Сбербанк присматривается к мессенджерам для оказания банковских услуг


Сбербанк планирует предоставлять банковские услуги в мессенджерах Telegram, Facebook и WhatsApp в двух операционных системах - Android и iOS, следует из закупочной документации банка.

Компания, которая выступит консультантом по этому проекту, должна будет разработать прототип приложений по банковскому обслуживанию через мессенджеры.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Как вы оцениваете потенциал данного направления?

На текущий момент потенциал мессенджеров достаточно высок. Во-первых, наблюдается устойчивый рост количества пользователей наиболее популярных мессенджеров. Во-вторых, усложняется и функционал самих мессенджеров: пользователям стали доступны не только текстовые сообщения, но и различные онлайн-сервисы. В ближайшие несколько лет компании различных отраслей экономики будут активно задействовать эти инструменты. Вполне понятно, что Сбербанк не хочет отставать от общего тренда и попытается занять соответствующую нишу.

Костров Иван (Маркетинговый и pr-консультант BodroGordo)

Потенциал у платежей внутри мессенджеров, безусловно, большой. Более года назад Тиньков предложил Дурову в Telegram подключить мобильные платежи банка Тинькофф. Павел тогда отказался, указав на небольшую долю пользователей из России в своем мессенджере. А не так давно ВКонтакте сделал возможность отправлять деньги внутри сообщений своей соцсети. Тут даже можно уловить некую взаимосвязь.
Интересно, что QIWI, к примеру, никого особо не искали, и, тем не менее, предоставили свое решение для платежей внутри мессенджеров, которое принимает и отправляет деньги между пользователями без комиссии. При том, что само решение -- это виртуальная клавиатура, которая наряду со стандартной функцией печати, позволяет работать с платежами. Платежи возможны в любом мессенджере и соцсети. Что, кстати, может стать ответом на вопрос "как сделать?" Сбербанка.
Сбербанк в последнее время старается превратиться из консерватора в новатора. Запуск ApplePay тому пример. С одной стороны стремление Сбербанка понятно и объяснимо, но как быть с более насущными болячками, как то: невозможность восстановить карту в "чужом" отделении Сбербанка или номенклатурный способ общения с банком внутри приложения для телефона? Думаю, что постоянные клиенты хотели бы скорее качественных перемен, чем перемен в стиле "будущее уже сегодня".
Ну а если вспомнить о чат-ботах Telegram, Facebook Messenger и их возможностях, то они позволят Сбербанку автоматизировать часть общения с клиентом, обрабатывать запросы качественнее и предлагать другие свои услуги в полуавтоматическом режиме. Будем с интересом наблюдать за изменениями, ждать прикладные полезные решения и кейсы.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также