РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2004 n 47-р (ред. от 06.08.2004) О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2004 г. N 47-р
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 06.08.2004 N 104-р)
В целях повышения сбалансированности исполнения бюджета Санкт-Петербурга, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, эффективного использования финансовых ресурсов и в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2004 N 57 "Об управлении государственным долгом Санкт-Петербурга в 2004-2008 годах" и от 13.01.2004 N 1 "О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год":
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 12.04.2004 N 47-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛИКВИДНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет перечень мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга на основе составления, исполнения и внесения изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга, исполнения программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, определения порядка принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы, а также взаимодействия структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при управлении ликвидностью.
1.2. Целями настоящего Положения являются:
1.2.1. Полное и своевременное выполнение финансовых обязательств перед получателями средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2.2. Повышение качества планирования и прогнозирования при исполнении бюджета Санкт-Петербурга.
1.2.3. Сглаживание краткосрочных пиков платежей по финансированию не покрытых доходами расходов бюджета Санкт-Петербурга, а также расходов на погашение государственного долга Санкт-Петербурга.
1.2.4. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программы государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.2.5. Повышение эффективности бюджетной политики Санкт-Петербурга и снижение рисков при исполнении бюджета Санкт-Петербурга в условиях неравномерности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
а) ликвидность бюджета - условие, при котором в каждом отчетном периоде в течение финансового года доходы бюджета, в том числе от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, государственные заимствования Санкт-Петербурга, а также денежные средства, находящиеся на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, покрывают все расходы бюджета Санкт-Петербурга и платежи по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, а также обеспечивают резерв предстоящих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 1 число следующего за отчетным периода;
б) баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга (план движения денежных средств) - документ, представляющий собой свод планируемых и прогнозных показателей исполнения бюджета Санкт-Петербурга на каждый отчетный период до конца финансового года в части поступления доходов, финансирования расходов, погашения государственного долга Санкт-Петербурга, привлечения заемных ресурсов, а также наличия денежных средств бюджета Санкт-Петербурга и определяющий задачи по достижению ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в любой момент времени. Порядок формирования баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга определяется разделом 2 Положения;
в) существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых, а также в отношении Государственных именных облигаций (далее - ГИО) Санкт-Петербурга, размещаемых на аукционах и/или вторичных торгах:
- премия в доходности, определяемая как разница между ставкой привлечения средств по размещаемому на аукционе или продаваемому на вторичном рынке выпуску облигаций и доходностью выпусков облигаций, обращающихся на рынке и имеющих близкие сроки погашения;
- соотношение спроса и предложения на аукционе по соответствующему выпуску облигаций;
- степень распределения займа среди официальных дилеров и их клиентов;
- процент участия официальных дилеров и их клиентов на аукционе по размещению облигаций;
- сохранение денежных ресурсов в финансовой системе Санкт-Петербурга;
- другие факторы рыночного и системного характера, которые могут оказать влияние на условия заимствований;
г) верхний лимит государственных заимствований - предельно допустимый объем государственных заимствований Санкт-Петербурга в отношении соответствующего долгового инструмента (ценные бумаги, кредиты) в расчете на отчетный период, который исходя из текущей и прогнозируемой конъюнктуры на рынках капитала не приводит к ухудшению существенных условий заимствований;
д) минимальный остаток средств бюджета - объем средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемый в соответствии с приказом председателя Комитета финансов от 12.11.2002 N 70 "Об утверждении Положения о порядке формирования резерва предстоящих расходов на счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга";
е) отчетный период - месяц, квартал, год;
ж) временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга (далее - временно свободные средства) - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного отчетного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга;
з) ГИО Санкт-Петербурга - Государственные именные облигации Санкт-Петербурга, размещаемые в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами председателя Комитета финансов;
и) контракт (сделка) РЕПО - соглашение о продаже (покупке) определенного количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене (первая часть сделки РЕПО) с обязательством обратной покупки (продажи) того же количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене и в указанный в нем срок (вторая часть сделки РЕПО), заключаемое в соответствии с нормативными документами по ГИО Санкт-Петербурга и документами бирж - организаторов торгов ГИО Санкт-Петербурга;
к) банковский депозит - договор банковского вклада (депозита), заключаемый в соответствии с главой 44 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и на основании статьи 152 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год";
л) ликвидные активы - контракты (сделки) РЕПО на рынке ГИО Санкт-Петербурга, банковские депозиты;
м) Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга в части финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета;
н) Управление государственного долга - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга;
о) Управление доходов - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по исполнению доходной части бюджета Санкт-Петербурга;
п) Комиссия по размещению средств при председателе Комитета финансов - совещательный орган Комитета финансов, который создается приказом председателя Комитета финансов для принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - Комиссия по размещению).
2. Порядок составления и исполнения баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга
2.1. Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга является основным документом, согласно которому осуществляется оперативное исполнение бюджета Санкт-Петербурга в отчетном периоде.
2.2. Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга составляется Управлением казначейства на весь финансовый год по форме согласно приложению 1 к Положению в разрезе месяцев (на текущий и следующий за ним квартал) и кварталов (на остальные кварталы до конца года). При составлении баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга учитывается также фактическое исполнение предыдущих отчетных периодов нарастающим итогом с начала финансового года и в разрезе месяцев. При необходимости баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга сопровождается соответствующими графическими материалами.
2.3. Входными параметрами для составления баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга являются:
2.3.1. Роспись бюджета Санкт-Петербурга.
2.3.2. Планируемые и прогнозные данные о поступлении доходов в бюджет Санкт-Петербурга, в том числе от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, подготавливаемые Управлением доходов.
2.3.3. Проекты распределения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, представляемые главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в Управление казначейства.
2.3.4. Графики (прогнозы) погашения долговых обязательств Санкт-Петербурга и привлечения заемных средств, расчеты-обоснования верхнего лимита государственных заимствований Санкт-Петербурга, подготавливаемые Управлением государственного долга.
2.3.5. Прогнозы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга до конца финансового года, подготавливаемые Управлением казначейства.
2.3.6. Данные расчета резерва предстоящих расходов на счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на первое число отчетного периода, подготавливаемые Управлением казначейства.
2.3.7. Отчеты о размещенных в установленном порядке средствах бюджета Санкт-Петербурга и о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных в предыдущие отчетные периоды, подготавливаемые Управлением казначейства, Управлением государственного долга, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией по принадлежности вопросов.
2.3.8. Оперативная информация о поступлении доходов в бюджет Санкт-Петербурга за предыдущие отчетные периоды, подготавливаемая Управлением доходов.
2.3.9. Оперативная информация по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга за предыдущие отчетные периоды, подготавливаемая Управлением доходов, Управлением государственного долга, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией по принадлежности вопросов.
2.3.10. Оперативная отчетность об итогах исполнения бюджета Санкт-Петербурга за предыдущие отчетные периоды, подготавливаемая Управлением казначейства.
2.3.11. Другие источники информации.
2.4. Информация, указанная в пункте 2.3 Положения, представляется соответствующими структурными подразделениями Комитета финансов в Управление казначейства в разрезе кварталов и месяцев в срок не позднее второго рабочего дня текущего месяца, а также по отдельному запросу Управления казначейства - не позднее двух рабочих дней с момента получения запроса.
2.5. Управление казначейства на основе полученной информации составляет предварительный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга и производит первичное распределение источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга таким образом, чтобы выполнялось следующее условие:
min s
Вt = mах (Rt + Сt - Сt - Рt - Dt; Rt),
где:
Вt - объем привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга
в отчетном периоде;
min
Сt - минимальный остаток средств бюджета Санкт-Петербурга
(резерв предстоящих расходов на 1 число следующего за отчетным
периода);
Rt - объем погашения государственного долга Санкт-Петербурга в
отчетном периоде;
s
Сt - планируемый остаток средств бюджета Санкт-Петербурга
на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на начало
отчетного периода (на 1 января отчетного года - фактически
сложившийся остаток);
Рt - поступления от приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности Санкт-Петербурга, в отчетном периоде;
Dt - дефицит (со знаком "минус")/профицит (со знаком "плюс")
бюджета Санкт-Петербурга в отчетном периоде;
t - отчетный период (1 - январь, 2 - февраль ... 12 - декабрь).
2.6. После первичного распределения источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга Управление казначейства в течение одного рабочего дня после получения всей информации, установленной пунктом 2.3 Положения, передает предварительный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в Управление государственного долга для определения видов долговых инструментов и корректировки объемов привлечения заемных средств.
2.7. Управление государственного долга определяет виды долговых инструментов, по которым будут осуществлены государственные заимствования в отчетном периоде, и производит корректировку объемов привлечения заемных средств таким образом, чтобы по каждому долговому инструменту в отчетном периоде выполнялось следующее условие:
mаx
Вti <= Вti,
где:
Вti - объем привлечения заемных средств в бюджет
Санкт-Петербурга по долговому инструменту i в отчетном периоде t;
mаx
Вti - верхний лимит заимствований по долговому инструменту i,
установленный на отчетный период t.
2.8. Если по соответствующему долговому инструменту i не
установлен верхний лимит заимствований на отчетный период t,
корректировка объема привлечения заемных средств по данному долговому
инструменту не производится.
2.9. Если в отчетном периоде t по соответствующему долговому
mаx mаx
инструменту i Вti > Вti, то на сумму превышения Вti - Вti
производится перенос сроков заимствований путем увеличения объема
привлечения средств по данному долговому инструменту i в отчетном
периоде t - 1.
2.10. Управление государственного долга в течение одного рабочего дня после получения

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2004 n 47-р О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также