РАСПОРЯЖЕНИЕ Совмина РСФСР от 19.07.1991 n 799-р <О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКА, ОСВОЕНИЕ И ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ В РСФСР НОВОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ - ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ>


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 1991 г. N 799-р
1. Утвердить прилагаемую Государственную инновационную программу "Новая хозяйственно - коммерческая организация производства конкурентоспособной продукции", разработанную Ассоциацией делового сотрудничества "АВТОКАМ", представленную Инновационным советом при Председателе Совета Министров РСФСР и согласованную с Минтрансом РСФСР и Минпромом РСФСР.
2. МВЭСу РСФСР внести предложения, требующие решения Правительства СССР, по вопросам освобождения от налогов на импорт и экспорт поставок комплектующих и готовых изделий, необходимых для выполнения указанной Программы.
Председатель
Совета Министров РСФСР
И.СИЛАЕВ



Утверждена
распоряжением
Совета Министров РСФСР
от 19 июля 1991 г. N 799-р
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗРАБОТКА, ОСВОЕНИЕ И ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ В РСФСР НОВОЙ
СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ
ПРОДУКЦИИ - ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"
Цель Программы: отработка высокоэффективной хозяйственно - коммерческой схемы организации производства легковых автомобилей и другой продукции в РСФСР и в СССР на основе сотрудничества с технологически передовыми инофирмами, разработка и применение новых технологий и прогрессивных материалов при производстве конкурентоспособной продукции.
Сущность проблемы: важнейшей задачей экономического развития России является включение ее в межхозяйственные связи не в качестве сырьевого придатка развитых стран, а в качестве конкурентоспособного производителя высокотехнологичной продукции.
Для решения этой задачи целесообразно опереться на опыт новых индустриальных стран (Сингапур, Южная Корея, Бразилия и т.д.), где первоначальный этап прорыва на мировой рынок был основан на сочетании передовой технологии и дешевой рабочей силы.
Ассоциация делового сотрудничества "АВТОКАМ", образованная рядом крупных предприятий и объединений России (ПО "КамАЗ", г. Набережные Челны; ПО "КамГЭСэнергосрой", г. Набережные Челны; трест "Татнефтехиммонтаж", г. Казань; ПО "Уралнеруд", г. Свердловск и др.), а также горсоветами г. г. Шуи, Магадана, Елабуги, намерена реализовать в СССР крупный проект организации производства конкурентоспособного по критериям мирового рынка продукта.
С этой целью Ассоциация "АВТОКАМ" организует в СССР на недогруженных, неиспользуемых или находящихся в незавершенном строительстве производственных площадях производство легковых автомобилей "Рейнджер" конструкции фирмы FSV International LTD. На первом этапе планируется организовать сборочное производство на основе принципа "Knocked - Down", при котором на сборку в СССР поставляются 100% комплектующих деталей и агрегатов.
По мере освоения производства намечается постепенная передача заказов на производство комплектующих деталей и узлов на отечественные предприятия. Особенность автомобиля - широкое использование прогрессивных материалов, в частности фибергласса для изготовления кузова - жесткого и прочного материала, не подверженного коррозии, легко ремонтирующегося в гаражных условиях. Предусматриваются различные модификации, в том числе для инвалидов, скорой помощи, маршрутных такси и др. В ходе сотрудничества с инофирмами и отечественными центрами предполагается проведение работ по созданию на базе производимых моделей электромобиля. Конечная задача Программы - создание в стране образцовой схемы производства технологически и технически передового, конкурентоспособного на мировом рынке, экологически чистого автомобиля на базе организации в разных точках страны автономных, связанных взаимным интересом предприятий.
Реализация проекта будет способствовать решению важнейших текущих и перспективных задач развития хозяйственного комплекса России:
а) достижение сбалансированности денежных доходов населения и их товарного покрытия за счет поставок на рынок дорогостоящего, требующего расхода сбережений и пользующегося спросом товара народного потребления;
б) расширение высокотехнологичного экспорта в направлении, благоприятном с позиции его нынешней структуры;
в) повышение уровня научно - технического оснащения и культуры автомобильного производства как в технологическом, так и в социальном аспекте;
г) формирование эффективных путей встраивания в мировой рынок российских производственных систем;
д) привлечение имеющихся неиспользуемых зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства, инфраструктурных комплексов, создание новых рабочих мест (в том числе вместо старых) там, где в них есть потребность у местного населения.
Проект решает и серьезные социальные задачи, связанные, в частности, с демпфированием потенциальной безработицы, возрождением малых городов России, осуществлением передовых градостроительных проектов.
В настоящее время проработаны вопросы совместной деятельности с инофирмами, заключены договоры на поставку комплектов для сборки и реализации готовой продукции на западных рынках. Проведена комплексная экспертиза проекта, получено положительное заключение Комитета общественной экспертизы СССР.
Экспертиза подтвердила высокую народно - хозяйственную эффективность проекта и рекомендовала оказать проекту государственную поддержку (заключение КОЭ СССР прилагается).
Имеются договоры об использовании незанятых производственных площадей в гг. Шуе, Менделеевске, которые уже подготовлены к выпуску намечаемой продукции. Имеются также предварительные договоренности об использовании неиспользуемых производственных площадей для организации сборки автомобиля в г. г. Коврове, Ленинграде, Владимире. С горсоветами г. г. Шуя и Менделеевск заключены договоры о реализации социальных и градостроительных программ.
Основные учредители Ассоциации "АВТОКАМ":
1. ПО "КамАЗ" (г. Набережные Челны)
2. Ивановское станкостроительное объединение (г. Иваново)
3. Трест "Татнефтехиммонтаж" (г. Казань)
4. Вагоностроительное объединение (г. Казань)
5. ПО "КамГЭСэнергострой" (г. Набережные Челны)
6. ПО "Татнефть" (г. Альметьевск)
7. ПО "Уралнеруд" (г. Свердловск)
8. ПО "Атоэнергострой" (г. Москва)
9. Строительные организации Минмонтажспецстроя
10. ПО "Химзавод им. Л.Я. Карпова" (г. Менделеевск)
11. Горсовет (г. Шуя)
12. Горсовет (г. Магадан)
13. Горсовет (г. Елабуга)
14. СП "Интертап" (г. Казань)
15. МНПО "СКАТ-5С" (г. Елабуга).
Основные участники Программы:
1. Ассоциация "АВТОКАМ"
2. Республиканский инновационный фонд (РСФСР)
3. Минпром РСФСР
4. Ассоциация "Бизнес - патент".
Технико - экономическое обоснование Программы
1. Сам способ финансирования Программы "АВТОКАМ" (за счет кредитов, взносов предприятий - учредителей и пайщиков, а также личных вкладов граждан) приводит к тому, что с момента ее начала с потребительского рынка отвлекаются значительные денежные суммы. Это окажет благоприятное влияние на рыночную ситуацию еще до появления машин в продаже. Реализация 30% выпускаемых машин на внутреннем рынке также иммобилизует значительные суммы "горячих" денег, вкладываемых в дальнейшее развитие производства с его последующим акционированием.
2. Реализация Программы позволит пробиться на мировой рынок с высокотехнологичной продукцией в сфере, отличающейся очень острой конкуренцией. Удачная реализация Программы заставит иностранные автомобильные компании открывать свои производства в нашей стране, опираясь в конкурентной борьбе на дешевую и достаточно квалифицированную рабочую силу. Схема поэтапного развития производства перспективна и для других отраслей промышленности.
3. Программа "АВТОКАМ" позволит в короткие сроки существенно уменьшить напряжение на автомобильном рынке без бюджетных как рублевых, так и валютных затрат.
Сжатые сроки ее осуществления основаны на возможности:
1. Привлечения коммерческого кредита под гарантии Республиканского инновационного фонда РСФСР.
2. Использования валютных поступлений от экспорта автомобилей полностью для создания проектных производственных мощностей по изготовлению и сервисному обслуживанию автомобилей в РСФСР.
3. Кооперации с иностранными фирмами для выполнения Программы, что обеспечивает высококачественный маркетинг и валютную самоокупаемость, соблюдение сроков поставки комплектующих деталей и сервисного оборудования.
Внутренняя эффективность Программы
В случае предоставления Программе налоговых и таможенных льгот, она становится высокодоходной при цене машины на внутреннем рынке примерно 30 тыс. рублей.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Совмина РСФСР от 19.07.1991 n 796-р <О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ РОСПЧЕЛОВОДСОЮЗУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЧЕЛОВОДСТВА В ЛИЧНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР>  »
Постановления и Указы »
Читайте также