ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 08.10.1992 n 168 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1992 г. N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Утвердить Положение о едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).
Председатель
Госкомстата России
П.Ф.ГУЖВИН



Утверждено
Постановлением
Государственного комитета
Российской Федерации
по статистике
от 8 октября 1992 г. N 168
Согласовано
Комиссия Совета Республики
Верховного Совета
Российской Федерации
по бюджету, планам,
налогам и ценам
А.П.ПОЧИНОК
8 октября 1992 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
(ЕГРПО)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1992 г. N 2184рп-1 "О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики".
2. Положение определяет цели создания и функционирования ЕГРПО, состав субъектов Регистра, содержание информационного фонда, принципы построения, порядок ведения и взаимодействия пользователей с ЕГРПО, полномочия организаций, участвующих в создании и ведении ЕГРПО.
3. Единый государственный регистр предприятий, организаций, учреждений и объединений (ЕГРПО) является основным комплексным автоматизированным регистром, фиксирующим все хозяйствующие субъекты на территории Российской Федерации.
II. Цели создания и функционирования ЕГРПО
ЕГРПО создается в целях:
обеспечения единого государственного учета предприятий и организаций в Российской Федерации;
ведения сплошного наблюдения на базе ограниченного круга экономических показателей, предусмотренных в ЕГРПО, а также организации на его основе выборочных и единовременных обследований и переписей;
обеспечения совместимости и сопоставимости значений различных социально - экономических показателей при информационном взаимодействии с органами федеральной и территориальной власти и управления;
организации нормативно - справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
обеспечения единых принципов идентификации хозяйствующих субъектов при их взаимодействии в рамках информационного пространства СНГ.
III. Состав хозяйствующих субъектов ЕГРПО
(далее - субъекты ЕГРПО)
В ЕГРПО включаются:
предприятия, организации, учреждения и объединения независимо от их форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, банковские учреждения, общественные объединения и другие юридические лица; <*>
полные товарищества;
филиалы представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций.
--------------------------------
<*> Далее - предприятия и организации.
IV. Содержание информационного фонда ЕГРПО
1. Информационный фонд ЕГРПО состоит из четырех типов данных:
а) идентификационный - регистрационный код субъекта, являющийся уникальным для всего информационного пространства России;
б) классификационный - содержащий сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, виде собственности, организационной форме;
в) справочный - содержащий фамилии руководителей, адреса, номера телефонов, факсов и т.д., сведения об учредителях;
г) экономический - содержащий показатели, характеризующие субъект. Состав показателей информационного фонда ЕГРПО приведен в Приложении 1.
2. Источником данных типов "а", "б", "в" является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), в составе которого органы государственной статистики осуществляют автоматизированный учет всех субъектов. Формирование данных осуществляется на основе "Карточки учета предприятия" (Приложение 2).
3. Источником формирования данных типа "г" является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность, представляемая в региональные органы статистики. Данные по субъектам ЕГРПО, для которых не предусмотрено представление бухгалтерских отчетов в органы статистики, включаются в регистр из форм государственной статистической отчетности в соответствии с отдельным инструментарием.
4. ЕГРПО располагает следующими функциональными возможностями при информационном использовании:
выбор и группировка любой совокупности субъектов по одному или нескольким признакам: классификационным, справочным, экономическим и представление результатов выборки на бумажном носителе, дискете или по каналам связи;
выборка и передача данных ЕГРПО на машинных носителях, каналам связи взаимодействующей информационной системе для формирования баз данных с необходимыми показателями;
осуществление обновления и актуализации данных Регистра.
5. Обеспечение защиты и конфиденциальности данных ЕГРПО.
V. Принципы построения ЕГРПО
1. ЕГРПО строится на единых методологических и программно - технологических принципах.
2. Исходной информацией для осуществления учета предприятий и организаций в составе ЕГРПО является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), ведение и развитие которого осуществляют органы государственной статистики по единым инструкциям, классификаторам и технологии.
3. Каждому предприятию при учете присваиваются код ОКПО и коды, устанавливающие его отраслевую, территориальную принадлежность, подчиненность, вид собственности, организационную форму, определяется состав учредителей, адресная часть и выдается информационное письмо, содержащее данную информацию.
4. База данных субъектов ОКПО поддерживается комплексом программно - технологических и технических средств Автоматизированного банка классификаторов (АБК). АБК является информационной основой ЕГРПО и функционирует на федеральном и региональном уровнях.
5. Развитие программно - технологического обеспечения АБК предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление экономических показателей, включенных в ЕГРПО.
Единая с АБК программно - технологическая среда является основным принципом создания ЕГРПО.
VI. Порядок ведения ЕГРПО
Устанавливается следующий порядок ведения ЕГРПО:
1. Сбор данных о субъектах, вносимых в ЕГРПО, (данные типа "а", "б", "в", предусмотренные в разделе IV п. 1 настоящего Положения), осуществляется в процессе их государственной регистрации и последующего учета на основе ОКПО. Свидетельство о государственной регистрации выдается субъектам при наличии информационного письма органов государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков. Этим обеспечивается полнота субъектов ЕГРПО.
2. Сведения об изменениях, подлежащих внесению в ЕГРПО, субъекты обязаны представлять в процессе государственной регистрации этих изменений в органы статистики соответствующего региона.
3. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Единый Государственный регистр предприятий и организаций, влекут административную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
4. Включение в ЕГРПО вновь создаваемых субъектов, экономических показателей, характеризующих их деятельность, внесение изменений и дополнений по этим данным осуществляется на основе актуализации ОКПО и отчетности, содержащей экономические показатели.
5. Актуализация значений экономических показателей (тип данных "г") осуществляется на основании бухгалтерской отчетности, представляемой субъектами ЕГРПО в установленном порядке или статистической отчетности для субъектов регистра, по которым не предусмотрено представление бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики.
6. При ликвидации субъектов ЕГРПО, ликвидационная комиссия или иной орган, уполномоченный его ликвидировать, в десятидневный срок уведомляет об этом службу ведения ЕГРПО.
VII. Порядок взаимодействия пользователей с ЕГРПО
1. Пользователями ЕГРПО могут быть любые юридические или физические лица, заинтересованные в информации.
2. Существуют следующие формы запроса информации и способы ее получения:
пользователь формирует свой запрос в письменном виде и направляет организации - держателю ЕГРПО. Ответ представляется в согласованные сроки в виде бумажного носителя, на дискете, либо по каналам связи;
пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала (например, ПЭВМ) и оперативно получает ответ по каналам связи на этот же терминал;
пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала, а ответ получает в виде бумажной распечатки или на дискете.
3. Взаимоотношения пользователей с ЕГРПО и форма представления информации оформляются соответствующими договорами. Пользователям запрещается передача информации из ЕГРПО третьим лицам на коммерческой основе.
VIII. Функции организаций, участвующих в создании и
ведении ЕГРПО
1. Держателем ЕГРПО является Госкомстат России, держателями республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, городских уровней Регистра являются соответствующие органы государственной статистики.
2. Государственный комитет Российской Федерации по статистике:
обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом юридических лиц и ведением ЕГРПО;
определяет состав и источник получения экономических показателей, методологию их исчисления, порядок обновления и актуализации, определяет методологию формирования результативной информации.
3. Главный информационно - аналитический вычислительный центр Госкомстата России:
реализует в полном объеме функции администратора данных (обновление, актуализация, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа);
обеспечивает и организует единый государственный учет субъектов ЕГРПО, прошедших государственную регистрацию на всех уровнях;
обеспечивает присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям и организациям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение (изменение) других кодов ОКТЭИ указанным объектам;
осуществляет автоматизированное ведение государственного эталона ОКПО, как информационной основы ЕГРПО;
осуществляет сбор изменений от региональных органов государственной статистики и на этой основе выполняет процедуры обновления и актуализации ЕГРПО;
обеспечивает взаимодействие ЕГРПО с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;
осуществляет взаимодействие с Реестрами органов государственного управления в порядке, согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;
обеспечивает ведение ЕГРПО во взаимодействии с регистрирующими органами;
осуществляет информационно - справочное обслуживание пользователей ЕГРПО в соответствии с установленным порядком.
4. Региональные органы статистики:
обеспечивают государственный учет юридических лиц в составе ОКПО прошедших регистрацию в региональных органах власти;
обеспечивают присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение (изменение) других кодов ОКТЭИ указанным объектам;
осуществляют автоматизированное ведение ЕГРПО регионального уровня;
осуществляют сбор и формирование сведений о значениях экономических показателей в составе ЕГРПО;
вносят изменения в ЕГРПО регионального уровня и направляют эти изменения в ГИВЦ Госкомстата России в установленном порядке;
осуществляют актуализацию данных по объектам наблюдения;
обеспечивают взаимодействие с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;
обеспечивают взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию на соответствующей территории;
осуществляют информационное обслуживание в установленном порядке.
5. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несут организации, осуществляющие ведение ЕГРПО.
IX. Взаимодействие органов государственной статистики
с органами государственной власти и управления
в вопросах, связанных с ЕГРПО и другими
реестрами (регистрами)
1. ЕГРПО как распределенный, интегрированный банк данных о субъектах регистра взаимодействует на всех административно - территориальных уровнях с реестрами (регистрами) Государственной налоговой службы, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центрального банка России и других органов государственной власти и управления.
Взаимодействие сторон регламентируется соответствующими двусторонними соглашениями.
Обмен информацией, установленный в соглашениях производится безвозмездно. Дополнительные работы, необходимые для функционирования ЕГРПО и Реестров, осуществляются на договорной основе.
Конкретные вопросы взаимодействия сторон (порядок, сроки представления информации и т.д.) рассматриваются рабочими группами созданными в рамках соглашений.
X. Финансирование создания и ведения ЕГРПО,
ликвидация ЕГРПО
1. Финансирование создания и ведения ЕГРПО, а также затраты на регламентное обслуживание пользователей осуществляется через бюджетное финансирование, а также из средств, которые платят органам статистики вновь создаваемые предприятия за включение их в ЕГРПО и за корректировку данных ЕГРПО юридическими и физическими лицами в установленном порядке.
2. Размер оплаты за включение в состав ЕГРПО (присвоение кодов ОКПО и классификационных признаков) устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными Госкомстатом России.
3. Ликвидация ЕГРПО осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными актами Российской Федерации.
При ликвидации ЕГРПО данные, находящиеся в нем, передаются в Государственный архив Российской Федерации.



Приложение 1
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (ЕГРПО).
СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ <*>
----T----------------------------------------------------T-------¬
¦ N ¦ Реквизиты

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 08.10.1992 n ВЗ-6-01/345 О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПРЕДПРИЯТИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также