РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 n 59-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. N 59-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, и в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления указанных услуг и работ, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг:
1. Утвердить Методику расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Голоулину Е.В.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк


ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 31.08.2005 N 59-р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Настоящая Методика расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления данных услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг.
1. Термины и понятия, используемые в Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие термины и понятия:
инженерное оборудование - инженерные устройства и внутридомовые сети (коммуникации) здания, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенные для предоставления коммунальных услуг и услуг по вентиляции;
потребители - лица, использующие или имеющие намерение воспользоваться коммунальными услугами и услугами по содержанию и ремонту мест общего пользования для хозяйственно-бытовых нужд и иных нужд, возникающих у данных лиц при пользовании жилым помещением с целью проживания в нем;
содержание мест общего пользования многоквартирных домов - комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке лестничных клеток, придомовой территории, диагностике, испытаниям и обследованиям здания и техническому надзору за его состоянием, сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
специальное инженерное оборудование - лифты, электроплиты, переговорно-замочные устройства (далее - ПЗУ) либо иные замочные устройства общего пользования, системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания инженерного оборудования, системы дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности (далее - АППЗ), а также иное специальное оборудование, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме - комплекс работ (операций), выполняемых для восстановления исправности или работоспособности многоквартирного дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией;
техническое обслуживание общего имущества в многоквартирном доме - услуга или комплекс услуг по поддержанию работоспособности или исправности общего имущества многоквартирного дома при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, в том числе подготовка к сезонной эксплуатации.
2. Общие положения
2.1. Предметом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема и качества соответствующих видов услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перечень которых представлен в приложении 1 к настоящей Методике.
2.2. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть использованы базисно-индексный либо ресурсный метод расчета.
2.3. Базисно-индексный метод, являющийся основным методом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к экономически обоснованной стоимости соответствующих видов работ, определенной в базисном уровне цен.
Стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных расценок (далее - единичные расценки) в ценах по состоянию на 01.01.2006.
2.4. Ресурсный метод расчета - это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах ресурсов (элементов затрат), необходимых для выполнения заданного объема услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в ресурсах (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на место производства работ, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих.
Применение ресурсного метода возможно при принятии решения о замене используемых в настоящее время материалов на другие материалы или переходу на новые технологии, а также для более точного и дифференцированного расчета стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3. Нормативная база расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Определение стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:
сметные нормы;
единичные расценки;
текущие индексы изменения стоимости;
прогнозные индексы изменения стоимости;
нормативы (величины) лимитированных затрат.
3.1. Сметные нормы
3.1.1. Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.
3.1.2. Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.
3.1.3. На основе элементных сметных норм разрабатываются единичные расценки.
3.2. Единичные расценки
3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах заданного объема и качества.
3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель работ следующие показатели:
затраты на оплату труда работников организаций (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);
стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников организаций, обслуживающих и эксплуатирующих машины;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).
3.3. Индексы изменения стоимости
3.3.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.3.2. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.3.3. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете единичных расценок в базисном уровне цен.
3.3.4. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.3.5. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга, и устанавливаются на очередной финансовый год.
3.4. Накладные расходы
3.4.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для оказания услуг и проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, их организацией, управлением и обслуживанием производственного процесса. Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат. Нормативы (величины) накладных расходов устанавливаются по соответствующим видам работ.
3.4.2. Структура накладных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приведена в приложении 2 к настоящей Методике.
3.5. Внеэксплуатационные расходы
3.5.1. Внеэксплуатационные расходы представляют собой фиксированную величину расходов подрядчика, учитываемую при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не входящих в состав прямых и накладных расходов. Величина внеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.5.2. Состав внеэксплуатационных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приведен в приложении 3 к настоящей Методике.
4. Порядок расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах
4.1. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что каждое здание отличается индивидуальным набором характеристик и свойств, от которых зависит объем и стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с вышеизложенным предусматривается дифференциация цен и потребности в финансовых ресурсах в зависимости от характеристик и свойств жилых зданий, объединенных в классификационные группы.
4.2. Классификация жилищного фонда проведена на основе типовых признаков, которые оказывают существенное влияние на уровень затрат по эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда. К таким признакам относятся: капитальность, степень благоустройства, срок службы, материалы стен и перекрытий, этажность, оснащенность инженерным и специальным инженерным оборудованием. В результате классификации сформированы группы зданий, отличающиеся по затратам на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Классификационные группы зданий приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
4.3. При расчете стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что потребительские свойства и режим предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах должен обеспечивать нормативный уровень качества предоставления соответствующих видов работ и услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг.
4.4. Цены и потребность в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.
Затраты на санитарное содержание придомовой территории, которые являются частью общей потребности в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, определяются как удельный показатель на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.
4.5. Алгоритм расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Расчетный алгоритм стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах представлен в виде формулы:
Ci = SUM Cij,
где:
Ci - полная удельная нормативная себестоимость содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по i-й группе зданий, руб./кв. м общей площади;
Cij - нормативные расходы по видам j-х работ и услуг в i-й группе зданий;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: классификационные группы многоквартирных домов приведены в приложении 4 к данной Методике, а не в приложении 2. i - классификационные группы жилых зданий Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящей Методике;

ПИСЬМО Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 n И-1410/05 О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЗАКУПКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2006 ГОДУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПИСЬМОМ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОТ 30.08.2005 n 05/8778  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также