История России снова будет переписана
Учебник последнего поколения по новейшей
истории готов к использованию. В адрес
нового учебно-методического комплекса за
авторством заместителя директора
Национальной лаборатории внешней политики
Александра Филиппова критические отзывы
сыпались три месяца кряду. Поступит ли он в
школы, пока неясно. Новейший учебник по истории России был
официально представлен во вторник в
Академии повышения квалификации
работников образования. Финальная
конференция, в которой приняли участие 200
педагогов Центрального федерального
округа, была призвана поставить точку в
дискуссии о том, как следует трактовать
историю России последних десятилетий.
«Происходит не замена учебников, а создание
еще одного учебно - методического комплекса
по одному из предметов школьной
программы».
Пособие для школьников было создано на
основе книги для учителя, которая вызвала
столько споров в культурных, исторических и
политических кругах. Впервые она была
продемонстрирована участникам
Всероссийской конференции преподавателей
общественных наук в августе этого года.
Камнем преткновения тогда стал весьма
спорный взгляд авторов на советскую эпоху,
в частности сталинский период.
О необходимости нового учебного пособия в
педагогических кругах говорили давно.
По мнению экспертов, в России за последние 15
лет в области исторических исследований
произошел качественный прорыв –
опубликован огромный массив новых
источников, на основе которых делаются
концептуальные выводы о ходе исторического
процесса.
«Система образования, в том числе школьная,
не может игнорировать этот факт. Именно
этому посвящено основное внимание
разработчиков новой структуры
исторического образования», – цитирует
«Коммерсантъ» ученого секретаря отделения
историко-филологических наук Российской
академии наук (РАН) Андрея Петрова.
Однако из массы учебных материалов сложно
выбрать один-единственный источник.
Зачастую учебные пособия излагают
абсолютно полярные точки зрения на те или
иные исторические события.
«Необходимость новых подходов, методов,
новых оценок, безусловно, существует, –
признал в интервью газете ВЗГЛЯД старший
научный сотрудник Института всеобщей
истории РАН Евгений Сергеев. – Однако
методическое пособие в том виде, в котором
оно было нам представлено, требовало
серьезной концептуальной доработки и
исправления фактических ошибок».
Раздел: Образование
Просмотров страницы: 2932
|