Пенсионеры и «удаленщики» смогут рассчитаться по кредитам не выходя из дома


«Почта России» готова упростить жизнь заемщикам, которые смогут оплатить кредит прямо из дома. Речь идет об оплате наличными на руки почтальону. Для реализации проекта компания снабдит почтальонов мобильными терминалами. Услуга будет популярной среди пенсионеров, а также людей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, где уровень проникновения интернета не высок (либо же нет постоянного подключения).

Представители «Почты России» рассказали «Известиям», что сегодня каждый пятый почтальон принимает платежи от граждан за коммунальные услуги и связь. В целях повысить уровень доступности финансовых услуг для людей, не владеющих интернет-сервисами, компания предложит еще одну услугу – оплату по кредитам.

Операция будет происходить следующим образом: заемщик дает на руки почтальону определенную сумму денег, а взамен получает чек об оплате; почтальон будет обязан сдать деньги в кассу, указывая при этом реквизиты для оплаты кредитной организации. Процедура перечисления средств займет не более 3-5 дней.

В компании добавили, что вскоре разработают инструмент для оплаты кредитов на дому банковской картой.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Люшин Андрей (Заместитель председателя правления, Локо-Банк)

Как Вы оцениваете перспективу оплаты кредитов через почтальонов? По Вашему мнению, будет ли услуга пользоваться спросом у граждан?

Данная новация сначала будет воспринята не настолько позитивно, как прогнозируется создателями. Но, по истечении некоторого времени, данной услугой будут пользоваться все больше и больше людей. Особенно она будет востребованна в удаленных районах, теми гражданами, у которых нет индивидуального доступа в интернет, у маломобильных граждан, пенсионеров.

Примерно 10% граждан будут пользоваться этой услугой. Все остальные будут оплачивать уже имеющимися традиционными способами.

Валуева Фарида (Генеральный директор SmartCredit)

Как Вы оцениваете перспективу оплаты кредитов через почтальонов? По Вашему мнению, будет ли услуга пользоваться спросом у граждан?

На данный момент такой услуги пока нет.

Многие компании сейчас переходят на различные современные системы, которые упрощают выплачу кредита или займа. Все, чтобы клиенту было удобнее.

Компании хотят и переходят на систему онлайн, оплату через телефон из любой точки мира, если нет телефона, то можно использовать другой гаджет - ноутбук, планшет, компьютер.

В нашей компании есть возможность проведения платежа через почту. Но это, скорее, сделано для тех людей, у которых нет интернета, возможно, они на даче, или для старшего поколения, которое попросту боится оплачивать через свою банковскую карту.

Так вот статистика по такому варианту оплаты очень показательная. За последние 3 года только 6 человек воспользовались услугами Почтой России.

Поэтому мы со сдержанным оптимизмом верим в инициативу. Думаю, работу таких почтальонов с терминалами, эффективнее будет ориентировать на обслуживание людей с ограниченными возможностями или пенсионеров, которым действительно нужна такая помощь.

Гайдукова Светлана (Финтех-группа TWINO, операционный директор)

Многие финансовые институты, в том числе и сервисы альтернативного кредитования, уже давно используют большое количество каналов для получения и погашения действующих кредитных обязательств, не выходя из дома. Безусловно, предложенная услуга может быть востребована в удаленных уголках нашей страны, где проникновение современных технологий идет не такими быстрыми темпами. Однако, как показывают наши данные, с каждым годом количество клиентов старшего возраста только растет, это говорит о вовлечении данной возрастной категории в сферу онлайн-технологий. На мой взгляд, технологичным финансовым компания следуют двигаться именно в этом направлении.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также