Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-898/03 признано необоснованным решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании долга и процентов за пользование чужими денежными средствами по договору о финансировании ниокр в связи с невозможностью установить фактический объем требований истца, поскольку судом не были исследованы платежные поручения о перечислении денежных средств по данному договору.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-7220/03 поскольку лицевой счет, который ведет имнс, является формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение положений ведомственных документов, и отражение в лицевом счете налогоплательщика недоимки по налогу само по себе не ущемляет прав налогоплательщика, требование о признании незаконным отражения на лицевом счете недоимки по налогу на доходы иностранного юридического лица подлежит отклонению.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-7021/03 решение суда о взыскании с индивидуального предпринимателя штрафа за неуплату ндс подлежит отмене в силу того, что вступившим в законную силу приговором суда предприниматель признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 198 и ч. 3 ст. 327 ук рф, в связи с чем привлечение его к налоговой ответственности за то же деяние законом не допускается.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-6200/03 поскольку апк рф не относит к числу споров, подведомственных арбитражному суду, споры о признании недействительным решения органа некоммерческой организации, созданной в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, суд пришел к обоснованному выводу о неподведомственности арбитражному суду спора о признании недействительным решения отчетно-перевыборного собрания членов аудиторской палаты.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-6198/03 суд правомерно прекратил производство по делу о признании недействительным решения отчетно-перевыборного собрания членов аудиторской палаты, являющейся некоммерческой организацией, в связи с неподведомственностью арбитражному суду спора о признании недействительным решения органа организации, созданной в целях, не связанных с предпринимательством.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-4822/03 поскольку увеличение средних ставок земельного налога (применение повышающих коэффициентов), установленных федеральными законами, не влечет автоматического увеличения ставок земельного налога, действующих в субъекте федерации, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерном использовании имнс при расчете суммы земельного налога, подлежащей уплате налогоплательщиком, коэффициентов, установленных федеральными законами.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-39616/02 учитывая тот факт, что иностранная компания не имела постоянного представительства на территории рф, поскольку ее деятельность носила подготовительный и вспомогательный характер, суд правомерно признал недействительным решение имнс о начислении компании налога на прибыль и привлечении ее к налоговой ответственности.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-37234/02 налоговый орган неправомерно отказал налогоплательщику в возмещении ндс, поскольку документы, представленные налогоплательщиком в имнс, полностью соответствуют предусмотренным нк рф требованиям, а факты экспорта, поступления выручки от иностранного покупателя и уплаты налогоплательщиком сумм ндс поставщикам подтвердились в ходе камеральной проверки.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-35373/02 необоснован довод участников тоо о недействительности заключенных директором товарищества договоров по отчуждению недвижимого имущества со ссылкой на предусмотренные уставом тоо ограничения полномочий директора. заключение подобных сделок ни гк рф, ни уставом не отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников, а закон рф об обществах с ограниченной ответственностью на момент заключения договоров принят не был.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-34850/02 поскольку имнс не доказала размера вменяемого налогоплательщику занижения объектов налогообложения и не воспользовалась предоставленным ей правом определять суммы налогов расчетным путем,
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-34722/02 если налогоплательщик представил в имнс все документы, установленные нк рф для возмещения экспортного ндс, имнс не вправе отказывать налогоплательщику в таком возмещении со ссылкой на неуплату ндс в бюджет поставщиками налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-33604/02 поскольку заключение договора перевода долга по лицензионному договору не повлияло на взаимоотношения сторон по использованию товарного знака, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемая сделка соответствует положениям гк рф, а отсутствие регистрации этого договора в роспатенте не влечет его недействительности.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-32456/02 поскольку при передаче спорного имущества с баланса государственной организации на баланс общественной организации без указания на отчуждение его в собственность форма собственности не изменяется, суд обоснованно удовлетворил исковые требования куги о признании права федеральной собственности на данное имущество.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-29885/02 суд правомерно признал незаконным требование имнс об уплате недоимки по ндс, указав на то, что хоть организация и уплатила ндс не по месту учета в налоговых органах, а по месту нахождения своего обособленного подразделения, указанное нарушение не привело к образованию у организации недоимки, поскольку ндс зачисляется в федеральный бюджет независимо от места перечисления налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 22.07.2003 n а56-2865/03 поскольку право налогоплательщика на возмещение из бюджета экспортного ндс связывается с его уплатой налогоплательщиком поставщику, а не с внесением налога поставщиком в бюджет, отказ имнс в возмещении суммы ндс в связи с отсутствием сведений об уплате спорного налога поставщиками материальных ресурсов необоснован.
Читайте также
|