ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Национальностей ВС РФ от 21.12.1992 n 4167-1 О КОНЦЕПЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АЛМАЗНО-БРИЛЛИАНТОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1992 г. N 4167-1
О КОНЦЕПЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
АЛМАЗНО-БРИЛЛИАНТОВОГО КОМПЛЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совет Национальностей Верховного Совета Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить Концепцию реорганизации и развития алмазно - бриллиантового комплекса, разработанную комиссией по подготовке предложений по оптимизации алмазно-бриллиантового комплекса и золотодобывающей отрасли и их структурной реорганизации при Комитете Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям.
2. Поручить Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, плану, налогам и ценам совместно с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям при подготовке проекта закона Российской Федерации о государственном регулировании добычи производства, использования драгоценных металлов и драгоценных камней и государственном контроле за операциями с указанными ценностями учесть положения Концепции реорганизации и развития алмазно-бриллиантового комплекса Российской Федерации.
Председатель
Совета Национальностей
Верховного Совета
Российской Федерации
Р.Г.АБДУЛАТИПОВ



КОМИТЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ
СВЯЗЯМ
ПАРЛАМЕНТСКО-ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
АЛМАЗНО-БРИЛЛИАНТОВОГО КОМПЛЕКСА И ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИХ СТРУКТУРНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АЛМАЗНО-БРИЛЛИАНТОВОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Алмазно-бриллиантовый комплекс (далее - АБК) имеет важное значение для экономики России: валютные поступления за экспорт алмазов и бриллиантов уступают лишь выручке от экспорта российских энергоносителей. В то же время остается неиспользованным значительный потенциал российской гранильной промышленности.
Разработка Концепции связана с необходимостью оптимизации АБК Российской Федерации с целью повышения валютной эффективности экспорта продукции взаимосвязанных алмазодобывающих и гранильных предприятий Российской Федерации, а также гармонизации экономических отношений Российской Федерации с Республикой Саха (Якутия) в этой специфической экспортноориентированной отрасли.
АБК Российской Федерации структурно состоит из трех блоков: алмазодобывающего, сортировочно-распределительного и алмазоэкспортирующего, включающего государственный контроль за валютной оценкой и товародвижением ювелирного сырья, и, наконец, экспортноориентированного гранильного производства бриллиантов с их специфическим маркетингом на мировом рынке, характеризующемся жесткой конкуренцией поставщиков готовой продукции - бриллиантов.
В структуре АБК Российской Федерации акционерная компания "Алмазы России - Саха" осуществляет весь цикл работ, связанных с добычей, сортировкой, предварительной обработкой, оценкой и реализацией алмазов собственного производства. В рамках этой же компании создается Алмазный центр, осуществляющий полный цикл сортировки и валютной оценки алмазов по международному классификатору.
Одновременно с целью проведения единой государственной политики и осуществления экономического контроля за деятельностью субъектов алмазно-бриллиантового рынка России и эффективностью их экспорта создается Федеральный алмазный центр (далее - ФАЦ).
Главные целевые функции деятельности ФАЦ в ближайшие 3 года будут следующими:
обеспечение общенациональных интересов с выбором приоритетов развития АБК, реорганизации его современной инфраструктуры (наука и техника, гемология, комплекс научных исследований и опытно - конструкторских разработок, аналитическо-конъюнктурная работа, создание различных ассоциаций, биржи алмазов и другие);
создание в России конкурентоспособного внутреннего рынка алмазов и бриллиантов; оказание помощи субъектам этого рынка, независимо от форм собственности предприятий;
организация надежного и объективного контроля за деятельностью всех субъектов АБК Российской Федерации.
Материально-техническая база и кадровый состав алмазных центров формируются на основе соответствующих подразделений Комдрагмета Российской Федерации и Комдрагмета Республики Саха (Якутия).
Источником алмазного сырья для функционирования ФАЦ станут контрольные партии от ассортимента текущей добычи алмазов, а также накопленный в Комдрагмете Российской Федерации государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней.
Реализация "сырых" алмазов на внешнем рынке будет монопольно осуществляться акционерной компанией "Алмазы России - Саха", за исключением указанных выше контрольных партий. На внутреннем рынке добываемые компанией алмазы реализуются этой же компанией. По решению Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) ежегодно определяются квоты ФАЦ для организации продаж контрольных партий на внутреннем и внешнем рынке.
ФАЦ в соответствии с ежегодными квотами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, самостоятельно реализует алмазы Российского государственного фонда на внутреннем рынке. Порядок реализации алмазов, имеющихся в распоряжении Республики Саха (Якутия), определяется Правительством Республики Саха. ФАЦ осуществляет стопроцентный контроль за алмазами текущей добычи при их реализации на внутреннем рынке. Для контроля за реализацией на внешнем рынке ФАЦ производит отбор, сортировку, оценку и реализацию контрольных партий от ассортимента текущей добычи акционерной компании "Алмазы России - Саха".
ФАЦ подотчетен Верховному Совету Российской Федерации. Особое место в деятельности ФАЦ должна занять разработка справедливых правил взаимоотношений субъектов внутреннего рынка алмазов (в особенности это касается защиты прав потребителей алмазного сырья) и контроля за соблюдением этих правил.
Развитие принципов конкуренции на внутреннем рынке ювелирного и технического алмазного сырья, мониторинг рыночных процессов с позиции общенациональных интересов позволит создать в России саморегулирующуюся и комплексную систему алмазно-бриллиантовых отраслей. Отрицательные же последствия монопольной либо олигопольной структуры внутреннего рынка, в частности рынка алмазного сырья, необходимо, особенно в начальной стадии, компенсировать своевременным государственным вмешательством, оперативным руководством и контролем над ситуацией: продажей сырья из госфонда, льготным налогообложением алмазодобычи и производства бриллиантов, использованием стимулирующих мер для потребителей алмазного сырья и других рычагов экономического управления развитием отечественного АБК. Приоритетным направлением развития АБК Российской Федерации следует считать наращивание гранильных мощностей в виде оптимальных по размерам предприятий различных форм собственности, оснащенных современной технологией и пользующихся развитой системой реализации бриллиантов на внутреннем рынке.
Для обеспечения скорейшей реорганизации гранильного сектора АБК Российской Федерации необходимо широко привлекать опыт ведущих зарубежных специализированных фирм как через непосредственное участие их в уставных фондах предприятий, так и через совместное производство и реализацию бриллиантов в различных кооперационных формах, включая огранку за рубежом на давальческой основе.
Для обеспечения подотчетности ФАЦ Верховному Совету Российской Федерации считать необходимым создание и функционирование постоянно действующей Комиссии Верховного Совета России по алмазно-бриллиантовому комплексу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.1992 n 997 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ЯНВАРЯ 1992 Г. n 9  »
Постановления и Указы »
Читайте также