ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.06.2005 n 72 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН


Утверждено
Приказом Минтранса России
от 29 июня 2005 г. N 72
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент финансов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - служба и агентства), их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
2) реализация с участием структурных подразделений полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;
3) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и выполнение возложенных на Министерство функций;
4) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности службой и агентствами, а также подведомственными Министерству организациями;
5) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке, готовит информацию о результатах реализации указанных стратегий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) разрабатывает предложения по концепциям и программам (прогнозам) социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, регулирующих вопросы финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
4) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансово-бюджетных отношений, и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
5) принимает участие в экспертизе индивидуальных правовых актов и иных решений по вопросам финансово-бюджетной политики, принятых службой и агентствами, на соответствие федеральному законодательству;
6) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
9) осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за выполнением Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами;
10) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
11) готовит ежеквартальный сводный отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
12) формирует совместно со службой и агентствами, структурными подразделениями Министерства ежегодный Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;
13) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в пределах компетенции Департамента;
14) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) разрабатывает предложения по формированию проектов бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
16) анализирует ход выполнения бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
17) разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
19) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
20) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
21) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
22) осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством, службой и агентствами в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
23) проводит мониторинг бюджетного сектора, подведомственного Министерству, как главному распорядителю средств федерального бюджета;
24) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных получателей средств федерального бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета;
25) рассматривает и согласовывает ежегодные, планы и показатели деятельности службы и агентств, а также отчеты о их выполнении;
26) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности департаментов Министерства, службы и агентств по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
27) разрабатывает и обосновывает с участием департаментов Министерства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
28) организует рассмотрения Министерством предложений по формированию федерального бюджета, представляемых службой и агентствами;
29) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, службы и агентств;
30) организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Российской Федерации по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
31) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
32) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в структуре функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по представлениям Министерства, службы и агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
33) составляет бюджетную роспись в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
34) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета;
35) обеспечивает составление и утверждение руководством Министерства сметы доходов и расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета;
36) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
37) готовит предложения Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального, бюджета по внесению изменений в бюджетную роспись расходов федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
38) рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Департамента государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых Министерством;
39) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения федерального бюджета по расходам Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
40) взаимодействует с Федеральным казначейством, Управлением федерального казначейства по г. Москве и кредитными организациями по вопросам финансирования, платежно-расчетной дисциплины, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
41) готовит и оформляет генеральное разрешение Министерства финансов Российской Федерации Министерству на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, а также оформляет разрешения на открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству;
42) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности службы и агентств по осуществлению внутреннего финансового контроля за деятельностью территориальных органов, подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
43) организует и проводит плановые проверки финансовой деятельности службы, агентств, подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
44) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами государственного финансового контроля;
45) разрабатывает учетную политику Министерства;
46) обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
47) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
48) осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым Министерством финансово-хозяйственным операциям;
49) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов;
50) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Министерства;
51) ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
52) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации данные персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию;
53) подготавливает справки о доходах физических лиц;
54) подготавливает справки на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;
55) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые декларации Министерства как налогоплательщика;
56) осуществляет контроль за использованием сотрудниками Министерства выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
57) организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Министерства;
58) проводит инструктаж материально ответственных лиц Министерства по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
59) составляет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
60) исполняет функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
61) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
62) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
63) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, службы и агентств и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, службой и агентствами, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении квалификационных разрядов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, службы и агентств, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении поручений.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.06.2005 n 75 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также