Alibaba Group открыла представительство в России

3 июня 2015 г. Торговля 4 2881 Гэу Андрей

В России зарегистрировано представительство китайской Alibaba Group – «Алибаба.ком (РУ)» с целью расширения бизнеса и облегчения взаимодействия с государственными органами РФ.

Компании принадлежит онлайн-ритейлер AliExpress, являющийся самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 млн покупателей в месяц – в несколько раз больше, чем российская аудитория eBay и Amazon.

Осенью 2014 года Alibaba Group провела крупнейшее в истории IPO, которое позволило компании привлечь совокупно почти $25 млрд. На 1 июня капитализация компании составляла $222,9 млрд.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кургузов Иван (Руководитель крастера РАЭК по электронной коммерции)

1. Какое влияние окажет открытие представительства Alibaba в России на наш рынок? Обострится ли конкуренция? Насколько сильное давление почувствуют сети в разных сегментах (М.Видео, Медиамаркт, Связной, Евросеть, Юлмарт, Озон и др.)?

Думаю, что конкуренция станет более равной, так как именно сети больше всего настаивали на том, чтобы появилось российское юрлицо. Об этом см. ответ на второй вопрос.

2. Сможет ли Alibaba обеспечить необходимый уровень сервиса для массовых российских пользователей, чтобы им было комфортно пользоваться ее сервисами? «Китайские» меню, описания, инструкции, поддержка и т.д. – не станет ли это препятствием? Ведь та аудитория, которая пользуется Алиэкспрессом сейчас – это «продвинутые пользователи», готовые к решению
проблем с сервисом ради выигрыша в цене.


На этой стадии я не уверен, что сможет. Но в будущем очень этого хотелось бы. Собственно, у российских интернет-магазинов есть три пожелания по выравниванию конкурентной ситуации с иностранными магазинами:
- Одинаковые налоги и сборы;
- Одинаковое участие в развитии инфрастуктуры страны;
- Одинаковая защита прав потребителей.

И я очень надеюсь, что Алиэкспресс продолжит делать шаги в этом направлении.

Горчицына Ольга (Координатор проектов, ТендерПро)

Логично предположить, что регистрация представительства группы в России — это попытка выхода Alibaba.com на российский рынок b2b. Однако ждать таких же успехов, как у AliExpress в сегменте b2c в России не стоит. Дело в том, что рынок электронной торговли b2b развит в России гораздо лучше, чем в Китае. У холдингов и крупных предприятий процесс закупок в Китае уже налажен. Клиентами Alibaba в России могут стать небольшие предприятия и торговые компании. Однако это произойдет только в том случае, если Alibaba возьмет на себя все проблемы и вопросы, возникающие при закупках за границей. Самостоятельно малый бизнес эти вопросы решить не может и с удовольствием воспользуется готовыми решениями.

Луканин Виктор (Исполнительный вице-президент, «Евросеть»)

Так как 2014 году пользователи проявили большой интерес к этому сервису, вполне логичным было ожидать, что Alibaba откроет представительство в России. Открытие нового офиса поможет продвижению сервиса. Возможно развитие собственной инфраструктуры поможет Alibaba продавать в России только оригинальные товары и исключить из продажи подделки и копии.

Родионова Наталья (Директор по маркетингу, "Бета продакшн")

Китайский кросс-бордер показал колоссальный рост в 2014 году. Предсказуемо, что один из крупнейших китайских магазинов В2В Alibaba, последует примеру зонтичного бренда AliExpress и выйдет на российский рынок. Наш рынок сейчас особенно интересен Китаю, и не только Alibaba Group. Так, JD.com заявил о выходе на российский рынок, и с российскими компаниями уже заключаются договоры на курьерские услуги.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также