История России снова будет переписана


Учебник последнего поколения по новейшей истории готов к использованию. В адрес нового учебно-методического комплекса за авторством заместителя директора Национальной лаборатории внешней политики Александра Филиппова критические отзывы сыпались три месяца кряду. Поступит ли он в школы, пока неясно.

Новейший учебник по истории России был официально представлен во вторник в Академии повышения квалификации работников образования. Финальная конференция, в которой приняли участие 200 педагогов Центрального федерального округа, была призвана поставить точку в дискуссии о том, как следует трактовать историю России последних десятилетий.
«Происходит не замена учебников, а создание еще одного учебно - методического комплекса по одному из предметов школьной программы».
Пособие для школьников было создано на основе книги для учителя, которая вызвала столько споров в культурных, исторических и политических кругах. Впервые она была продемонстрирована участникам Всероссийской конференции преподавателей общественных наук в августе этого года. Камнем преткновения тогда стал весьма спорный взгляд авторов на советскую эпоху, в частности сталинский период.
О необходимости нового учебного пособия в педагогических кругах говорили давно.
По мнению экспертов, в России за последние 15 лет в области исторических исследований произошел качественный прорыв – опубликован огромный массив новых источников, на основе которых делаются концептуальные выводы о ходе исторического процесса.
«Система образования, в том числе школьная, не может игнорировать этот факт. Именно этому посвящено основное внимание разработчиков новой структуры исторического образования», – цитирует «Коммерсантъ» ученого секретаря отделения историко-филологических наук Российской академии наук (РАН) Андрея Петрова.
Однако из массы учебных материалов сложно выбрать один-единственный источник. Зачастую учебные пособия излагают абсолютно полярные точки зрения на те или иные исторические события.
«Необходимость новых подходов, методов, новых оценок, безусловно, существует, – признал в интервью газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Сергеев. – Однако методическое пособие в том виде, в котором оно было нам представлено, требовало серьезной концептуальной доработки и исправления фактических ошибок».

Раздел: Образование Просмотров страницы: 2932


 Комментарии (Всего 0)