Mitsubishi откроет в России кэптивный банк на базе подконтрольного банка «Капитал-Москва»

Банк «Капитал-Москва» на 100% принадлежит компании Es-Invest B. V., которой в свою очередь владеют Mitsubishi Corporation (85%) и компания Delance Limited (15%). Председателем правления нового банка станет бывший первый зампред Барклайс-банка Андрей Зеленский. Нынешний руководитель «Капитал-Москва» перейдет на должность операционного директора.

В настоящее время Mitsubishi реализует программы автокредитования в России через шесть банков-партнеров. Собственные банки на данный момент есть у пяти автопроизводителей: Тойота-банк (Toyota), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (BMW), «ПСА Финанс Рус» (Peugeot Citroen), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). Также в процессе создания совместный автобанк альянса Renault-Nissan и итальянской банковской группы Unicredit.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Никишев Юрий (Заместитель Председателя Правления ОАО «Меткомбанк»)

Специализированый автокредитный банк можно рассматривать как своебразного крупнооптового продавца автомобилей данной марки. И, как любой другой крупнооптовый продавец, такой банк может обоснованно претендовать на оптовые скидки со стороны производителя по продаваемым с помощью его кредитов автомобилям. Это первый из экономически обоснованных источников установления пониженных процентных ставок на выдаваемые специализированным банком кредиты.

Второй источник снижения процентных ставок – установление материнской компанией пониженных требований к отдаче вложенного в банк акционерного капитала. Если материнская компания считает главным центром прибыли производство автомобилей, а банк рассматривает главным образом, как средство повышения объема продаж, то она не ставит перед банком в качестве главного условия получение максимальной прибыли. Соответственно, банк имеет возможность снизить свою маржу, что находит свое отражение в цене выдаваемых им кредитов. Первый источник снижения ставок теоретически может быть использован любым банком, продающим большие объемы автокредитов. А вот второй доступен только для банка, сто процентный контроль над которым имеет компания - автопроизводитель.

Таким образом, в связке автопроизводитель - банк выигрывают обе стороны. Производитель увеличивает объемы продаж за счет тех, кто не может разом выложить необходимую сумму за приглянувшуюся ему машину. А банк получает сегмент авторынка, в котором он практически монопольно может установить цены, не достижимые для его конкурентов без применения демпинга.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также