ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (Приложение к Приказу по ГКЧС РФ от 23.04.1992 n 49)


Приложение
к Приказу по ГКЧС России
от 23 апреля 1992 г. N 49
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена в Российской Федерации информацией между органами государственного управления, а также международными организациями и органами государственного управления других стран о чрезвычайных ситуациях.
2. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных, гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
справочными данными и результатами решения информационно - расчетных задач.
3. Обмен информацией между органами государственного управления в Российской Федерации осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов государственного управления соседних регионов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих регионов, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств и центральных органов Российской Федерации между собой и с территориальными органами государственного управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио- (включая спутниковые) каналам связи с использованием как оперативных средств связи (телефон), так и различных систем передачи телекодовой и факсимильной информации (в зависимости от оснащения пунктов управления средствами связи и передачи данных).
5. Информация о чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации и при взаимодействии с международными организациями и органами государственного управления других стран должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций глобального, регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи);
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
6. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются каждым вышестоящим органом управления для нижестоящих органов, непосредственно подчиненных ему, в зависимости от специфики взаимодействия и особенностей региона.
Состав показателей формализованной информации приведен в Приложении 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
7. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться для каждого уровня управления отдельно с учетом специфики региона и характера контроля.
Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сообщений, представляемых в ГКЧС России, приведен в Приложении 2.
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по паролю "Бедствие";
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
11. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно.
Председатель ГКЧС России
С.К.ШОЙГУ



Приложение 1
к Инструкции о порядке обмена в
Российской Федерации информацией
о чрезвычайных ситуациях
СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМАЛИЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Сведения о возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС)
1.1. Общие сведения
Тип ЧС
Дата ЧС, время (местное, московское)
Место ЧС (республика, область, район, город)
Объект народного хозяйства
Принадлежность объекта (отрасль, ведомство)
Характеристика и масштаб ЧС
Ущерб в натуральном выражении (ориентировочный)
1.2. Характеристика объектов ЧС
Характеристика объекта
Особенности окружающего ландшафта и рельефа местности
1.3. Нанесенный ущерб и пострадавшие при ЧС
Ущерб в денежном выражении
Пострадавших всего, в т.ч. погибших, чел.
1.4. О населении в зоне ЧС
Численность населения
Пострадали
Погибли
Лишились крова
Эвакуированы, чел.
1.5. Об оказании первой помощи населению
Оказана первая медицинская помощь населению, персоналу промышленных объектов, чел.
Госпитализировано, всего,
в т.ч. из работающих на промышленных объектах, чел.
1.6. О силах и средствах, привлекаемых к работам
Объем работ по ликвидации ЧС
Привлекаемые силы и средства
1.7. Об эвакуации материальных ценностей
Наименование эвакуированных материальных ценностей
Стоимость
Количество единиц
1.8. О причинах возникновения ЧС
Причины возникновения ЧС (текст)
1.9. Об эпифитотиях
Общая посевная площадь в районе ЧС
Суммарная площадь заражения посевов
1.10. Об основных параметрах землетрясения
Магнитуда (баллы)
Глубина от поверхности, км
Координаты (широта, долгота)
Наименование населенных пунктов в зоне сильного землетрясения, интенсивность землетрясения
Дополнительные данные (текст)
1.11. О пожарах
Вид пожара
Количество очагов
Протяженность фронта огня
Направление и скорость распространения огня
Обеспеченность водой, пеной
2. Сведения о ходе работ
2.1. При радиоактивном (РА) загрязнении
Локализованы источники (РА загрязнения, вторичного РА загрязнения)
Проведены работы (специальная обработка пораженных, йодная профилактика, ветеринарная помощь сельскохозяйственным животным)
Эвакуировано из опасных зон (людей, животных)
Выдано комплектов средств индивидуальной защиты
Дезактивировано (дорог, местности, зданий, сооружений, техники)
Дополнительная информация (текст)
2.2. При химическом заражении
Локализован источник хим. заражения
Эвакуировано из зон (смертельных, поражающих, дискомфортных зон), чел.
Проведена спец. обработка пораженных, чел.
Выдано комплектов средств индивидуальной защиты
Дегазировано (дорог, местности, сооружений, техники)
Дополнительная информация (текст)
2.3. При эпидемии (пандемии)
Выявлено заболевших, чел.
Проведено профилактических прививок
Умерло
Установлен карантин (площадь, кол-во населенных пунктов)
Организованы карантинные посты, обсервация
Количество людей в обсервации
Проведена дезинфекция в помещениях
Дополнительная информация (текст)
2.4. При эпифитотии
Обработано зараженных сельскохозяйственных культур (мест скопления сельскохозяйственных вредителей)
Уничтожено пораженных посевов
Дополнительная информация (текст)
2.5. При эпизоотии
Выявлено заболевших сельскохозяйственных животных
Оказана ветеринарная помощь
Забито
Захоронено
Установлен карантин на площади
Проведена дезинфекция очагов заражения
Дополнительная информация (текст)
2.6. При разрушениях сооружений
Площадь разобранных завалов, кв. м
Извлечено из завалов пострадавших, в т.ч. погибших
Извлечено из завалов материальных ценностей, тыс. руб.
Локализовано аварий
Расчищено и отремонтировано (автодорог, ж/д путей)
Восстановлено мостов
Дополнительная информация (текст)
2.7. При пожарах
Локализовано отдельных пожаров
Остановлено распространение пожаров на площади
Потушено пожаров на площади
Эвакуировано из зоны пожаров, в том числе из опасной зоны
Локализовано аварий на коммунальных энергосетях
Восстановлено движение на дорогах
Дополнительная информация (текст)
2.8. При катастрофическом затоплении
Эвакуировано из зоны затопления (людей, сельскохозяйственных животных, материальных ценностей)
Отремонтировано и восстановлено (ж/д путей, автодорог, мостов, защитных гидротехнических сооружений)
Дополнительная информация (текст)
Силы и средства
Привлекаемые виды войсковых соединений (ОММБр, ОМБр, ОМП, ОБСЗ, ОППБ)
Общая численность (привлеченных войск ГО, сил частей СА и ВМФ, тер. формирований, общ. назначения, сил противопожарной службы, сил охраны общественного порядка, сил учреждений Минздрава, сил спец. формирований министерств и ведомств, сил всего)
Техника (специальная, инженерная, автомобильная)
Привлечено для эвакуации (железнодорожных вагонов, автобусов, гражданских машин, вертолетов, санитарных поездов, санитарных машин)
Начало эвакуации, ч. мин.
Время, планируемое на эвакуацию
Дополнительная информация (текст)
О характере обезвреживания источников опасности
Наименование объектов, подвергшихся обезвреживанию
Характер обезвреживания
3. Сведения о масштабах
3.1. Характеристика радиоактивного поражения
Источник радиоактивного (РА) загрязнения
Уровень радиации вблизи источника
Площадь загрязнения
Удаленность внешней границы (зоны экстренных мероприятий, зоны профилактических мероприятий, зоны ограничений)
3.2. Количество людей, оказавшихся в зоне радиоактивного заражения
Количество людей, оказавшихся (оставшихся) в зоне экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений, чел.
3.3. О поголовье сельскохозяйственных животных, оказавшихся в зоне радиоактивного поражения
Вид животных
Количество сельскохозяйственных животных (в зоне экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений)
3.4. Об объектах народного хозяйства, находящихся в зоне радиоактивного поражения
Площадь объекта, для линейных объектов - протяженность (в зоне экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне жесткого ограничения)
3.5. О количестве выброшенного (разлившегося) сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ) при ЧС
Агрегатное состояние СДЯВ
Наименование СДЯВ
Количество вещества
Объем хранилища СДЯВ
Давление в емкости
Объем секции газопровода между отсекателями
Процентное содержание СДЯВ в природном газе
Характер разлива
Высота поддона обваловки
3.6. О масштабах затопления
Наименование причины наводнения
Уровень подъема воды
Площадь затопления
Продолжительность затопления
Высота нагонной волны в опорном пункте
Скорость ветра
Длина разгона ветра на озере или водохранилище
Угол между направлением ветра и нормалью к берегу
Размер прорана в плотине
3.7. Сведения о характере пожаров при ЧС
Объект пожара
Площадь

ПИСЬМО ВАС РФ от 23.04.1992 n С-13/ОП-91 О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ В ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также