Крым и Сочи заменили россиянам остальные туристические направления

1 августа 2015 г. Туризм 2 2280 Гэу Андрей

В России в 2015 году отмечается снижение популярности поездок на небольшие курорты Краснодарского края. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ) и Ассоциации туроператоров России (АТОР), турпоток в Анапу и Геленджик снизился на 30-50%. Наибольшая часть продаж сейчас приходится на два супербренда — Крым и Сочи.

Рост организованного турпотока в Сочи в этом году составит около 70%, в Крым — 100%, отмечают участники рынка.

По данным АТОР, в 2013 году Крым посетили 6,5 млн туристов, из них 2 млн — россияне. По итогам этого года в Крым в общей сложности должны приехать 4-4,5 млн человек, практически все из них россияне.

При этом цены на отдых в Крыму выросли примерно на 25% за счет перехода в рублевую зону, сложностей с логистикой и нехваткой персонала.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Голубева Юлия (Независимый эксперт)

В вопросе внутреннего туризма сложно оставаться беспристрастным, так как патриотические чувства требуют признать способность российских курортов заменить популярные международные направления. Однако, на мой взгляд, именно патриотические чувства привели к росту популярности Сочи и Крыма. Не требует объяснений, какие именно события тому способствовали.
Соответственно, если человек не может в сложившейся экономической ситуации поехать за границу, а отдохнуть хочется, то он логично воспользуется возможностью посетить знаковые для своей страны места. Из личного опыта скажу, что и я, и многие из моего окружения, посетили в этом году Крым, под влиянием ностальгического настроения и упрощенной процедуры въезда.
Сделав это единожды и поняв, что российское предложение не соответствует его ожиданиям (а это именно так), на следующий год потребитель, скорее всего, изыщет возможность организовать свой отдых в местах с развитой культурой сервиса за рубежом.
Конечно, включение Крыма в состав РФ увеличит туристопоток по сравнению с периодом, когда Крым принадлежал Украине, а решение транспортного вопроса будет способствовать упрочнению популярности этого туристического направления. Однако, причиной тому будет не способность курортов Крыма конкурировать с международными курортами, а большая финансовая доступность и отсутствие необходимости оформления заграничного паспорта и визы (что для ряда категорий граждан довольно критичный аргумент).

Сапрыкина Татьяна (Независимый финансовый директор, www.tatyanasaprykina.com)

Большое количество туристов, побывших один раз в Сочи и Крыму вряд дли вернутся туда снова. Если человек отдыхал в Турции, Египте, а уж тем более в Европе, он сразу поймет огромную пропасть курортов этих стран и Сочи, Крыма. В российском туризме нужны грандиозные изменения, чтобы люди осознанно ездили туда, а не вынужденно. Ни в Сочи, ни в Крыму не приходится говорить о сервисе, его там просто нет, а это основная причина, по которой люди выбирают места для отдыха. Как только санкции будут сняты или ослаблены, доходы россиян стабилизируются, люди сразу же поедут в любые другие страны, но только не Сочи и Крым. Рост туристического потока в эти два направления в последнее время связан только лишь с санкциями и общеэкономической ситуацией. Люди всегда стремятся к комфорту, которого в Сочи и Крыму крайне сложно найти.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также