Сбербанк работает над идентификацией клиентов по селфи


Сбербанк разрабатывает новые подходы к идентификации физических лиц.

Это биометрическая идентификация, идентификация по голосу, по фотографии, в том числе селфи. По словам, старшего вице-президента Сбербанка Анатолия Попова, эти технологии будут применены с учетом фактора безопасности.

До конца 2017 года Сбербанк планирует запустить технологию идентификации клиентов по голосу. Также идут работы над созданием системы идентификации клиентов по мышечной активности.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гребенщиков Александр (Управляющий партнер, РФИ Банк)

При текущем уровне развития технологий голос, движения губ, селфи - получить из публичных источников гораздо проще чем получить pin.
Особенно это становится опасным при современном развитии уязвимости платформы android перед различными зловредными программами, которые могут получить контроль над мобильным устройством.
Отдельно стоит рассмотреть пропускную способность каналов и их стабильность у мобильных операторов. В настоящее время она хоть и переставляется как очень хорошая, но по факту, особенно в густонаселенных местах - она оставляет желать лучшего.

Для перспективного развития систем идентификации, особенно в связке с другими способами, технология распознавания по селфи будет очень хорошим трендом, который позволит развить банковскую и платежную отрасль.

Пермяков Алексей (Директор, ООО БРУКС кредитный консультант)

Космос для обычного клиента.

Сегодня невозможно оформить потребительский кредит без предоставления банку своего фото, сделанного сотрудником банка в момент подачи заявки на кредит.

Некоторые банки, например Почта банк, при каждом обслуживании клиента фотографируют/идентифицируют клиента по фотографии. Без этой процедуры сотрудник банка не может получить доступ к счету клиента и произвести любые операции по его обслуживанию. Со слов операционистов банка, иногда возникают сложности с предоставлением доступа "по фотографии". Обычно это связано с плохим качеством первоначального фото. Как регулируется это вопрос банком сотрудники не уточняют.

Для жителей крупных городов идентификация лиц становится повседневностью. Опознавание лиц подключается ко все большему числу систем видео наблюдения (метро, аэропорт и т.д.).

Тем не менее, все имеющиеся технологии не дают окончательной и абсолютной гарантии в идентификации лица и подтверждении его действий/операций.

Ситуация во многом напоминает другие персональные идентификаторы (ИНН, СНИЛС, серия-номер паспорта, дата и место рождения, Ф.И.О.). Нет ни какой гарантии, что ваш полный тёзка с одинаковой датой рождения с другого конца страны не станет причиной наложенных на вас взысканий судебными приставами или в различных базах данных (включая кредитную историю) не возникнет ошибок с привязкой чужих фактов к вашим идентификаторам.

Новая технология не решает главной проблемы - ошибок системы, передачи данных и человеческий фактор (операторов).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также