Доходы россиян, не облагаемые налогом, по картам cash-back могут увеличить до 12 тыс. руб


Доходы россиян по картам с cash-back хотят утроить - до 12 тыс. рублей. Данный пункт может быть включен в «дорожную карту» («Национальная платежная инициатива»), которую разрабатывают Центробанк и Ассоциация российских банков.

Поправки предлагается внести в ст. 217 Налогового кодекса. По словам разработчиков, принятие поправок будет стимулировать банки активнее выпускать карты с cash-back, а граждан — активнее расплачиваться «пластиком».

Сейчас сумма доходов по банковским картам с функцией cash-back (возврат на карту 0,5-5% от суммы покупок), не облагаемых НДФЛ в размере 13%, составляет 4 тыс. рублей. Карты с cash-back выпускают около 20 банков, входящих в топ-100 по активам.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Батин Борис (Генеральный директор, сервис онлайн кредитования MoneyMan)

Как вы прокомментируете данную инициативу?

Повышение суммы необлагаемого НДФЛ подарка по ст. 217 Налогового кодекса с 4 тыс. до 12 тыс. рублей благотворно скажется на развитии cash-back проектов на банковских платежных картах. Сегодня доля безналичных платежей в России не превышает 20%, поэтому перед экономикой стоит острый вопрос о декэшизации розничных платежей. Этому будет способствовать снижению налогового бремени на банки, которые уплачивают НДФЛ за клиента. Это в свою очередь простимулирует банки активнее развивать программы лояльности для клиентов в части cash-back проектов. Увеличение в 2 раза суммы кэшбэка приводит к 50% увеличению платежей по банковским картам при грамотной маркетинговой поддержке проекта.

Хренов Денис (Старший вице-президент, Интеркоммерц Банк)

На наш взгляд, cash-back, как это и считалось ранее, а также определено в недавнем разъяснении Министерства Финансов от 16 декабря 2015 – это скорее «отложенная скидка» (а ведь скидки в магазинах никому не приходит в голову облагать НДФЛ), которая не подлежит налогообложению.
Более того, мы считаем, что cash-back и разного рода бонусные программы стимулируют россиян к использованию банковских карт для оплаты товаров и услуг, что положительно сказывается на росте более контролируемых (в том числе с налоговой точки зрения) безналичных платежей, делает платежный рынок более цивилизованным.
Таким образом, считаем, что разного рода бонусные программы, включая cash-back, должны быть освобождены от налогов.

Гордейко Сергей (Эксперт, Русипотека)

Инициатива правильная.
4 000 рублей в год – чрезвычайно незначительная сумма, которая исключается из налогообложения. При возврате 0,5 % необходимо будет потратить свыше 2,4 млн рублей в год при оплате картой, чтобы выйти за новый предел в 12 000, для 1% соответственно 1,2 млн рублей. Для большого количества продуктовых предложений и клиентов это позволит не задумываться о налогах. При ставке налога в 13 % пугает на размер налога, а процедурные вопросы: надо ли подавать налоговую декларацию, как это делать и т.д.
Возможность получить от банка назад 12 000 рублей в год будет для клиентов ещё одним аргументом в пользу оплаты товаров и услуг картой.

Чураков Андрей (Председатель Правления, ООО «Промрегионбанк»)

Инициатива удобная для тех, кто пользуется картами с cash-back или планирует начать. Если она будет одобрена, вероятно, будет определенный интерес среди клиентов. Карта с cash-back – это и сейчас выгодно и даже модно, а будет еще выгоднее. У банков появится еще один аргумент для привлечения новых клиентов и повышения их лояльности. Будет ли реально кто-то получать максимальную сумму? Думаю, в количественном выражении таких будет не очень много, поскольку даже при средних 0,5-5% от суммы покупок по cash-back, нужно потратить довольно ощутимую для среднего семейного бюджета сумму, чтобы банк вернул 12 000 рублей. Это не касается сегмента вип-клиентов, разумеется. Не стоит забывать и о том, что деньги возвращаются не за все подряд покупки, нужно внимательно изучить условия конкретного банка. Будут ли люди тратить больше именно по карте, чтобы получить максимум? Опять же не все, но кто-то будет. Будут ли банки массово предлагать карту с cash-back в случае одобрения инициативы? Как маркетинговый инструмент вполне возможно будут, но не массово. Любой банк, прежде всего, подсчитает экономику проекта. В условиях, когда расходы нужно сокращать, выплаты по cash-back из собственных средств банка могут представляться несвоевременными. В целом на процессе увеличения рынка безналичных платежей данная инициатива скажется положительно.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также