Принципы Муслима Муслимова, владельца сети медицинских центров «Клиника № 1»

26 сентября 2013 г. Медицина 1 8078
1 Изображение Как любой медицинский работник, много учился и потом набирался опыта в государственных учреждениях. Постоянно работая в режиме «отчетов» и, тратя большую часть времени только на заполнение медицинской документации помимо лечебной работы в хирургическом отделении, понял, что нужно идти дальше, стремиться к большему.

И тут моей главной задачей стало формирование медицинских центров, работающих не только ради высоких финансовых показателей, а создания системы оказания качественной медицинской помощи большому числу пациентов. Хотелось дать возможность людям быть здоровыми, счастливыми и поменять само отношение к «частной медицине». На начальном этапе было важно создать такую структуру, куда бы могли обращаться люди со средним достатком.

Итак, могу вынести три принципа, из-за которых сформировалось желание перейти в частный сектор здравоохранения:

— возможность развиваться без постоянного давления со стороны руководства. Уже на тот момент у меня были свои методы и свое видение улучшения качества обслуживания и главное — эффективное использование времени при приеме пациентов;

— показать себя в бизнесе, а также реализовывать свои идеи на практике, применять новые методики и возможности современной медицины;

— иметь возможность реализовать себя как врача и оказывать помощь большему количеству пациентов, совместно с профессиональной командой;

На практике, идей и энтузиазма не достаточно, потому что, во-первых, необходимо все просчитывать заранее, то есть видеть четко все шаги и при этом учитывать возможные неудачи, а во-вторых, стремиться делать на 100% больше возможного максимума, только тогда бизнес будет налажен, пациенты довольны и виден хороший результат.

Что касается принципов в отношении формирования бизнеса, могу выделить несколько главных:

— Абсолютная честность с партнерами и поставщиками. От этого чаще всего зависит количество времени, потраченное на решение различных задач. Если должным образом зарекомендовать себя перед партнерами и поставщиками, в следующий раз объясняться на переговорах и убеждать всех в своей правоте не придется;

— Команда: люди, придерживающиеся определенных ценностей. Думаю, что медики отсиживающие «от звонка до звонка», как бы грубо это не звучало, вряд ли заинтересованы в правильном выполнении алгоритмов лечебной работы, да и пациент не захочет прийти повторно, видя не заинтересованное отношение врача. Поэтому все наши специалисты еженедельно обсуждают лечебные вопросы на медсовете. Еще важно, чтобы человек болел за то, что он делает. Наша клиника не делает абортов — это этический принцип всей команды. Для понимания: включая эту услугу в список оказываемых, ежегодно мы имели бы прибыль, равную стоимости однокомнатной московской квартире;

— Качество услуг — мы курируем пациента после операции бесплатно, а как по-другому, должна быть ответственность. У меня всегда возникал вопрос, как можно в цену включать эту услугу, ведь это неотъемлемая часть комплексного подхода к лечению.

Также два раза в год мы проводим бесплатные «Дни здоровья», предлагая нашим пациентам сдать анализы бесплатно, таким образом можно проследить послеоперационное состояние или выявить патологии на ранних сроках, также этот метод стимулирует пациентов заботиться о своем здоровье;

— Интеллектуальная деятельность, а точнее формирование научной базы: написание статей, публикаций, защита диссертаций на базе наработанного материала в клиниках. Это помогает совершенствовать специалистов и выводить их на более высокий уровень профессионального сообщества;

— Опять же, что касается этических принципов медицинского работника — есть стандарты и алгоритмы лечения, которым нужно следовать. Например, если заболевание можно диагностировать только по определенным анализам и собранному анамнезу, не нужно отводить пациента еще дополнительно проверять зрение или слух. Зачастую клиники пользуются наивностью обратившихся и увеличивают количество процедур не всегда необходимых, стараясь таким образом увеличить рентабельность бизнеса;

— В нашей клинике есть запрет на работу с фармацевтическими компаниями по распространению их продукции. Такие практики жестко пресекаются на этапе приема на работу специалиста;

— Профессиональный врачебный состав. Любой пациент вправе запросить документы об образовании на этапе первого обращения. Это важно!

— Оборудование. Оно не должно быть устаревшим, просто потому, что технологии уже давно ушли вперед и сейчас для того, чтобы быстро поставить диагноз нужны инновации и современные разработки;

— Мы создали систему взаимодействия между специалистами, то есть комплексный подход в лечении, когда специалисты коллегиально разбирают все сложные случаи и находят наиболее рациональный подход в лечении;

— Время должно расходоваться эффективно — один из моих принципов и принципов медицины, да и бизнеса. Представьте, как много времени уходит, когда доктор на приеме пишет по 40 минут историю болезни и всего лишь 5 минут осматривает обратившегося. Считаю, что уметь пользоваться ПК и вести в специализированной программе историю болезни более эффективно, ведь так меньше вероятности, что карточка потеряется или что не окажется нужных анализов, которые придется делать повторно. У специалиста, безусловно, остается больше времени на общение с пациентом, без ущерба в ведении документации, все это в комплексе влияет на конечный результат. А это здоровье, продолжительность и качество жизни наших пациентов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Муслимов Муслим (владелец сети медицинских центров «Клиника № 1»)

Муслимов Муслим Ильясович, врач-хирург, руководитель и владелец двух многопрофильных медицинских учреждений «Клиника №1» и «Леда МЦ».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также