<ПИСЬМО> ФНС РФ от 24.06.2005 n ГИ-6-09/509@ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ЕГРЮЛ, ЕГРИП ПО ЗАПРОСАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июня 2005 г. N ГИ-6-09/509@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ЕГРЮЛ, ЕГРИП ПО ЗАПРОСАМ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Федеральная налоговая служба сообщает, что в настоящее время практика свидетельствует о том, что в регистрирующие (налоговые) органы поступают запросы органов государственных внебюджетных фондов о предоставлении сведений Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о конкретных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) вне рамок информационного обмена, реализующего концепцию "одно окно".
При этом органы государственных внебюджетных фондов направление запросов о предоставлении сведений (выписки) о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе обосновывают необходимостью предоставления указанных сведений (выписок) в арбитражный суд.
В этой связи регистрирующим (налоговым) органам необходимо руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 129-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам.
В соответствии с пунктом 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, и пунктом 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в государственный реестр представляет сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях органам государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в рамках реализации концепции "одного окна" разработан и совместными приказами утвержден порядок информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов ФНС России с государственными внебюджетными фондами и органами статистики при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок).
В частности, согласно пунктам 1 и 2 указанного Порядка территориальный регистрирующий (налоговый) орган с использованием транспортной среды ФНС России ежедневно представляет сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда. При этом передаваемые сведения соответствуют внесенным в ЕГРЮЛ и ЕГРИП записям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон N 24-ФЗ) документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 5 Закона N 24-ФЗ юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 6 Порядка ежедневно в конце рабочего дня формируются файлы с информацией, включающей сведения, сформированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП за текущий день. Каждый сформированный файл подписывается электронно-цифровой подписью.
Таким образом, территориальные органы государственных внебюджетных фондов на основании полученных и подписанных электронно-цифровой подписью сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП от регистрирующих (налоговых) органов могут самостоятельно сформировать сведения (выписки) о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе и заверить указанные сведения (выписки) штампом соответствующего органа государственного внебюджетного фонда.
Принимая во внимание, что иных случаев бесплатного предоставления сведений ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственных внебюджетных фондов федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не определено, предоставление сведений органам государственных внебюджетных фондов из государственных реестров осуществляется на платной основе.
Заместитель Руководителя
И.Ф.ГОЛИКОВ

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 24.06.2005 n 0100/4810-05-32 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФОНДАМИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также