Как банкам России обеспечить рост кредитного портфеля в 2014 г.?

1 Изображение Похоже, что в банковской системе России, после кризисных 2008 и 2009 гг., снова снижаются темпы роста. Опрос топ-менеджеров ведущих финансовых учреждений, проведенный известным агентством Moody’s, в итоге определил среди основных причин их пессимистических настроений значительное снижение кредитования корпоративных клиентов.

Таково мнение почти 60 % респондентов из общего количества финдиректоров банков. Более того, 17 из них, а это 22 %, вообще считают реальной полную остановку увеличения показателей корпоративного кредитования.

Из 75-ти опрошенных первых лиц кредитных учреждений большинство строят очень осторожные планы на компенсацию за счет высокодоходных розничных операций. Но и тут вероятность увеличения оценивается ими очень скромно. При этом мнения делятся почти поровну: одна часть экспертов склонна считать реальным рост от 15 % до 30 %, тогда как другая не видит возможностей для достижения даже 15 % роста.

Кроме того, для многих коммерческих банков корпоративный клиент становится менее привлекательным и доходным в силу ряда причин. Тут можно назвать введенные Центробанком ограничения для ком. банков по привлечению фондов и собственному капиталу, повышение ставки рефинансирования и пр. Так повышаются риски просрочек и невозвратов займов корпоративными клиентами, получившими ранее кредиты с оплатой менее 10 %, а роста ставки ЦБ до 7 %. Для банков-кредиторов эта мера означает снижение рентабельности этих активных операций.

Задача роста кредитного портфеля стоит перед каждым банком, однако рост этот должен обеспечиваться за счет качественных заемщиков. И, похоже, в этом смысле наступает время серьезных мер по реструктуризации клиентской базы. Многие банкиры видят выход в переносе основных акцентов в своей деятельности на малый и средний бизнес, а также расширение продуктового ряда в рознице — для физических лиц. Многие вообще видят высокодоходную розницу основным локомотивом 2014 года.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также