Турецкие отели получать «сертификат здоровья» и откажутся от открытых буфетов

27 апреля в 16:07 Туризм 2 1482 Иван Тихонов

Министр туризма и культуры Турции Мехмет Эрсой сообщил, когда начнут открываться гостиницы. По его словам, уже к концу мая можно ожидать открытия отелей, которые получат «сертификаты здоровья». Такие отели будут работать только на половину номерного фонда, сообщает АТОР.

Особенность отелей с «сертификатом здоровья» - отсутствие «шведского стола» или другого открытого буфета. Вместо привычного сервиса туристам предложат комплексное меню либо сервис «а ля карт». При этом в помещениях ресторанов сократят количество столиков, дабы постояльцы могли соблюдать социальную дистанцию.

Турецкие власти намерены распространить правила социального дистанцирования и на пляжах, будет сокращено количество шезлонгов, а также зонирование пространства для отдыха семей.

Второе обязательное требование для отелей с «сертификатом здоровья» - обеспечение круглосуточной работы квалифицированного медицинского персонала. Рабочие в отелях и гостиницах будут обязаны проходить ежедневный медосмотр, а также носить маски и перчатки.

По прогнозам турецкого министра, начало иностранного туризма в Турцию можно ожидать к концу августа. Если распространение коронавируса в Турции пойдет на спад, то в мае можно говорить о возобновлении внутреннего авиасообщения и транспортного сообщения. На втором этапе страна может возобновить авиасообщение с государствами, где пандемия пойдет на спад, передают слова министра в АТОР.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гареев Роман (к.э.н., доцент кафедры Индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Отмечая, возможные особенности функционирования отелей с "сертификатом здоровья" в Турции, прежде всего надо понимать, что обеспечение озвученных условий потребует от руководства гостиничных предприятий сократить количество своих гостей, а также увеличить число сотрудников. Так, для того, чтобы обеспечить необходимую дистанцию в ресторанах, не допустив массового скопления людей в залах, нужно будет заранее спрогнозировать какое количество гостей сможет одновременно питаться, а, значит, если зал будет рассчитан на 100 посадочных мест, но в гостинице будет проживать 300 человек, то, получается, что большинству проживающих придется отказать, в случае полной посадки, либо заранее расписать режим питания для каждого отдельного гостя по времени, что явно будет противоречить законам гостеприимства. Также потребуется большее количество официантов, так как обслуживание по системе "а ля карт", предполагает заказ по меню. Опять таки при полной посадке в зале, когда гости обычно хотят побыстрее поесть и заняться своими делами, очень сомнительно, что даже 20-30 официантов смогут справится со всеми заказами. Такая форма обслуживания будет приемлема только в случае предварительного согласования всех блюд с гостями за 1 сутки (подобная форма предоставления питания присутствует в некоторых санаториях и пансионатах). Кроме того, нельзя забывать, что в случае приема и предоставления блюд официантами, должны будут соблюдаться все требования по безопасности (перчатки, маски и т.п.). Возникают сомнения о возможности соблюдения и контроле этих требований одновременно большим количеством сотрудников залов.

Говоря о социальной дистанции на пляжах, зонировании, отмечу, что сразу возникает вопрос: Кто и как будет контролировать этот момент. И, самое главное, насколько эти меры помогут избежать распространение коронавируса, если в море все отдыхающие так или иначе "встретятся"? Идет ли снова речь о сокращении количестве проживающих?

Таким образом, озвученные меры, которые включены в "сертификат здоровья" отелей на данный момент выглядят недостаточно спланированными и надежными.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также