Минфин и ЦБ договорились о порядке возврата украденных с банковских карт денег

1 Изображение Поправка в статью девятую закона «О национальной платежной системе», которая должны вступить в силу с 1 января 2014 года, касается возврата клиентам украденных с карт средств. Финансовым ведомствам удалось найти компромиссный вариант: с одной стороны банкам установили конкретные сроки для возврата клиентских средств - от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции, с другой - им расширили возможности по проверке добросовестности клиентов.

Так, если банк докажет, что клиент нарушил порядок использования карты, он не будет обязан возвращать деньги. Также у банков будет право сначала провести расследование инцидента, а уже потом, если не обнаружится злой умысел клиента, вернуть ему похищенное.

В понедельник поправки будут рассмотрены на заседании законопроектной комиссии в правительстве.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Божор Юрий (Начальник управления пластиковых карт, Банк «Открытие»)

Как вы прокомментируете данную поправку к закону об НПС?

Считаю, что предлагаемые поправки представляют собой продуманные и взвешенные корректировки к ст. 9, 161 ФЗ. Они конкретизируют нормы закона, уменьшают вероятность его неверного толкования, и ни в коей мере не ущемляют права клиентов банков. Наоборот, они вносят ясность и определяют порядок процесса опротестования операций, не санкционированных клиентом. Считаю, что принятие данных поправок принесёт несомненную пользу делу развития в России безналичных платежей.

Хайруллина Гульнара (Заместитель Председателя Правления Меткомбанка)

Как вы прокомментируете данную поправку к закону об НПС?

Поправки, безусловно, необходимы, так как в текущей редакции закон создает благодатную почву для мошенничества со стороны недобросовестных клиентов. Сейчас, пока еще текст поправки не опубликован, оценить ее влияние трудно, так как многое будет зависеть от того как эти нормы в конечном счете будут сформулированы.

Справедливо ли уточнение по срокам возврата средств и расширение прав банков?

Расширение прав банков, безусловно, справедливо, так как текущая редакция закона «благоволит» к недобросовестным клиентам. Но, если срок возврата средств будет установлен в ранее предложенных Минфином рамках, – 30 дней по операциям в России и 60 по трансграничным операциям – то для банков сохранится риск в ряде случаев не уложиться в сроки в силу иных сроков прохождения претензионного цикла, установленных правилами платежных систем.

Не будут ли ущемлены права клиентов?

Права клиентов ущемлены не будут, так как у банков будет возможность не возмещать средства только недобросовестным клиентам.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также