Распространение и потребление информации в условиях информатизации


Особенную актуальность в отечественной юриспруденции в настоящий момент приобретают правовые вопросы процесса информатизации и ее конечного завершения формирования информационного общества, которое предполагает удовлетворение потребностей социально активной части населения в информационном взаимодействии.

В законодательстве термин ВлинформатизацияВ» определяется как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Процесс информатизации в современных условиях политического и социально-экономического развития страны вызывает обострение противоречий между потребностями общества в расширении свободного обмена информацией и необходимостью сохранения отдельных регламентированных ограничений на ее распространение. С целью сглаживания или полного устранения этих противоречий необходимо четко определить, в т. ч. и законодательно, интересы, права и обязанности лиц, нуждающихся в информации, и лиц (органов), распространяющих данную информацию. Существующая проблема имеет место не только с юридической точки зрения, но и в плане общеполитической обстановки в стране.

Однако, несмотря на трудности, возникающие в связи с этим, необходимо добиваться эффективного сотрудничества и партнерства среди участников информационного обмена во всем мире, что является ключевым моментом в развитии информационного общества. Естественно, что секретность в распространяемой информации должна сохраняться, хотя бы на какую-либо ее часть, но потребителю информации требуется полная и достоверная информация, что невозможно по вышеуказанным причинам.

Однако, на мой взгляд, граница между распространением и потреблением информации должна быть, с одной стороны, ВлпрозрачнойВ», а с другой четко регламентированной. Полагаю, что на законодательном уровне необходимо определить и закрепить приоритет государства в отношении распространения информации, имеющей государственную значимость. В связи с данным тезисом целесообразно было бы предположить, что нормативному урегулированию должен поддаться запрет на ведение на территории Российской Федерации информационной войны, имеющей и оказывающей негативное влияние на население суверенного государства. И демократическое развитие России не должно этому мешать.

В противном случае мы сможем наблюдать так называемый Влинформационный хаосВ», что приведет не столько к усиленному воздействию на сознание человека информационного потока, передаваемого через различные средства массовой информации, сколько к огромным материально-техническим затратам.

--------------------------------------

Современные проблемы информатизации в непромышленной сфере и экономике: Сб. трудов. Вып. 7. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002. С. 65 -66

Раздел: Интернет Просмотров страницы: 1982


 Комментарии (Всего 0)