Самоизоляция «внедрилась» в продуктовую корзину россиян

14 мая в 11:00 Торговля 1 1352 Иван Тихонов

Роскачество совместно с компанией Online Market Intelligence (OMI) опросили россиян об их тратах в период самоизоляции. Как показали результаты социологического исследования, более трети граждан (35%) признались, что стали тратить больше средств на продукты питания, ввиду постоянного пребывания дома. В то же время 25% респондентов заявили, что стали тратить меньше, поскольку покупают только необходимые продукты.

Только 9% сообщили, что в период ограничений делают покупки в больших гипермаркетах; 31% опрошенных чаще всего ходят в магазины у дома, а 58% отдают предпочтение сетевым магазинам, передают данные исследования «Известия». Более того, 70% заявили, что стали реже выходить за продуктами в период самоизоляции, тогда как 26% опрошенных не изменили своим покупательским привычкам.

Что касается «продуктового» поведения граждан в регионах, то жители таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург реже совершают покупки у дома (22% и 14% соответственно). При этом магазины у дома больше пользуются популярностью у жителей Дальневосточного, Северо-Кавказского и Сибирского ФО – 54%, 52% и 45% соответственно.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Фоминых Наталия (РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор)

Безусловно, режим карантина и самоизоляции существенно повлияли на пищевое поведение людей во всем мире, ведь практически кардинально поменялся наш образ жизни. Типичный житель мегаполиса в прежние времена за месяц находился дома меньше, чем сейчас проводит в день.

Кроме того, изменилось в целом потребительское поведение людей, что не может не радовать. А именно: люди вынуждены перейди к осознанному потреблению. И этому есть несколько причин: во-первых, не отправляясь на работу, прогулки, массовые мероприятия, путешествия, и т.д. мы перестали покупать необходимые для этого одежду, обувь, аксессуары, декоративную косметику, и т.п. Во-вторых, доходы многих сократились, соответственно, расходы стали более обдуманными и разумными. И, наконец, в-третьих, многие действительно задумались о возможном ответе Вселенной на экологические проблемы катастрофами, войнами, вирусами и т.д.

Теперь очень важно, чтобы осознаное потребление стало новой хорошей привычкой жителей планеты, и чтобы по окончании эпидемии (а она обязательно закончится!) в данных из вышепредставленного исследования: "В то же время 25% респондентов заявили, что стали тратить меньше, поскольку покупают только необходимые продукты", процент респондентов значительно возрос.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также