«Антиколлектор» против коллекторов


Приложение Google Play «Антиколлектор» стало новым камнем преткновения для коллекторских организаций в борьбе со злостными должниками. Программа доступна для бесплатной загрузки с любого мобильного устройства на базе платформы Android (вскоре планируется создать приложение и для устройств на iOS). Она блокирует телефонные звонки и SMS коллекторов, лишая последних важного инструмента взыскания.

«Антиколлектор» пополняется новыми номерами телефонов агентств на ежедневной основе и вносит их в так называемый «черный список». Таким образом, возможность дозвона со стационарных и мобильных номеров ограничивается.

Коллекторы пока не знают, как устранить неожиданное препятствие. «КоммерсантЪ» сообщает, что Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обратилась в компанию Google с требованием проверить легитимность размещения приложения в магазине и рассмотреть возможность его удаления. В Google не прокомментировали претензию.

Разработал приложение, рассчитанное на «восстановление справедливости» и защиту должников от незаконных звонков, уроженец Новосибирска. В свою очередь, коллекторы подчеркивают право на контакт с должником в случае неисполнения им финансовых обязательств. Они считают, что установка подобных приложений – нарушение прав кредитора и лишение его возможности возврата долгов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Щербаков Александр (Заместитель директора коллекторского агентства АКМ)

Это должно было рано или поздно случиться. Компании, сделавшие ставку на банальный телефонный спам в качестве основного инструмента взыскания, вынуждены корректировать свои стратегии работы с должниками. В ближайшее время, полагаю, все же найдется техническое решение, позволяющее обходить приложение Антиколлектор. Например, антиопределитель номера, когда приложение не может идентифицировать звонящего и отнести его к черному списку. Или программы, автоматически искажающие номер звонящего. Не берусь, правда, судить насколько эти инструменты законны. Но все равно это будет временное решение - до очередного технического или нормативного запрета, препятствующего интенсивному обзвону известных коллектору телефонных номеров.

Жданухин Дмитрий (Президент Ассоциации корпоративного коллекторства, Генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н.)

Эта программа - естественная реакция на один из самых неоднозначных методов взыскания - надоедание по телефону. Этот метод прост и часто неэффективен, но нередко применяется, если сотрудники коллекторских агентств и подразделений банков не обучены другим приемам - правильной работе со связями должника (включая общественные организации по различным признакам, работодателя и т.д.), индивидуально эффективному описанию последствий неоплаты долга и т.д.

К сожалению, мне лично пришлось столкнуться с использованием "телефонного надоедания" Альфа-банком в отношении одного из моих родственников, который был даже не заемщиком, а только контактным лицом.

Я думаю, что коллекторы приспособятся к новым условиям и будут скрывать свои и т.д. Также стоит отметить, что большинство реально проблемных должников вряд ли узнают об этой программе.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также