Клиентам обанкротившихся банков предложат два способа получения возмещения


Держатели карт Рокетбанка, вклады которых хранились в банке «Интеркоммерц», смогут получить страховое возмещение дистанционно. Об этом сообщает пресс-служба АСВ.

«Удаленный» механизм возмещения АСВ предлагает внедрить масштабно, а пока эксперимент проводится на одном банке. При этом дистанционный способ получения возмещения будет действовать наряду с традиционным, когда выплаты производятся через банки-агенты при личном обращении вкладчика.

АСВ сообщает, что для получения страхового возмещения клиенты Рокетбанка должны зайти в приложение сервиса, заполнить заявление и указать данные паспорта. Далее последует проверка данных, в результате которой клиенты получат уведомление от банка-агента о размере страховой выплаты. Получить средства вкладчики смогут на карту Рокетбанка, эмитированную банком «Открытие» (партнер банка) в течение трех рабочих дней после обработки заявки.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Аксенова Ольга (Начальник управления пассивных операций Уральского банка реконструкции и развития)

Насколько перспективен и безопасен механизм дистанционного страхового возмещения?

Переход все большего числа повседневных операций в Интернет сегодня – повсеместный тренд. Торговля, медицина, сфера обслуживания, и, конечно, банки – дублируют свои возможности обслуживания и в сети. Клиенты банков могут дистанционно открывать вклады, заказывать карты, подавать заявки на кредиты, оплачивать услуги в интернет-банке. В этой связи движение Агентства по страхованию вкладов в сторону дистанционного обслуживания можно воспринимать как безусловно позитивный сигнал. Надо сказать, что возможности удаленного обращения за возмещением в АСВ существовали и раньше: вкладчики могли отправить в агентство заявление по почте, приложив к нему все необходимые нотариально заверенные документы, однако за получением средств вклада все равно необходимо было обратиться в офис банка-агента или на почту. Проводимый эксперимент позволяет не только дистанционно подать документы, но и дает возможность дистанционного получения выплаты. Это удобно как для банков-агентов, так и для вкладчиков. За счет нововведения банки снизят пиковую нагрузку в первую неделю выплат, когда обращается более 50% от всех пострадавших вкладчиков. А клиентам дистанционный формат позволит снять дискомфорт и без потери времени и без очереди получить свои деньги на карту. Конечно, новый сервис, связанный с возмещением средств на карту одного банка другим банком, должен быть тщательно проработан с точки зрения безопасности операций. Данные вкладчика в реестре должны совпадать с данными заявителя на возмещение страховки. В случае, если удобство и безопасность будут реализованы в новой системе в полной мере – это будет полезный и востребованный сервис.

Борискин Андрей (Директор департамента розничного бизнеса РОСГОССТРАХ БАНКА)

Насколько перспективен и безопасен механизм дистанционного страхового возмещения?

Когда банк лишается лицензии, это всегда стресс для его клиентов, несмотря на гарантии возврата вклада в пределах суммы, установленной государством. По этой причине вкладчики буквально штурмуют отделения банка-агента в целях скорейшего получения средств, создают и сами же стоят в многочасовых очередях, хотя этого не требует ситуация, а деньги можно получить несколькими днями позже. Но такова ментальность российских вкладчиков, переживших не один кризис, и это можно понять.

Дистанционные банковские сервисы уже давно внедрились в нашу жизнь, и с каждым годом их популярность набирает обороты. В целом, запуск дистанционного страхового возмещения - это логичный, ожидаемый и своевременный шаг со стороны АСВ. Уверена, многие вкладчики захотят им воспользоваться, если, конечно, будут об этом своевременно осведомлены.

В этой связи перспектива данного способа возмещения не оставляет сомнения. Вопрос безопасности в данном случае – это, прежде всего, вопрос идентификация клиента, а технически – это не опаснее, чем сделать банковский перевод через интернет-банк.

Здесь есть 2 момента, на которые необходимо обратить внимание. Во-первых, наличие (или отсутствие) комиссии за снятие возмещенных денежных средств с карты. Во-вторых, может проявиться отсутствие заинтересованности у банков-партнеров в дистанционном возмещении, т.к. при личном визите клиента в офис для получения возмещения бОльшая часть из этих средств остается в банке-агенте в виде вновь открытого депозита. Таким образом, банки в том числе увеличивают свою клиентскую базу и депозитный портфель.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также