ТИПОВОЙ УСТАВ ХОЗРАСЧЕТНОГО ВОКЗАЛА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (утв. МПС РФ 20.07.1992 n ЦЛ-55)


Утвержден
МПС России
20 июля 1992 г. N ЦЛ-55
ТИПОВОЙ УСТАВ
ХОЗРАСЧЕТНОГО ВОКЗАЛА ______________ ОТДЕЛЕНИЯ
__________________ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
I. Общие положения
1. Хозрасчетный вокзал (в дальнейшем именуемый вокзал) - линейное предприятие, относящееся к федеральной собственности, образовано в соответствии с ____________________________________ от "__" ______________ 19__ г. N _____________ в целях обеспечения необходимых удобств для пассажиров.
2. Хозрасчетный вокзал входит в состав ______________________ отделения ________________________ железной дороги, являющегося по отношению к вокзалу вышестоящим органом управления <*>.
--------------------------------
<*> При безотделенческой структуре железной дороги при упоминании в тексте отделения железной дороги, понимается железная дорога.
3. Вокзал в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги, отделения железной дороги, а также настоящим Уставом.
4. Вокзал действует на правах юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс.
Местонахождение вокзала _______________________________.
II. Предмет деятельности вокзала
5. Вокзал осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а также может осуществлять другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, виды деятельности <**>.
--------------------------------
<**> Указываются (при необходимости) конкретные виды деятельности.
III. Имущество хозрасчетного вокзала
6. Все имущество вокзала находится в федеральной собственности, отражается в самостоятельном балансе вокзала, закреплено за ним на праве полного хозяйственного ведения. Осуществляя это право, вокзал владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом <*>.
--------------------------------
<*> Пределы прав по распоряжению имуществом устанавливаются в уставе конкретного вокзала в соответствии с действующим законодательством.
Излишнее для вокзала имущество, право распоряжения которым осуществляется вокзалом, может быть реализовано другим потребителям, а полученные от этого средства направлены на укрепление производственной базы и социальное развитие вокзала.
Порядок финансирования вокзала за работы и услуги, связанные с обеспечением пассажирских перевозок, определяется отделением железной дороги.
7. Вокзал самостоятельно распоряжается полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Вокзал в соответствии с действующим законодательством принимает участие в финансировании общеотраслевых расходов, в создании централизованных фондов и резервов.
IV. Основные задачи и функции вокзала
8. Основными задачами и функциями вокзала являются:
продажа билетов и других проездных документов;
прием, отправление и выдача багажа;
хранение багажа и ручной клади пассажиров;
информация пассажиров по вопросам их проезда и перевозки багажа;
обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров из вагонов;
организация обслуживания пассажиров в комнатах отдыха для транзитных пассажиров и комнатах матери и ребенка;
содержание здания и помещений вокзала и других сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в образцовом техническом и санитарном состоянии;
внедрение современных достижений науки, техники, передового опыта, повышение уровня механизации трудоемких процессов;
проведение мер по экономному расходованию материалов, топлива и электроэнергии;
осуществление мероприятий, направленных на повышение производительности труда работников и снижение себестоимости обслуживания пассажиров;
неукоснительное выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги, отделения железной дороги, по безопасности движения поезда;
совершенствование экономической работы с учетом внедрения рыночных отношений, применение внутрипроизводственного хозяйственного расчета, коллективного подряда и других прогрессивных методов хозяйствования, снижение расходов и рост прибыли, эффективное использование и сохранность имущества вокзала;
развитие подсобно-вспомогательного производства, выпуск товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;
выполнение требований экологии и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую природную среду;
укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективная кадровая политика, повышение квалификации работников, подготовка кадров;
разработка совместно с отделением железной дороги и утверждение годовых планов экономического и социального развития вокзала;
организация труда, заработной платы и социальной защиты работников на основе единой политики, проводимой на железнодорожном транспорте, выполнение трудового законодательства;
улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства;
ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета;
оказание содействия торговому и бытовому обслуживанию работников вокзала и членов их семей;
проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне вокзала и мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации.
9. Вокзал обязан:
обеспечивать выполнение предусмотренных настоящим Уставом задач, а также обязанностей, вытекающих из законодательства Российской Федерации, Отраслевого тарифного соглашения и заключенных вокзалом договоров;
заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени вокзала трудовые договоры со своими работниками или уполномоченными ими органами, полностью рассчитываться с ними согласно заключенным договорам, независимо от финансового состояния вокзала;
осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите своих работников, населения и потребителей транспортных услуг.
10. Вокзал несет ответственность за невыполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей, нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров и предоставление услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а также другие нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности вокзала осуществляется отделением железной дороги, а также налоговой инспекцией и другими органами в пределах и в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю за деятельностью предприятий.
12. Вокзал представляет государственным органам информацию по утвержденным отчетным формам, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
13. Вмешательство государственных или иных органов деятельности вокзала не допускается, кроме как по установленным законодательством Российской Федерации основаниям и в пределах правомочий указанных органов. Вокзал имеет право обращаться в судебные органы с заявлением о признании актов любых государственных органов и действий должностных лиц неправомерными и недействительными, если они наносят ущерб вокзалу или ограничивают предоставленные ему права.
14. Причиненный вокзалу ущерб, в том числе и упущенная выгода, в результате выполнения противоречащих законодательству Российской Федерации указаний государственных или иных органов либо их должностных лиц, нарушивших права вокзала, а также ненадлежащее осуществление такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к вокзалу подлежат возмещению этими органами.
Споры о возмещении убытков решаются судебными органами в соответствии с их компетенцией.
V. Управление вокзалом
15. Управление вокзалом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги, отделения железной дороги и настоящим Уставом.
16. Вокзал возглавляет начальник вокзала. Назначение начальника вокзала на должность и освобождение его от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
В контракте с начальником вокзала, заключаемом начальником железной дороги или по его поручению начальником отделения железной дороги, определяются права, обязанности и ответственность начальника вокзала по вопросам деятельности вокзала, условия оплаты его труда, срок контракта и другие обязательства сторон.
17. Начальник вокзала без доверенности действует от имени вокзала, представляет его интересы, в пределах предоставленных прав распоряжается имуществом вокзала, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в учреждениях банков расчетный и другие счета, утверждает структуру и штаты вокзала, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками вокзала.
Взаимоотношения трудового коллектива вокзала с администрацией вокзала регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного трудового договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Общие условия создания, реорганизации и прекращения
деятельности вокзала
18. Создание, реорганизация без изменения формы собственности и ликвидация (без приватизации имущества) вокзала осуществляются Министерством путей сообщения Российской Федерации.
Государственная регистрация (перерегистрация) вокзала осуществляется по его местонахождению.
19. При ликвидации и реорганизации вокзала увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
***
В конкретных уставах вокзалов наряду с предусмотренными настоящим Уставом могут быть отражены и другие положения в части прав, обязанностей и ответственности, установленные действующим законодательством для государственных предприятий.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 20.07.1992 n 3 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВОК ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕМУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ АПТЕЧНЫХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также