Коллекторы оценили эффективность взыскания просрочки через соцсети


Использование социальных сетей увеличивает эффективность взыскания долгов на 10–20%, заявили в компании «Секвойя Кредит Консолидейшн».

Так, социальные сети являются основным для коллекторов источником информации о недобропорядочных заемщиках в Интернете: сегодня соцсети используют более 60% заемщиков по всей стране.

82% активных пользователей имеют одну и более страничек в Facebook и «ВКонтакте» (45 млн человек из 55 млн активных пользователей Интернета).

В частности, соцсети помогают установить контакт с должником, когда информация о телефонных номерах и электронной почте устаревает.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гордейко Сергей (Эксперт, Русипотека)

Как вы оцениваете эффективность работы коллекторов с должниками через соцсети?

Это пример нормальной работы коллекторов, который показывает в чем смысл работы аккуратно работающих компаний.
Любой метод дает определенную эффективность в зависимости от периода внедрения метода и связи с другими методами.
Работа с соцсетями стала элементом кредитного анализа. Но используется, как дополнительный метод. В случае же поиска должников, когда стандартные методы (звонок, письмо, посещение) не работают, более тонкие аналитические методы могут выходить на первое место.
Можно предположить достаточно высокую эффективность использования соцсетей.

Трупа Лига (Управляющий директор, Е заем)

Использование социальных сетей при взыскании просроченной задолженности действительно может повысить эффективность, однако вместе с этим делает взыскание дороже. Для мониторинга соцсетей нужно выделять сотрудников, и при работе с большими портфелями просрочки это занимает много времени. При этом важно, по какой причине соцсети остались последним способом связаться с должником. Если он сам сделал все, чтобы уклониться от платежей по обязательствам, то сообщение в соцсети вряд ли заставит его платить. Но если это произошло ненамеренно, то вероятность вернуть средства есть. В целом, социальными сетями действительно пользуются многие россияне, и информация оттуда играет все большую роль – как при выдаче заемных средств, так и при их возврате.

Осокина Надежда (Основатель, Auto Detailing Business Consulting)

Социальные сети на сегодняшний день являются одним из самых популярных способов общения и налаживания связей. И то, что коллекторы решили связаться с должником через личные сообщения, вопросов не вызывает. Другое дело, что коллекторы будут использовать соц.сети как ещё один способ запугивания и угроз должников. Не секрет, что многие коллекторские агентства работают именно таким образом.

Как способ связи социальные сети - отличный вариант. В случае, если коллекторы начнут вести себя некорректно, ответчики смогут заблокировать доступ к своей странице и избавиться от навязчивости.

В случае адекватного и объективного диалога соц.сети можно использовать также для мгновенного обмена документами. Это значительно ускоряет процесс взысканий, а должникам позволяет вести записи переговоров с коллекторами, и использовать их для своей защиты.

Хотя возникает ещё один нюанс - где гарантии, что с вами общается именно представитель коллекторского агентства или в действительности должник? Однофамильцев и тёзок в интернете очень много, а представиться коллектором или сотрудником банка может каждый желающий. Нередко можно увидеть, когда страницы и личные профили взламывают, и от имени настоящего пользователя идёт спам.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также