ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 24.11.1992 n 496 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 1992 г. N 496
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 1992 г. N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы" и во исполнение Приказа Минсельхоза России от 13 ноября 1992 г. N 490 и Постановления Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 27 "Об утверждении Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий агропромышленного комплекса, находящихся на бюджетном финансировании, согласно Приложению N 1.
2. Утвердить состав центральной аттестационной комиссии министерства согласно приложению N 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Установить, что центральная аттестационная комиссия проводит аттестацию руководителей и заместителей руководителей государственных федеральных служб и организаций при министерстве, находящихся на бюджетном финансировании.
4. Главным управлениям, управлениям, организациям при министерстве, министерствам сельского хозяйства республик в составе Российской Федерации, управлениям (департаментам) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований, Комитету продовольствия города Санкт - Петербурга в 1992 году обеспечить проведение аттестации служащих и перетарификации рабочих в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, в соответствии с Положением (Приложение N 1).
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главкадры и Главэкономику.
Министр
В.Н.ХЛЫСТУН



Приложение N 1
к Приказу Минсельхоза России
от 24 ноября 1992 г. N 496
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА,
НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
I. Общие положения
1. Внеочередная аттестация служащих учреждений, организаций и предприятий агропромышленного комплекса, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется и проводится в IV квартале 1992 года с целью установления соответствия работника определенной должности и его тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785.
2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Критерии оценки деловых качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты труда, предусмотренного ЕТС, приведены в Приложении N 1. Тарификация служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей агропромышленного комплекса, находящихся на бюджетном финансировании.
3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие учреждений, организаций и предприятий агропромышленного комплекса, переводимых на условия оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.
Перечень должностей (исключая общеотраслевые), по которым при введении Единой тарифной сетки проводится аттестация руководящих, инженерно - технических работников и других специалистов, а также квалификационные требования к ним разрабатываются и утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.
4. До проведения аттестации необходимо привести наименования должностей работников в соответствие с выполняемыми функциями и квалификационными требованиями по должностям руководителей, специалистов и служащих, составить новые должностные инструкции этих работников с целью приведения их в соответствие с новыми квалификационными требованиями по должностям руководителей, специалистов и служащих. Должностные инструкции должны быть конкретными, отражать специфику работы специалиста на данном рабочем месте, в данной должности и в соответствующей квалификационной категории.
Также при подготовке аттестации работников необходимо разработать или внести уточнения в положения о подразделениях предприятия, учреждения, организации.
5. При аттестации служащих для установления им должностных окладов, рассчитанных на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки, определяются деловые качества работников и делаются выводы об их соответствии тому или иному разряду Единой тарифной сетки.
6. При внедрении новых условий оплаты труда на основе Единой тарифной сетки необходимо найти оптимальный вариант выделения по оплате труда работников, от которых непосредственно зависит решение вопросов повышения эффективности производства и улучшения качества работ.
7. В момент введения новых условий оплаты труда при установлении должностных окладов служащим и их аттестации следует ориентироваться на минимальный должностной оклад в связи с тем, чтобы в дальнейшем была возможность повышать должностные оклады работникам, достигшим высоких результатов в труде.
8. Методическую и консультационную работу при проведении аттестации осуществляют местные органы по труду.
II. Порядок подготовки и проведения аттестации
1. Подготовка к проведению аттестации организуется администрацией учреждения, организации, предприятия при участии соответствующих профсоюзных организаций.
Она включает следующие мероприятия:
- подготовку необходимых документов на аттестуемых;
- разработку графиков и определение места проведения аттестации;
- определение состава аттестационных комиссий и их количества;
- организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
2. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку аттестуемого: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда, его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период, эффективности и качества выполненных заданий; умения в необходимых случаях руководить коллективом.
3. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
4. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
5. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указывается наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.
Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
6. Руководители федеральных служб и их заместители проходят аттестацию в комиссии, организованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности.
8. Специалисты и другие служащие учреждений, организаций АПК, если численность работающих в них не превышает 10 человек, аттестуются аттестационной комиссией вышестоящей организации.
III. Состав аттестационных комиссий
и регламент их работы
1. В состав аттестационной комиссии включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций.
В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.
2. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.
В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
3. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист (Приложение N 2 к Положению) и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
4. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда.
5. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения, организации, предприятия.
6. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда.
7. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).
8. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.



Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения аттестации
служащих учреждений, организаций
и предприятий агропромышленного
комплекса, находящихся
на бюджетном финансировании
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗРЯДА ОПЛАТЫ ТРУДА,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЕТС
1. При оценке деловых качеств и квалификации работника при установлении того или иного разряда оплаты труда, предусмотренного для данной должности Единой тарифной сеткой, необходимо использовать показатели, предусмотренные таблицей N 1. Данные показатели определены и дифференцированы применительно к отдельным конкретным категориям служащих (руководители, специалисты, технические исполнители).
При этом количественные характеристики показателей "образование" и "стаж работы по специальности" определены в квалификационных требованиях для конкретной должности и определенного разряда Единой тарифной сетки.
2. На основе этих показателей оценки деловых качеств и квалификации работника, квалификационных характеристик и результатов собеседования аттестационные комиссии определяют соответствие работника предъявляемым требованиям, дают объективную оценку его деятельности и высказывают предложения по присвоению работнику определенного разряда оплаты труда Единой тарифной сетки.
Таблица N 1
-----T----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Категории служащих ¦
¦п/п ¦ +-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦руково-¦специа-¦ другие ¦
¦ ¦ ¦дители ¦листы ¦служащие¦
+----+----------------------------------+-------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+----------------------------------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Образование ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Стаж работы по специальности ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Профессиональная компетентность ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.¦Знание необходимых нормативных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, регламентирующих развитие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данной отрасли агропромышленного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Знание отечественного и зарубеж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного опыта в своей сфере деятель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Умение оперативно принимать реше- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния для достижения поставленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.¦Способность адаптироваться к новой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации и применять новые подходы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к решению возникающих проблем ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.¦Своевременность и качество выпол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нения должностных обязанностей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственность за результаты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6.¦Интенсивность труда (способность

ТЕЛЕГРАММА ЦБ РФ от 24.11.1992 n 250-92 <ОБ ЭКСПЕДИРОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛЕВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЦБ РФ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также