Распространение и потребление информации в условиях информатизации
Особенную актуальность в отечественной
юриспруденции в настоящий момент
приобретают правовые вопросы процесса
информатизации и ее конечного завершения
формирования информационного общества,
которое предполагает удовлетворение
потребностей социально активной части
населения в информационном взаимодействии. В законодательстве термин
ВлинформатизацияВ» определяется как
организационный социально-экономический и
научно-технический процесс создания
оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации
прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений на
основе формирования и использования
информационных ресурсов.
Процесс информатизации в современных
условиях политического и
социально-экономического развития страны
вызывает обострение противоречий между
потребностями общества в расширении
свободного обмена информацией и
необходимостью сохранения отдельных
регламентированных ограничений на ее
распространение. С целью сглаживания или
полного устранения этих противоречий
необходимо четко определить, в т. ч. и
законодательно, интересы, права и
обязанности лиц, нуждающихся в информации,
и лиц (органов), распространяющих данную
информацию. Существующая проблема имеет
место не только с юридической точки зрения,
но и в плане общеполитической обстановки в
стране.
Однако, несмотря на трудности, возникающие
в связи с этим, необходимо добиваться
эффективного сотрудничества и партнерства
среди участников информационного обмена во
всем мире, что является ключевым моментом в
развитии информационного общества.
Естественно, что секретность в
распространяемой информации должна
сохраняться, хотя бы на какую-либо ее часть,
но потребителю информации требуется полная
и достоверная информация, что невозможно по
вышеуказанным причинам.
Однако, на мой взгляд, граница между
распространением и потреблением
информации должна быть, с одной стороны,
ВлпрозрачнойВ», а с другой четко
регламентированной. Полагаю, что на
законодательном уровне необходимо
определить и закрепить приоритет
государства в отношении распространения
информации, имеющей государственную
значимость. В связи с данным тезисом
целесообразно было бы предположить, что
нормативному урегулированию должен
поддаться запрет на ведение на территории
Российской Федерации информационной войны,
имеющей и оказывающей негативное влияние
на население суверенного государства. И
демократическое развитие России не должно
этому мешать.
В противном случае мы сможем наблюдать так
называемый Влинформационный хаосВ», что
приведет не столько к усиленному
воздействию на сознание человека
информационного потока, передаваемого
через различные средства массовой
информации, сколько к огромным
материально-техническим затратам.
--------------------------------------
Современные проблемы информатизации в
непромышленной сфере и экономике: Сб.
трудов. Вып. 7. Воронеж:
Центрально-Черноземное книжное
издательство, 2002. С. 65 -66
Раздел: Интернет
Просмотров страницы: 1982
|