Банки получили «зеленый свет» на тестирование удаленной идентификации клиентов
28 апреля 2017 г.
Банки и кредитование
2
972
Иван Тихонов
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
Президент РФ надеется на взаимоприемлемое решение вопроса по транзиту газа в Европу через Украину6 декабря в 17:15 Внешняя политикаПравительство поможет многодетным семьям в выплате жилищных ссуд6 декабря в 15:59 ИпотекаНалог для самозанятых шагает по стране5 декабря в 17:22 Налоги |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Минфин намерен ограничить работу филиалов иностранных страховых компаний Центробанк немного укрепил рубль по отношению к американскому доллару Аналитики подсчитали, сколько россияне заплатят в 2019 году в качестве обязательных платежей Коллекторам еще раз запретят взыскивать долги за ЖКУ Уже в 2020 году трудовые книжки россиян перейдут в электронный формат |
Как Вы оцениваете перспективу удаленной работы с клиентами? Какие риски могут поджидать банкиров?
- Мы очень положительно оцениваем перспективу удаленной идентификации клиентов, по которой клиент один раз лично идентифицируется в какой-либо государственной системе и впоследствии с помощью данной идентификации может удаленно стать клиентом любого банка или организации.
По такой логике сейчас работает система Госуслуг. И на примере Госуслуг мы видим, что это значительно облегчает жизнь клиентам, экономит их время, делает получение услуг более удобным. Для самих организаций - банков - это также существенно сэкономит затраты и время на обслуживание, снизит уровень бюрократии.
С точки зрения рисков - на наш взгляд, дополнительных рисков технология удаленной идентификации не привнесет. Все вопросы о рискованности дистанционной идентификации и обслуживания неоднократно обсуждались еще при внедрении системы Госуслуг. И сейчас мы видим, что данный законопроект получил поддержку Центробанка, который известен очень осторожным и консервативным подходом к оценке рисков. Сегодняшняя система идентификации, когда клиент, каждый раз приходя в новый банк, должен быть заново идентифицирован с заключением бумажного договора, личным предъявлением паспорта, также не защищает от рисков - злоумышленники при необходимости скрываются за номиналами, вступают в сговор с сотрудниками и т.п. Поэтому новая технология удаленной идентификации не добавит рисков, но для всех добросовестных клиентов, а также банков, сделает жизнь намного легче и лучше.
Как Вы оцениваете перспективу удаленной работы с клиентами? Какие риски могут поджидать банкиров?
Удаленная идентификация клиентов это, безусловно, необходимый и логичный шаг в развитии банковских услуг. С другой стороны данный проект, как и любой новый проект, очевидно, столкнется с множеством сложностей и нюансов. Для банковского сообщества вполне очевидно первым таким моментом станет цена вопроса. Услуги государственной Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) необходимо будет оплачивать. Также очевидны существенные затраты на внедрение указанных технологий внутри самого банка. Одновременно с этим борьба за «самого продвинутого» клиента станет в разы острее. В выигрыше окажутся самые мобильные и гибкие игроки финансового рынка. Сегодня мы наблюдаем постепенное изменение лица современного банка. Развитие IT технологий стало необходимой составляющей бизнеса. В новом проекте по удаленной идентификации одновременно с ценной встанет вопрос безопасности указанных операций и сохранности персональных данных клиентов. Стоимость услуг по защите данных очевидно возрастет. При этом необходимо понимать, что в России полностью уйти от классических банковских офисов в ближайшей перспективе вряд ли удаться. Представляется, что постепенно отделения банков превратятся в места, где можно обсудить финансовые продукты, которые потом будут приобретены через интернет точно так же, как классические магазины становятся витринами, где можно «пощупать» товары перед их заказом в интернете.