ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 03.08.1992 n 138 <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 1992 г. N 138
В соответствии с Приказом Министра культуры и туризма Российской Федерации N 107 от 16.07.92 "О создании Государственного республиканского центра экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации памятников истории и культуры" приказываю:
Утвердить прилагаемый Устав "Государственного республиканского центра экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации памятников истории и культуры".
Заместитель Министра
Т.Х.НИКИТИНА



Утвержден
Приказом Министерства
культуры и туризма
Российской Федерации
от 3 августа 1992 г. N 138
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И СЕРТИФИКАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Государственный республиканский центр экспертизы и сертификации при Министерстве культуры и туризма Российской Федерации, сокращенное наименование "Росгосэкспертиза", именуемый в дальнейшем "Центр", учрежден Приказом Министра культуры и туризма Российской Федерации от 16.07.92 N 107 на базе Бюро Государственной экспертизы проектов Министерства культуры Российской Федерации (структурного подразделения Ассоциации "Росреставрация") в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
1.2. Центр представляет собой по организационно - правовой форме государственное предприятие и находится в юрисдикции Российской Федерации.
1.3. Центр является юридическим лицом с момента регистрации его устава, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, эмблему, угловой штамп, бланки, товарный знак и другие реквизиты.
Центр может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде, создавать территориальные и региональные филиалы и отделения.
Центр по договорам и иным соглашениям может оказывать консультационные, инжиниринговые, аудиторские и другие услуги любым хозяйствующим субъектам вне зависимости от их государственной принадлежности и форм собственности.
Центр отвечает по своим обязательствам своим имуществом в соответствии с законодательством.
Центр не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Центра.
Центр не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам Центра.
1.4. Место нахождения Центра: г. Москва, городок им. Баумана, дом 3, корпус 4.
2. Основные направления деятельности
2.1. Создание и ведение российского государственного реестра организаций и предприятий любых форм собственности и государственной принадлежности, предпринимателей и специалистов - обладателей лицензионных документов на право деятельности в области охраны и реставрации памятников истории и культуры на всей территории Российской Федерации.
2.2. Выдача и периодическая перерегистрация лицензионных документов на право деятельности в области охраны и реставрации памятников истории и культуры, в том числе на проведение любых видов научно - исследовательских, экспертных, проектно - изыскательских, строительных, реставрационно - строительных, ремонтно - реставрационных и специальных работ, связанных с консервацией, реставрацией, восстановлением и иными мерами по технической защите, ремонту и приспособлению памятников истории и культуры.
2.3. Издание и распространение списков юридических и физических лиц, внесенных в государственный реестр, дополнений и уточнений этих списков, а также осуществление и распространение других информационных, нормативных и иных изданий.
2.4. Государственная экспертиза всех видов научно - проектной документации на консервацию, реставрацию, восстановление и приспособление памятников истории и культуры, градорегулирующей документации (проектов генеральных планов, детальной планировки, историко - архитектурных опорных планов, зон охраны памятников, схем развития музеев - заповедников и т.д.).
2.5. Внесение в Министерство культуры и туризма Российской Федерации, другие министерства и ведомства (в пределах своей компетенции) представлений для применения соответствующих мер и санкций к хозяйствующим субъектам и должностным лицам, наносящим своими противоправными действиями ущерб культурному наследию.
3. Имущество, прибыль, фонды Центра
3.1. Имущество Центра составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Центра.
Имущество Центра принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.
3.2. Имущество Центра формируется за счет:
передачи имущества учредителем;
доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
доходов от ценных бумаг;
кредитов банков и других кредиторов;
капитальных вложений и дотаций государственного бюджета;
иных источников, не запрещенных законодательством.
3.3. Центр имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные и нематериальные ценности, если иное не предусмотрено законодательством.
3.4. Прибыль, остающаяся у Центра после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение.
3.5. Из прибыли, остающейся в распоряжении Центра, образуются резервный фонд, фонд развития производства, фонд социального развития, фонд материального поощрения.
Размеры, порядок образования и направление расходования этих фондов определяются соответствующими положениями, утвержденными директором Центра по согласованию с трудовым коллективом.
4. Управление Центром
4.1. Центр возглавляется директором.
Директор Центра назначается учредителем по согласованию с трудовым коллективом. При назначении директора на должность с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Директор Центра решает самостоятельно все вопросы деятельности Центра.
4.3. Директор Центра без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе и с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, совершает банковские операции, принимает решения по другим вопросам для обеспечения деятельности Центра.
Директор Центра утверждает штаты и определяет численность работников, устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников, решает вопросы приема на работу, перемещения и увольнения работников Центра, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, решает другие вопросы в области труда и заработной платы.
В пределах своих полномочий директор издает указания, обязательные для всех работников Центра.
4.4. Отношения работников с Центром, возникающие на основе трудового договора, гражданско - правовых взаимоотношений либо контракта, регулируются нормами законодательства Российской Федерации.
Центр обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условий труда и меры социальной защиты работников.
5. Учет, отчетность, прекращение деятельности Центра
5.1. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
5.2. Комплексная ревизия финансово - хозяйственной деятельности Центра может производиться учредителем не чаще чем один раз в год.
Проверка отдельных сторон деятельности Центра осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией. Центр имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Результаты ревизий и проверок сообщаются Центру, а также учредителю.
5.3. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Центра производится по решению учредителя с согласия трудового коллектива либо по решению суда.
Центр ликвидируется в следующих случаях:
признания его банкротом;
если принято решение о запрете деятельности Центра из-за невыполнения условий, установленных законодательством, и в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
если решением суда будут признаны недействительными учредительные акты о создании Центра;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
5.4. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой учредителем, либо судом или арбитражем.
5.5. Прекращение деятельности Центра производится в установленном законодательством порядке.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.1992 n 1396-р <О ПРИНЯТИИ В Г. МОСКВЕ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА БАВАРСКОЙ ЭКОНОМИКИ НИККЕЛЯ К.Г.>  »
Постановления и Указы »
Читайте также