ПИСЬМО Управления ФНС по Ленинградской области от 03.11.2005 n 02-03/10741 О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 2005 г. N 02-03/10741
О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Управление ФНС России по Ленинградской области рассмотрело запрос и сообщает:
1. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях настоящей главы относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
2) внереализационные доходы.
Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями регламентированы ст. 321.1 НК РФ. Нормами ст. 321.1 НК РФ установлено, что налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях главы 25 НК РФ иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Так как социозащитные учреждения помимо бюджетного финансирования получают доход в виде частичной или полной оплаты клиентами социальных услуг, предоставляемых этими учреждениями, то в соответствии с нормами ст. 321.1 НК РФ они обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Следует иметь в виду, что сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога на прибыль не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Таким образом, исходя из данных запроса в настоящее время у социозащитных учреждений Ленинградской области доходами от коммерческой деятельности будут являться доходы от оплаты их услуг клиентами.
С 2006 года комитет по труду и социальной защите населения будет исполнять функции государственного заказчика социальных услуг, и, следовательно, он будет получать целевые средства из областного бюджета. Расход этих средств на оплату предоставленных различными учреждениями и организациями социальных услуг будет являться свидетельством о расходе этих средств по назначению.
У учреждений и организаций, которые за оказанные ими социальные услуги будут получать средства от комитета по труду и социальной защите населения, такие средства будут рассматриваться как выручка от коммерческой деятельности, а финансовый результат от такой деятельности будет подлежать налогообложению в общеустановленном порядке.
2. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.
Налоговым кодексом РФ предусмотрены операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. Эти операции перечислены в ст. 149 НК РФ.
Так, согласно пп. 3 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не облагаются НДС услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты. Необходимость ухода должна быть подтверждена заключениями органов здравоохранения и органами социальной защиты населения.
Под государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты в данном случае понимаются организации, созданные для осуществления функций некоммерческого характера и полностью или частично финансируемые из бюджета.
На услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, оказываемые иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, льгота не распространяется.
Заместитель руководителя УФНС РФ
по Ленинградской области
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Н.А.Дмитриева

ПРИКАЗ Северо-Западного таможенного управления РФ от 03.11.2005 n 454 О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также