическую справку к отчету об их исполнении;
6.13. на основе анализа программных документов, планов и программ, предложений подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов готовит проект предложений Министерства в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, проект плана заседаний коллегии Министерства;
6.14. осуществляет совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами анализ вопросов, представляемых на рассмотрение на заседаниях Правительства Российской Федерации, в части определения социальных последствий предлагаемых решений, готовит соответствующие заключения руководству Министерства;
6.15. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере уровня жизни и доходов населения, в том числе по вопросам прожиточного минимума, потребительской корзины, учета доходов и расчета среднегодового дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам, государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с особыми климатическими условиями, установления районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям и пособиям;
6.16. разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения качественных характеристик населения;
6.17. осуществляет совместно с подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;
6.18. проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию и доводит до подразделений Министерства;
6.19. обеспечивает методическое руководство и координацию работы по формированию и ведению ведомственной статистики, включенной в федеральные программы статистических работ;
6.20. обеспечивает разработку и реализацию единой политики использования информационных технологий и создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС): разрабатывает концепции, методологию, технические задания, определяет регламенты информационного обмена, стандарты взаимодействия, осуществляет унификацию технических, технологических, организационных решений в области информационных систем Министерства, федеральных служб и федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов;
6.21. осуществляет руководство разработкой и развитием официального интернет-сайта Министерства с целью создания в дальнейшем объединенного интернет-портала Министерства, федеральных служб и федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, обеспечивает разработку и поддержание регламентов информационного обслуживания интернет-сайта, актуализацию информационного наполнения, контроль работоспособности и безопасности;
6.22. участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.23. участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР), другими международными организациями и по реализации проектов в здравоохранении и социально-трудовой сфере;
6.24. участвует в разработке предложений к проектам Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и к планам мероприятий по их реализации;
6.25. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;
6.26. осуществляет совместно с подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.27. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;
6.28. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.29. готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство;
6.30. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.31. готовит предложения Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.32. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.33. готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.34. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.35. осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.36. осуществляет прием граждан в установленные графиком часы приема;
6.37. дает от своего имени подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.38. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.39. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.40. готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.41. готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.42. готовит проекты поручений федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.43. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций у федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.44. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.45. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств;
6.46. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.47. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.48. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.49. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
6.50. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.51. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов;
6.52. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.53. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет Министру положение о Департаменте, предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;
8.4. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.5. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.6. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумов, совещаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.8. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;
8.11. утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.16. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и подписывают проекты служебных документов в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей.
10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

ПРИКАЗ Рособразования от 06.07.2005 n 628 О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ФИЛИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  »
Постановления и Указы »
Читайте также