<ПИСЬМО> ФТС РФ от 30.06.2005 n 01-06/22057 О РАЗЪЯСНЕНИЯХ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 июня 2005 г. N 01-06/22057
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР
Анализ организации исполнения контрольных показателей деятельности региональных таможенных управлений (РТУ), в том числе установленных Приказом ФТС России от 29.12.2004 N 450, а также изданными в его развитие другими правовыми актами ФТС России, свидетельствует о том, что в ряде случаев РТУ принимают необоснованные управленческие решения о применении прямых мер по минимизации рисков при проведении таможенного оформления товаров, в частности издают отдельные акты, содержащие прямые указания о необходимости применении форм таможенного контроля.
На недопустимость такой организации работы ФТС России неоднократно указывала руководству РТУ, в частности на совещании у первого заместителя руководителя ФТС России 22 и 23 апреля 2005 года и в Приказе ФТС России от 19.05.2005 N 465 "О результатах работы в I квартале 2005 года по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений".
Подобная практика издания указанных актов нарушает установленный порядок организации таможенного контроля, основанный на применении системы управления рисками (далее - СУР), и является недопустимой по следующим причинам.
Во-первых, издание таких актов прямо противоречит актам ФТС России, устанавливающим принципы, порядок и механизмы применения СУР, в том числе:
- Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной Приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп (далее - Инструкция по работе с рисками);
- решению коллегии ФТС России "О состоянии и мерах по дальнейшей разработке и внедрению системы управления рисками в процессе таможенного контроля" от 21.10.2004 (Приказ ФТС России от 11.11.2004 N 261);
- пункту 3 Плана-графика первоочередных мероприятий по разработке и внедрению системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля в 2005 году (Приказ ФТС России от 10.03.2005 N 180).
Во-вторых, действия по установлению случаев применения форм таможенного контроля относятся к функции организации таможенного контроля. Согласно Приказу ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" за региональными таможенными управлениями не закреплена такая функция. Полномочия по организации таможенного контроля относятся исключительно к компетенции ФТС России.
Учитывая изложенное, повторно предлагаем отменить все действующие в регионе деятельности РТУ приказы, распоряжения, письма, телетайпограммы, определяющие применение таможенными органами прямых мер по минимизации рисков, указанных в приложении 3 к Инструкции по работе с рисками, и строго руководствоваться правовыми актами ФТС России, регламентирующими применение СУР. О результатах (с указанием перечня отмененных актов) информировать ГУОТК не позднее 1 июля 2005 г.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.06.2005 n 162 О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также